Дизайн
Лиана Липанова
30 892

Власти Санкт-Петербурга официально представили новый туристический логотип города на замену работе от студии Лебедева Материал редакции

Авторы назвали его «бирюзовым северным солнцем».

В закладки
Аудио
Комитет по туризму Санкт-Петербурга

Комитет по туризму Санкт-Петербурга совместно с агентством SPN Communications представили новый метабренд города. На новом логотипе изображён голубой круг с названием города в центре.

Логотип выполнен в трёх вариантах: название города написано на русском, английском и китайском языках.

Метабренд создало агентство SPN Communications, которое выиграло тендер за 7 млн рублей. Гендиректор агентства Андрей Баранников объяснил, на логотипе изображено «бирюзовое северное солнце», символизирующее «веру в гений человека, вера в прорыв и веру в озарение».

По мнению авторов проекта, шрифт метабренда должен ассоциироваться с разводными мостами, а слоган «Создавать великое» позиционировать Санкт-Петербург как «город личностей, куда приезжают, чтобы раскрывать свой потенциал».

В октябре 2019 года в соцсетях появились изображения предполагаемого нового логотипа Санкт-Петербурга — голова Петра Первого на фоне голубого круга. Этот вариант логотипа Смольный уже протестировал на мероприятиях в Гамбурге и в «Экспофоруме» в Санкт-Петербурге. Однако во время презентации Андрей Баранников заявил, что в сеть попали изображения, которые «не всегда относились к тому, что есть на самом деле», пишет «Санкт-Петербургский дневник».

Предыдущий логотип города разработала «Студия Артемия Лебедева». Смольный заключил контракт с Лебедевым на один рубль без проведения открытого конкурса. Из-за этого ФАС потребовала от городских властей расторгнуть контракт.

«Студия Артемия Лебедева»
{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 168, "likes": 38, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 92441, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 13 Nov 2019 16:29:58 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 92441, "author_id": 373364, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/92441\/get","add":"\/comments\/92441\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/92441"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
168 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
193

Как бы это странно не казалось, но Лебедевцы отработали свой рубль гораздо лучше :)

Ответить
9

Хотя и его версию ругали... Помнится, народ какой-то свой логотип предлагал, на нём вроде буква B в SPB была в форме сердца. Банальненько, но лучше чем бирюзовый круг.

Интересно, кому-нибудь вообще нравится этот новый логотип? Любопытно было бы послушать таких людей.

Ответить
36

Новый логотип выглядит, будто его сделали в бесплатной версии Canva. Никакой души, абсолютно. А Лебедева критикуют всегда, это такой маркетинг :)

Ответить
7

Ну Лебедев очень старается быть мудаком, чтобы его ругали

Ответить
8

B в форме сердца? Что за ебаная вторичная деревщина. Только уебанам могло придти в голову логотип с B в форме сердца.

Ответить
1

Согласен, и вот даже оно было лучше чем это.

Ответить
0

Я люблю... Санкт-Петербург)))

Ответить
1

Гендиру агенства, что получил семь лямов, новый логотип точно должен понравится;)

Ответить
0

Буквы в форме сердец очков гаек лампочек это банальщина и порнография

Ответить
0

Согласен. Но сабж еще хуже.

Ответить
12

Вообще, выглядит так, будто эти подрядчики распилили-прокайфовали 6,9 млн, а на оставшиеся заказали в студии Лебедева экспресс-дизайн.

Ответить
184

Я конечно не претендую на утонченный художественный вкус но верните тёмины иконки!

Ответить
2

Хер встал
Хер упал
Говно, переделывайте.

Ответить
103

Санкт
Петер
Бургер
Кинг

Ответить
11

Во-во. Моментально же бургер выскакивает ... 

Ответить
10

Бургер Святого Петра.

Ответить
6

бургер на крови!

Ответить
0

В цветах Джона Фёдора

Ответить
72

«бирюзовым северным солнцем»

В местах не столь отдаленных дешевле бы набили... то есть сделали

Ответить
39

7 миллионов, Карл! За бирюзовый круг.

Ответить
38

Этот круг, на минуточку, символизирует «веру в гений человека, вера в прорыв и веру в озарение».
Да за такое и 10 мало

Ответить
17

Ну 10 многовато, двушечку общего режима, не больше

Ответить
1

Вспоминается Фитиль и ролик про задачку о директоре совхоза.

