AR-креаторы: зарождение новой профессии

В августе этого года на свет появилась новая профессия. А все потому, что Facebook вывел из бета версии Spark AR — платформу для создания масок для Instagram и Facebook. Так получилось, что я оказался в водовороте процесса становления этой профессии и сам стал AR-креатором. В статье расскажу о ценах и самых ярких историях успеха креаторов.

В закладки

Не буду брать в расчет, что все это движение зародилось в недрах Snapchat, но именно фейсбук сделает эту технологию массовой.

Предыстория создания Spark AR

Spark AR появился на свет благодаря белорусской команде MSQRD, которые несколько лет назад нашумели своим приложением. В то время их купил Facebook. Уже внутри корпорации команда работала над тем, чтобы встроить свою технологию в продукты FB. Итогом этой работы стала сама платформа Spark AR.

Слышали про людей, которые на масках в инстаграм подняли по несколько миллионов подписчиков за несколько месяцев? Поезд этого тренда уже разгоняется. И сейчас есть шанс в него запрыгнуть 2D и 3D дизайнерам, JavaScript программистам, иллюстраторам и всем тем, кто связан с цифровым искусством. Все эти люди в рамках платформы объединены одним термином — AR creators. Какие требования и знания необходимы, чтобы стать им?

Я буду транслировать только свой опыт и попытаюсь внести ясность в происходящее сейчас явление.

Что такое Spark AR?

Это платформа, позволяющая любому без особых знаний и умений сделать свою маску. Именно так Spark AR стали преподносить наперебой многие видеоблогеры после ее выхода из беты. Но без какого-либо опыта в digital-индустрии вы сможете сделать максимум маску-тату:

Времена банальных масок уходят. Теперь в AR индустрии получают охват уникальные и креативные идеи. И именно здесь нужны навыки опытных дизайнеров.

Автор — Omega.C

Зачем нужны маски?

Ответ прост — это новый и еще не попсовый маркетинговый инструмент, который позволяет увеличить число подписчиков, а для брендов лояльность и вовлеченность аудитории (для самих креаторов к тому же бесплатный).

Вы можете годами собирать свою аудиторию, постить качественный контент, делать коллаборации, но не достичь цифры и 10 тыс. подписчиков. Креаторы за 1 месяц достигают цифр в 50-100 тыс. А самые удачливые собирают миллионы.

Вы знаете какие-то другие бесплатные и столь эффективные способы продвижения?

Самые яркие примеры в России:

3,2 млн. подписчиков
До использования масок - 200 тыс.

Я взял у Молли комментарий

Я, как правило, создаю только фильтры и у меня сейчас показов более 35 млрд. В последнее время все больше и больше людей подписываются на мои маски. Я делаю фильтры на основе чего-то узнаваемого. Например, я создала фильтр, имитирующий пленку 8 мм.Они принесли много иностранной аудитории и позволили выйти на международный рынок в плане сотрудничества.

Молли
4,5 млн. подписчиков
До использования масок — меньше 1000

У продвижения через маски есть минус, про который я вас должен предупредить. Аудитория может получиться сильно размазанной по миру, на вас могут неожиданно много подписаться жителей Индонезии или Бразилии, которую трудно монетизировать из России. Вы просто должны понимать этот риск.

Навыки для создания маски

Сейчас есть следующее деление масок по типу: 2D, 3D и игры.

2D маски

Для создания самой простой 2D-маски необходимо владеть базовыми навыками фотошопа. Все, что нужно — нарисовать текстуру и загрузить ее в mesh лица в спарке. Уроков по созданию таких масок уже предостаточно.

Но маска может быть и динамичной, а это территория motion-дизайнеров:

Средняя стоимость:

$200-300

Необходимые навыки:

— Photoshop для статичных масок

— After Effect для динамичных масок (или другой софт для создания 2д анимации)

3D маски

Если для вас такие термины, как пивот, карта нормалей и UV-развертка не кажутся чем-то неизведанным, то вам открывается новый уровень и пространство для творчества расширяется до бесконечности.

​Здесь применяется LUT фильтр для инвертирования цветов и 3д челюсть, которая трекается к лицу

Овладеть 3D моделированием быстро маловероятно, поэтому здесь комфортно будут себя чувствовать все те, кто сносно владеет 3D софтом.

В спарк невозможно импортировать 3д анимацию на основе изменения меша объекта, но можно использовать риггинг и таким образом создавать персонажную анимацию или любое другое движение на основе костей. Движение костей можно запрограммировать внутри спарка. А это открывает большой простор для творчества для профессионалов.

Средняя стоимость:

от $500

Необходимые навыки:

— Photoshop для статичных масок

— Моделирование, текстурирование, риггинг в любом 3D софте

На выходе вы должны иметь файл fbx, obj, dae, который легко импортируется в спарк.

Про текстурирование.

Есть 6 типов текстур: Flat, Standart, Phisically-Based, Face Paint, Blended, Retouching.

Больше всего возможностей дают Standart и Phisically-Based. У них есть текстурные карты: Normal map, Specular, Emission Map, Alpha. У Phisically-Based еще и Environment map.

