{"id":13899,"url":"\/distributions\/13899\/click?bit=1&hash=4ec8a68d28887f7deaf08ad725a0acde257a03b2aeca5ef014a4443630928ec6","title":"\u0427\u0435\u043c \u0437\u0430\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u044c\u043d\u0438\u043a \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435? \u0410 \u0432\u043e\u0442 \u0447\u0435\u043c","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"25e6c59c-b922-5dc9-85fd-529a9e23eb34","isPaidAndBannersEnabled":false}

Мультимедиа — новый холст: в каких техниках и для кого творят современные художники

Технологии вообще, а конкретнее говоря — мультимедиа — преследуют нас буквально на каждом шагу. К рукам приросли смартфоны, в спину светят светодиодные рекламные баннеры, в ушах наушники с шумоподавлением, или, даже хуже — направленный звук, меняющий контент буквально на каждом шагу.

​Дарья Гольдман

Проникновение технологий в быт и жизнь каждого человека таковы, что тут впору говорить об изобретении воздуха или, как минимум, колеса. Охранители вибрируют — культура умирает, люди стремительно глупеют, потребляя только рекламу.

Последний раз книгопечатание обещало положить конец богословию, а фотография должна была похоронить живопись. Но, как и всегда, люди рассуждающие в конечных категориях, эдакие детерминисты, оказались неправы. Раньше, военная отрасль была двигателем технологического развития, ибо люди предпочитали воевать. Сейчас люди предпочитают любой славной войне — покупки и продажи. Войну заменила реклама.

И вот, надо заметить, что по части техник всё слава богу: для рекламщиков изобретают новые гибкие светодиодные экраны, а художник 21 века творит в инструментах и техниках, недоступных его древним предвестникам.

Что отдал бы Джон Уильям Уотерхаус за возможность анимировать цветы на своих картинах? А тем временем его прямые последователи — новые, технологичные художники, в новых кистях и полотнах создают поистине впечатляющие вещи.

Творческие потомки Сальвадора Дали используют виртуальную или дополненную реальность, чтобы оторвавшись от земли, визуализировать фантазию из текстур и форм.

Интеллектуальные последователи Огюста Родена работают со скульптурой уже не в статике, а в самой взаправдашней динамике.

В начале октября 2019 в Дубаи прошла GITEX 19, выставка информационных технологий в Персидском Заливе, на которой разгорелся связанный со сферой цифрового арта скандал. Транспортный департамент правительства Дубая, RTA, заказал у российского дизайнера-фрилансера Алекса Мальцева видеооформление своей площадки. Работа, которой Алекс Мальцев поделился на своей странице в Instagram.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Многим напомнила работу другого российского дизайнера — Максима Жесткова, который творил по заказу «Газпром нефти» для стенда компании на ПМЭФ-2019.

Параллели действительно просматриваются, и посему на публике Алекса Мальцева стали обвинять в плагиате.

Девочки, ну никогда такого не было, и вот опять. Русская народная спортивная дисциплина - художественный пиздинг дизайнерской идеи - на этот раз вышла на международный уровень.

Дизайнер-фрилансер Алекс Мальцев успешно продал диджитал-арт транспортному департаменту правительст...
Девочки, ну никогда такого не было, и вот опять. Русская народная спортивная дисциплина - художественный пиздинг дизайнерской идеи - на этот раз вышла на международный уровень.

Дизайнер-фрилансер Алекс Мальцев успешно продал диджитал-арт транспортному департаменту правительства Дубая (RTA). О чем радостно сообщил у себя в инстаграме.

Выяснилось, что работа эта до степени смешения похожа на инсталляцию «Трансформация», которую показали на Питерском форуме в июне.

Оригинальный арт был сделан талантливым художником из Ульяновска - Максимом Жестковым, к которому после ПМЭФ обратились из RTA. Делать для них копию своей работы он не захотел, а потенциальный заказчик ушёл с горизонта. И вот через пять месяцев автор узнал свой креатив в выложенном Алексом образце якобы своей работы.

В общем, выяснилось, Алекс взял оригиналы рендеров с сайта проекта, а потом прошелся по арабским пиарщикам, предлагая дешево сделать для них такой же технологичный стенд. Как всегда, нашлись те, кто решил сэкономить.

RTA купила работу Алекса и на прошлой неделе показала на технологической выставке GITEX. Пташки сообщают, что после этого к ним возникло много вопросов у СМИ из России.

От себя замечу, что в конечном итоге оба бесконечно вторичны, до них это изобрели в далеком для сферы высоких технологий 2015 году.

Но сам факт этого скандала подтверждает, что мультимедиа художники в сути своей не отличаются от своих нетехнологичных предшественников — они даже воруют также. Или, скажем так, «заимствуют».

Дарья Гольдман, директор по развитию ГК «Гефест Капитал»

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null