Ответить
5

 За бирюзовый круг

И шрифт ещё. И кучу картинок всяких, и примеров использования на рекламных носителях. И ещё стратегия какая-то маркетинговая там была по тендеру. И всё это ещё небось пришлось месяцами согласовывать с непонятными пиджаками из мэрии с миллионом бумаг.

Ответить
23

А еще откат до 80%, по опыту работы с подобными заказами. 

Ответить
6

коррупционное безумие 🤯

Ответить
2

Не уверен именно про дизайнеров(были ли они вообще?)... но привлечь за такой результат кого-нибудь явно надо!

Ответить
34

Государство потратило на 6999999 рублей больше, ФАС довольный! Не дал государству сэкономить.

Еще кстати сюда нужно добавить зарплаты чиновников за время, которое они уделяли этому проекту, а могли бы заниматься, чем-то более полезным.

Ответить
7

Ну у ФАСа своя правда. Их задача не экономией заниматься, а следить за тем, чтобы рыночная конкуренция соблюдалась там, где это возможно.

Ответить
8

И что в итоге - был бесплатный хороший логотип и фирм стиль, стало непонятно что за кучу денег

Ответить
4

Это действительно хреново получилось, несмотря на то, что ФАС просто делало свою работу по правилам. Такие странные у нас законы. Вообще законодательство по закупкам через обязательные тендеры очень много где приводит к плохим результатам.

Ответить
5

Да, чиновнику только дай немного больше времени, он тут же что-то полезное сделает..

Ответить
1

Огонь!

Ответить
35

Напомню, что лучше нашего варианта экспресс-дизайна, который мы тут в комментариях на VC разработали пару месяцев назад, нет и быть не может. 

Ответить
79

Встал как влитой. 

Ответить
0

ТОП 😂

Ответить
0

+++

Ответить
23

«Бирюзовое северное солнце»? Создатели лого провели некачественное исследование.
Большую часть времени солнце в Петербурге выглядит так

Ответить
16

Это солнечная погода

Ответить
2

Это где вы солнце увидели? Где я был в этот день?

Ответить
26

омерзительный цвет, желаю создателям логоса выкрасить себе обои в этот цвет дома, и жить там до конца жизни, прости нас тема(

Ответить
0

Зато как будет возбуждать китайцев и японцев!

Ответить
25

Грустно. Здесь херово всё: идея, композиция, верстка и запредельно дилетантская типографика уровня FL.

П.С. Это я еще китайский вариант не увидел... Позорище. Чуваки вообще впервые работали с иероглифами и не парились с консультантами.

Ответить
20

Достойно, фантазия прям через край.

Ответить
0

ЕЕ БУРГ

Ответить
18

«..Вера в гений человека, вера в прорыв, вера в озарение..»))

- Андрей, закончили лого - что думаете?
- Ну вообще х*#%во, конечно, но если согласуют в правительстве-оставляем»
- Ну дай Бог...

Ответить
12

Столица борделей? Че у Е за проблемы с потенцией ?

Ответить
10

Сначала Х стоит, потом с течением времени (t) не стоит.  В логотипе символизирует жестокую неотвратимость бытия...

Ответить
1

Первая Е символизирует состояние потенции туриста в день приезда а вторая в день отъезда. Физиология!

Ответить
2

Да затрахаешься в этом вашем Санкт-Петербурге. Пока доедешь , музей уже закрылся.....
Легче в бургерную зайти, чем в ваш Эрмитаж попасть.

Ответить
1

Есть предположение что это возможно разводные мосты.
Но это не точно, в статье об этом ни слова

Ответить
1

В официальном анонсе про них (мосты в Е) говорят, но эту идею, как и цвет слизали с лебедевского концепта за 1 руб.

Ответить
13
Ответить
8

Для китайцев что ли адоптируют? Что за Синь Цзынь Пины пошли?

Ответить
15

HOBO сибирск это жесть :(

Hobo если что это бомжара по-английски.

Ответить
–1

И кстати, раз уже все эти названия на английском, их логика абсолютно теряется.
Ekat Erin Burg вот так и будет читаться для иностранца (Erin это например, имя)

Ответить
6

Хмм, интересно, а в Екатеринбурге уже открыли Екатеринбургерную?..

Ответить
6

Вот моя версия, в связи с последними событиями, ну и часть лого Лебедева тоже позаимствовал )

Ответить
4

и разводной мост в виде рук

Ответить
0

ахахахах, это топ!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

11

Ничесе.  Это ещё хуже чем прошлая утечка. 7 млн за голубой круг. Тёма такие за 100К рисует)

Нет это реально очень плохо.