Retouching позволяет только сгладить кожу лица. По сути она применяет Blur к коже лица. Сила настраивается.

Пример моих 3д масок:

Автор — Siberian_creator

Игры

Это вотчина JavaScript разработчиков. Именно этот язык программирования применяется в Spark AR. В целом простейшую анимацию можно сделать и без особых знаний — в спарке используются принципы визуального программирования и вооружившись уроками из сети и вспомнив математику, можно собрать простую анимацию.

В инстаграм можно создавать игры на базе мимики и движения лица человека.

Эти параметры считывает спарк с лица:

– Моргание глазами (boolean)

– Опускание бровей (boolean)

– Поднятие бровей (boolean)

– Счастливое лицо (boolean) (только для facebook)

– Кивок головы (boolean)

– Поворот головы (boolean)

– Поцелуй (только для facebook)

– Левый глаз закрыт (boolean)

– Правый глаз закрыт (boolean)

– Открыт рот (boolean + значение силы открытия от 0 до 1)

– Улыбка (boolean)

– Удивленное лицо (boolean) (только для facebook)

Пример игры:

​Персонаж прыгает в момент моргания глазами

Можно создавать анимацию привязанную к плоскости используя plane tracker. Сейчас работает только в Facebook.

С объектами и анимацией можно взаимодействовать стандартными жестами телефона: тап, долгий тап, свайп.

Средняя стоимость:

от $3000

Необходимые навыки:

Знания JavaScript

Модерация масок

Последнее, что хотелось бы обсудить, это модерацию. С каждым месяцем гайки закручиваются. Т. к. Facebook не маленький стартап, то это накладывает ограничения в плане размещения на ее площадке разных масок.

Совсем недавно можно было выкладывать маски с деформированным лицом (например, с большими глазами), сейчас такое не пройдет.

По своему опыту могу сказать, что самая частая причина, по которой не утверждают маски — это статичный текст. Такую маску я пытался утвердить 2 месяца, меняя разные параметры, и доказывая модератору, что статичный текст тут — это ключевой визуальный элемент. Но, похоже, эта маска никогда не увидит свет:

Сроки модерации масок — 7 рабочих дней, но иногда затягивается на 10 и больше. Будьте к этому готовы.

Я создал телеграмм группу для публикации заказов и обсуждения вопросов, связанных с разработкой масок.

Спасибо за внимание.

Буду рад если вы расскажите о своем опыте работы в Spark AR в комментариях.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Захаров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 10, "favorites": 55, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 92074, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 11 Nov 2019 17:47:34 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Трибуна
ApiX-Drive — онлайн-коннектор разных сервисов и приложений между собой без программистов
Привет, меня зовут Игорь Шамин, я основатель сервиса ApiX-Drive.
0
{ "id": 92074, "author_id": 103358, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/92074\/get","add":"\/comments\/92074\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/92074"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Станет нишевой темой как и видео 360. Серьезные проекты требуют фундаментальных знаний 3d, с программированием тоже не все так просто. Для 80% сммщиков и блоггеров - 15 тыс за маску это деньги. Поэтому расцвета ждать тут неоткуда, ибо трехмерщики кто что умеет за еду не работают.

Ответить
0

Не соглашусь, все будет зависеть от того, как инстаграм и фейсбук в целом повернет всю эту историю. Сейчас постепенно бренды начинают обращать на этот вид продвижения все больше внимания, а значит здесь будут и деньги

Ответить
0

Уже сейчас масок налепили столько что ревью тянется чуть не месяцами. Ну и вопрос кто увидит ваше творение когда их столько. Темы повторяются уже сейчас. Редко что креативное встречается. Обычно ретушь или налепленные текстуры. Был проект но за него не захотели платить 100k за разработку - серьги с позиционированием и я забил на это все

Ответить
0

Все как и в других сферах, правда?) Дизайн приложений, интерьеров, да хоть автодизайн. Везде рано или поздно появляется конкуренция. Но пока сфера AR новая, это интересно и рынок ещё формируется. Сюда можно запрыгнуть. Посмотрите даже как VR развивается. Сейчас появляются разные VR залы, как было 15 лет назад с обычными ПК.

Ответить
1

Воу воу воу!

Можно попроситься на про боно маску в теме донорства крови ?😅 мы давно думаем, чтобы сделать тематическую маску.

У нас крупнейшее Сообщество Доноров 🩸 DonorSearch.org

Ответить
1

Вполне возможно) Напишите в чат, который я указал в конце статьи

Ответить
1

а что за маска?опишите подробно

Ответить
0

В том то и дело, что нет детального понимания, какой она должна получиться

Ответить
1

Соглашусь.. Цены ориентируются больше на корпоратов. А это все та же история про Бренд Агентства с комплексом услуг.

Но... Учитывая то, что мир чуть поменялся с приходом инсты и под солнцем на старте успели выпостить себе место блогеры-миллионники, то от туда тоже полетят заказы.. Причем в разы активнее, ведь они не консерваторы, как большинство корпоратов.

Мне кажется или клип Нойза и билайн "Почитай старших" тоже из этой темы?

Ответить
0

я свою создал но не одобрили.  будем еще пробовать

Ответить
0

Интересненько.

Ответить

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }