Хакатон SberCloud
для разработчиков
До конца регистрации:
05
:
06
:
21
:
58
Подробнее
Дизайн
Вадим Рогожин
1101

Мультимедиа — новый холст: в каких техниках и для кого творят современные художники

Технологии вообще, а конкретнее говоря — мультимедиа — преследуют нас буквально на каждом шагу. К рукам приросли смартфоны, в спину светят светодиодные рекламные баннеры, в ушах наушники с шумоподавлением, или, даже хуже — направленный звук, меняющий контент буквально на каждом шагу.

В закладки
​Дарья Гольдман

Проникновение технологий в быт и жизнь каждого человека таковы, что тут впору говорить об изобретении воздуха или, как минимум, колеса. Охранители вибрируют — культура умирает, люди стремительно глупеют, потребляя только рекламу.

Последний раз книгопечатание обещало положить конец богословию, а фотография должна была похоронить живопись. Но, как и всегда, люди рассуждающие в конечных категориях, эдакие детерминисты, оказались неправы. Раньше, военная отрасль была двигателем технологического развития, ибо люди предпочитали воевать. Сейчас люди предпочитают любой славной войне — покупки и продажи. Войну заменила реклама.

И вот, надо заметить, что по части техник всё слава богу: для рекламщиков изобретают новые гибкие светодиодные экраны, а художник 21 века творит в инструментах и техниках, недоступных его древним предвестникам.

Что отдал бы Джон Уильям Уотерхаус за возможность анимировать цветы на своих картинах? А тем временем его прямые последователи — новые, технологичные художники, в новых кистях и полотнах создают поистине впечатляющие вещи.

Творческие потомки Сальвадора Дали используют виртуальную или дополненную реальность, чтобы оторвавшись от земли, визуализировать фантазию из текстур и форм.

Интеллектуальные последователи Огюста Родена работают со скульптурой уже не в статике, а в самой взаправдашней динамике.

В начале октября 2019 в Дубаи прошла GITEX 19, выставка информационных технологий в Персидском Заливе, на которой разгорелся связанный со сферой цифрового арта скандал. Транспортный департамент правительства Дубая, RTA, заказал у российского дизайнера-фрилансера Алекса Мальцева видеооформление своей площадки. Работа, которой Алекс Мальцев поделился на своей странице в Instagram.

Многим напомнила работу другого российского дизайнера — Максима Жесткова, который творил по заказу «Газпром нефти» для стенда компании на ПМЭФ-2019.

Параллели действительно просматриваются, и посему на публике Алекса Мальцева стали обвинять в плагиате.

Девочки, ну никогда такого не было, и вот опять. Русская народная спортивная дисциплина - художественный пиздинг дизайнерской идеи - на этот раз вышла на международный уровень.

Дизайнер-фрилансер Алекс Мальцев успешно продал диджитал-арт транспортному департаменту правительст...
Девочки, ну никогда такого не было, и вот опять. Русская народная спортивная дисциплина - художественный пиздинг дизайнерской идеи - на этот раз вышла на международный уровень.

Дизайнер-фрилансер Алекс Мальцев успешно продал диджитал-арт транспортному департаменту правительства Дубая (RTA). О чем радостно сообщил у себя в инстаграме.

Выяснилось, что работа эта до степени смешения похожа на инсталляцию «Трансформация», которую показали на Питерском форуме в июне.

Оригинальный арт был сделан талантливым художником из Ульяновска - Максимом Жестковым, к которому после ПМЭФ обратились из RTA. Делать для них копию своей работы он не захотел, а потенциальный заказчик ушёл с горизонта. И вот через пять месяцев автор узнал свой креатив в выложенном Алексом образце якобы своей работы.

В общем, выяснилось, Алекс взял оригиналы рендеров с сайта проекта, а потом прошелся по арабским пиарщикам, предлагая дешево сделать для них такой же технологичный стенд. Как всегда, нашлись те, кто решил сэкономить.

RTA купила работу Алекса и на прошлой неделе показала на технологической выставке GITEX. Пташки сообщают, что после этого к ним возникло много вопросов у СМИ из России.

От себя замечу, что в конечном итоге оба бесконечно вторичны, до них это изобрели в далеком для сферы высоких технологий 2015 году.

Но сам факт этого скандала подтверждает, что мультимедиа художники в сути своей не отличаются от своих нетехнологичных предшественников — они даже воруют также. Или, скажем так, «заимствуют».

Дарья Гольдман, директор по развитию ГК «Гефест Капитал»

{ "author_name": "Вадим Рогожин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 92225, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 12 Nov 2019 13:03:19 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Три онлайн-игры, № 1 по вовлечению в нише и увеличение продаж в кризис: кейс «Улыбка радуги»
Как мы сделали проект № 1 по вовлеченности в нише, провели три масштабные игры ВКонтакте, привели аудиторию в…
0
Комментариев нет Накачай стартап
Популярные
По порядку

Комментарии

null