Ответить
10

А как же логотипы других городов?

Ответить
7

наклейка цена 50 р. :)

Ответить
7

Честно говоря, даже съездить захотелось, глядя на этот логотип. Глядя на новый - съездить тоже, но по лицу дизайнеру. ))

Ответить
1

а с другой стороны, клевое место для дизайнеров-стажеров, судя по резалту других там уже нет...

Ответить
–1

Вы научились включаться на орбите или всё также? :) Как понимаю, вас разрабатывали тоже стажёры. =)

Ответить
4

Вот и правда, что все ударились в крайний flat и минимализм. Этот вариант куда лучше ассоциируется с городом. Немного доработать и отличное будет лого.

Ответить
0

а может заказчик попался аля ... лада-седан баклажан красывый сдэлай так вах...

Ответить
8

У меня вот такой логотип нарисовался.
Буква "Л" + разводной мост.

Ответить
7

Эскобара в студию срочно!

Ответить
3

Шо то хуйня, шо это хуйня

Ответить
7

Самая главная ошибка не в том, что они сделали плохой логотип, а в том, что они поставили пятимиллионный город и всех перед фактом! Теперь нужно потратить кучу усилий, чтобы набрать даже 100K лайков. Сделали бы открытый конкурс, голосование - и тогда у результата было бы гораздо больше сторонников.

Ответить
1

Поздно. ВК дизлайки вводит.

Ответить
1

Да уж им явно нужно менять подход. То ли дело у нас!:) Сначала Киев хотел залепить нам вот такой лого города, но потом пришёл Тёма со своим "якорем", и все аж выдохнули! Хотя, может, это этап №1:)

Ответить
3

Море врагов? о_О

Ответить
0

)))))))) это впечатления на украинском)

Ответить
–1

Почему Одесса с одним с?

Ответить
0

Лого на украинском

Ответить
6

Новый лого настолько омерзителен, а история его создания паскудна, что даже на VC в новости с упоминанием Татьяныча никто Тёму не хейтит, а это нонсенс!

:)

Ответить
5

Потому что иногда правда становится дороже постиронии 

меня прям бомбит. Как можно было гениальную работу за рубль заменить этим говном???

Ответить
6

Раз уж логотип питерский

Ответить
1

Дядя Вова нарисовал мелом? :)

Ответить
6

Это единственное упоминание кейса SPN Communications в истории?

Ответить
2

Как тут поделиться с мобилы этой ебучей новостью?

Ответить
13

Надо иметь чистое сердце и душу

Ответить
5

Тот случай, когда студия Лебедева победила, а Питер проиграл.

Ответить
5

а знаете что режет глаз?
разный межбуквенный интервал, разная ширина букв, и, наконец, разные буквы Р (!).
я за 40 минут в лицензионной версии профессионального пакета MS PAINT создал просто ровную версию этого же лого (не дизайнер, и тем более не шрифтовой). И она выглядит интересно, там некоторые линии начинают играть (хоть и не годится для лого Питера). Единственное, перекладины Е (которые как-то у авторов вообще на разном расстоянии набросаны от основного штриха) в оригинале делят букву на три равных части по высоте, у меня на четвертую часть высоты. Но суть осталась той же - они уродуют Е до неузнаваемости - так, что она и на букву решительно непохожа. А вот остальное явно лучше получилось.
Чтобы была ясна мысль: я про то, что дизайнеры, даже плохонькие, к этому не подходили и ни копейки не получили. Потому что это реально рисуется за 20 минут любым человеком.

Ответить
0

реально, разная ширина буквы Р

Ответить
0

не только ширины, но и разный диаметр скругления 

Ответить
1

Я всё конечно понимаю, но где на китайском лого разводные мосты?!

Ответить
13

Там вообще написано "рамен - прямо и налево"

Ответить
0

Возможно, авторам что-то известно о будущем Питера при китайцах.

Ответить
4

Так, а это тогда что было?
Хотя, что одно, что другое хуже варианта САЛа.

Ответить
1

Тогда Peter оказался не тот, в честь кого город назван, наверно это стало шоком для всех, и его просто убрали, круг вроде тот же

Ответить
0

Да, агентство то же

Ответить
4

За 7 лямов должно было произойти "Оказание услуг по разработке платформы, архитектуры, коммуникационной стратегии территориального мета-бренда Санкт-Петербурга и концепции, структуры, системы идентификации и бизнес-плана Агентства по управлению территориальным мета-брендом Санкт-Петербурга", а не только один логотип, как следует из текста публикации. Заметил одну деталь - "окончание оказания услуг – 20 декабря 2018 года" Видимо, что-то не складывалось у пилильщиков, раз они выкатили результаты почти с годовым опозданием.

Ответить
4

Голубая лунааааа, голубая лунааа. Европейцы валом повалят.

Ответить
4

Очень вторично и уныло!

В шрифтовой части лого от Лебедева была динамика, живой рваный ритм, он соответствовал духу города (пафосно-нищий город с облупившимися завитушками былого имперского величия, построенный иностранцами, но тем не менее динамичный, живой и молодежный :) (ненавижу это слово)). Лично мне иконки не очень нравились своей разнокалиберностью и грузностью из-за стремления вписать все в овал определенной формы. Но в целом сувенирную продукцию с таким лого хочется покупать в подарок и носить на той же футболке.

Новый же логотип вызывает у меня уныние и ощущение провинциальной типографии. Почему выбран именно такой шрифт — округлый, "вялый", какой-то устаревший на вид? Штрихи в буквах "Е", по задумке символизирующие разводные мосты в общем восприятии с "вялым", невыразительным шрифтом ассоциируются с упадком, деградацией (направление динамики вниз), (ну и у многих ассоциируются с конкретным упадком конкретной части тела). Цвет — примитивнейший оттенок циана (сравните опять-таки со сложным смесевым оттенком голубого на лого студии Лебедева), слишком простой и оттого дешевый. Поэтому и ассоциации с типографией — они любят использовать в своих логотипах именно этот оттенок циана, обыгрывая CMYK/RGB.

Ладно, любой невнятный логотип можно подтянуть шикарным фирстилем. Но здесь использована очень вторичная, "стоковая" флэт-графика, которая ни о чем не говорит и не несет в себе никакого эмоционального заряда. Все в купе выглядит, как работа студента на курсе "Графический дизайн". Все понадергано из разных мест, не обладает оригинальностью и цельностью восприятия.

Но в целом получившийся фирстиль отлично бьется с тем, что делает руководство с городом. Провинциальные крепкие хозяйственники-пенсионеры не умеют в развитие. Вялость, вторичность, отрицательная динамика этого логотипа прекрасно накладывается на процессы, происходящие с городом. Тотальная заборизация, уничтожение деревьев, грязь, объявления яхши кизлар на всех столбах и на асфальте, невнятная политика застройщиков и бесконечный распил — все отражено в этом логотипе. Управление городом крайне слабое, логотип города крайне унылый и отлично передает общий упадок и провинциализацию.

Прошу прощения за резкий переход от дизайна к политике, но все эти явления вытекают из одного явления и имеют одну причину :).

Ответить
3

То есть солнце на первом варианте лого никого не смутило? В первую очередь самих петербуржцев?)

Ответить
1

В меньшей степени это солнце, больше нимб, конечно, но ладно.

Но даже если и солнце, то что? Туристический бренд. Летом в Питере тоже солнца не бывает?

Ответить
–1

"Но даже если и солнце, то что? Туристический бренд. Летом в Питере тоже солнца не бывает?"

Лого Темы вполне могло подойти так же для Сочи или Краснодара. А что, солнце и море рядом. Туристический бренд.

Ответить
7

Унылому городу - унылое лого, так значит да? Ну пожалуйста, держите бирюзовый круг с черным шрифтом...

Ответить
2

Дак это нимб, а не солнце. От питера тут река нева, разведённые мосты в тексте и собственно нимб. Так что Сочи и Краснодар не подходят

Ответить
0

Там не солнце. Это как часть вариаций впечатлений. Всего их к логотипу было около 20 и все они одинаково смотрелись. Там даже с зонтиком есть. В гайде по использованию это не часть логотипа, а сопровождение и обозначение эмоций.

Ответить
3

У темы было круче

Ответить
1

под Кандагаром было круче ©

Ответить
3

По логике вещей логотип должен вызвать какие-то ассоциации у человека, который его видит. Лично я в упор не вижу разводных мостов в шрифте, даже в страшном сне не представляю солнце бирюзовым и единственное, за что зацепился глаз — слово "burg". Поэтому пока я еще не прочла заголовок в ленте, была уверена, что речь пойдет о буренной в Питере))

Ответить
–5

Почему в русскоязычном написании "Санкт", а в англоязычном - "Saint" ?
Оно ведь транслитерироваться должно, т.е "Sankt" или эти гении додумались еще и переводить имена и названия !?
Интересно, что они понаписали в китайской версии "Петербурга"

Ответить
4

Объясни тогда почему Кобехавн не транслируют в русском, а придумали какой-то Копенгаген

Ответить
0

Санкт - Петербург это вроде транскрипция с голландского языка. А вот по англ уже Saint 

Ответить
0

Фактически, переводят не голландское название, а русскоязычную версию, т.к Санкт-Петербург - таки российский город.. вроде бы.
Названия населенных пунктов, насколько помню, "переводятся" именно транслитерацией, а то и Новгород эти гении переведут в какой-нибудь NewCity

Но с англ. "Saint", на русский переведется как "Сан" / "Сант" / "Сент" ( привет, Saint-Louis - Сент-Луис, но никак не Санкт-Луис )

Ответить
8

Напомнило в башорга "the city of Furious glory" (Ярославль) xD

Ответить
2

Общепризнанное название на английском - Saint-Petersburg. 
Не всегда устоявшееся название на 100% верно с точки зрения логики, но у филологов найдётся объяснение. 

Та же ситуация с Москвой (по-английски она никак не Moskva). 

Знали бы вы, сколько студентов филфака в свое время споткнулись, переводя Beijing на русский... 

Ответить
1

21 век, а людям приходится оборачиваться, чтобы просмотреть презентацию 😁

Ответить
4

Так они ее впервые видят

Ответить
0

И бумажки с именами на тумбочках кривоприклеенные. 

Ответить
2

Надо ж было, сделать буквы Е нечитаемой архитектурной фишкой только потому, что иначе это будет название города в кружочке, а не логотип 🤷‍♂️

Ответить
2

Вариант от логомашины всетаки прошел?)

Ответить
2

Чертов стыд.

Ответить
0

Похоже на вывеску Бургерной

Ответить
3

санкт
бургер
бург

Ответить
1

Но ведь у Лебедева больше наработано было!

Ответить
1

Как украсть 7 миллионов )))

Ответить
1

Когда в школе тебе нравилось ИЗО, и ты не понимал, почему тебя так заёбывали с русским языком.

Ответить
1

Это что-то запредельное. А не, не что-то, а говно 

Ответить
1

Эх, посмотреть бы конкурсную документацию одним глазком. А именно часть с обоснованием НМЦ....

Ответить
1

Если вы присмотритесь к букве Т - увидите замаскированный китайский иероглиф "дерево". 

Ответить
1

Тёма конечно очередной раз пытался пропихнуть свою работу через административный ресурс миную конкурсы, как это произошо с символом рубля, но откровенно, его символы СПБ гляделись более прикольно.

Ответить
1

Эх, бедные неопытные субчики SPN ещё долгие месяцы будут обивать пороги этой компании в законных требованиях заплатить за их работу. Но товарищ Баранников так просто с деньгами не расстается. Что модно увидеть в картотеке арбитражных дел.

Ответить
1

ctrl+c, ctrl+v , инверсия цветов, гоните 7 млн )) это просто смешно, так важно сидят, как будто Америку открыли :D 

Ответить
1

В самой форме круга и идее нет ничего плохого. Проблема в низкопробном дизайне. Тренды никто не отменял,  качественную типографику тоже. Дизайн нужно переделать.

Ответить
1

Такое говно за 7 миллионов рублей!

Как будто его Лебедев делал... подождите... так если ему не платить он хорошо делает!!

Ответить
1

Не думал, что начну так часто произносить эту фразу, но раньше было лучше....

Ответить
1

А посмотрите на это видео из нулевых, которое SPN слепили для презентации https://www.facebook.com/SPNComms/videos/vb.155774211099832/462012031107415/?type=2&theater 

Ответить
0

можно флэшмоб в комментах устроить

Ответить
1

Главное для дизайнера замысловатее концепцию описать. А так-то можно что хочешь рисовать, только подать красиво. Бирюзовое солнце, то се, гений, разводные мосты и это вот все. )))

Ответить
1

Окей, дело сделали — 7 миллионов спиздили. Можно теперь нормальный Тёмин логотип вернуть? :) 

Ответить
0

А куда можно пожаловаться на эту потрясающую бесвкусицу?)

7 млн - не из кармана чиновников или агентства, а наши с вами налоги

Ответить