Определение качества логотипа в семь шагов — тест автора логотипа IBM Пола Рэнда Статьи редакции

Журналист и предприниматель Дейв Скулс опубликовал в своём блоге на Medium заметку о том, как определить, хороший ли логотип у компании — с помощью теста, основанного на принципах работы известного графического дизайнера Пола Рэнда (создал логотипы IBM, UPS и других компаний).

В то время как танцор задаётся вопросом «Понравились бы мои движения Майклу Джексону?», а боксёр — «Как бы оценил мой удар Мухаммед Али?», дизайнер спрашивает себя: «Как оценил бы мой логотип Пол Рэнд?»

— Дейв Скулс

Пол Рэнд — известный американский дизайнер. Он разработал логотипы для IBM, UPS, компании Стива Джобса NeXT и других организаций. Логотип NeXT обошёлся Джобсу в $100 тысяч. При этом когда молодой предприниматель нанимал Рэнда, тот объяснил, что представляет заказчику только один вариант логотипа. «Я решу ваши проблемы за вас, но вам не обязательно использовать моё решение. Если вам нужны варианты — можете обратиться к кому-нибудь другому», — сказал Рэнд.

В качестве результата Пол Рэнд представил Джобсу 100-страничную брошюру с описанием бренда, нового имени (NeXT) и логотипа для компании. Она также включала точные характеристики логотипа — в том числе, размер каждого из углов.

Тест логотипа, основанный на принципах дизайна, которые предложил Пол Рэнд, включает в себя семь шагов. Дизайнер должен последовательно ответить на семь вопросов:

  1. Логотип самобытный?
  2. Заметный?
  3. Легко ли его адаптировать?
  4. Он запоминающийся?
  5. Универсальный?
  6. «Вечный»?
  7. Простой?

При ответе на каждый вопрос нужно выставить логотипу соответствующую оценку от 1 до 10. Для последнего пункта — от 1 до 15. Отличным считается логотип, набравший 75 баллов. Если концепт получил меньше 60 баллов, он не подходит для компании.

Пример: логотип Bing

Лучший способ освоить этот тест, говорит Скулс — посмотреть, как он работает, на примере старого логотипа поисковой системы Bing, от которого владелец сервиса Microsoft отказалась в 2013 году.

1. Является ли этот логотип самобытным?

Самобытность, пишет Дэйв Скулс, — это уникальность логотипа. Он должен отличаться от всех остальных логотипов, и его должно быть сложно спутать с чем-то другим.

Старый логотип Bing выполнен в синем цвете. 80% всех логотипов, отмечает журналист, являются синими. Шрифт выбран широкий и плоский — это хорошо для поисковой системы, но плохо для прямого конкурента Google. При этом логотип — обычное слово, в котором нет ничего уникального. Буквы, говорит Скулс, кажутся «слипшимися», особенно «i» и «n». Петля у «g» неожиданно обрывается — что делает логотип «холодным и незавершённым».

«Если бы ушко "g" (выступающая часть в правом верхнем углу) было чуть тоньше, оно бы напоминало единственный волос на полысевшей голове. Это заставляет ассоциировать логотип со старостью (то есть с Microsoft?)» — пишет журналист.

Итого: 3 из 10.

2. Является ли логотип заметным?

Это значит, что логотип должно быть легко заметить. Bing использовала крупный логотип, который занимает значительное пространство на странице, так что его несложно увидеть. Однако если обратить логотип в чёрно-белый, его индивидуальность потеряется — жёлтая точка над «i» практически исчезнет. Как отмечает Дэйв Скулс, всегда важно проектировать концепт таким образом, чтобы его особенности не терялись при переводе в чёрно-белый вариант.

Итого: 6 из 10.

3. Легко ли его адаптировать?

«Адаптивность» логотипа означает, что его легко применить к любой ситуации — его можно располагать на футболках, кружках, грузовиках, дорожных указателях и так далее.

В это плане логотип Bing, говорит Скулс, довольно хорош: за счёт простоты и белого фона его можно поместить практически куда угодно. Однако проблемы возникнут, когда его нужно будет «вписать» в квадрат. Текст практически не масштабируется по горизонтали, и его нельзя разместить, например, на иконке мобильного приложения.

Итого: 5 из 10.

4. Является ли логотип запоминающимся?

Хороший логотип, говорит Скулс, должен быть запоминающимся и говорить сам за себя. Когда пользователю нужно решение конкретной проблемы, первое, что должно приходить ему на ум — нужный логотип. Протестировать, насколько логотипу подходит это определение, можно опросив своих знакомых и узнав, что им приходит в голову, когда они его видят.

Дэйв Скулс попросил нескольких людей рассказать, что приходит им в голову, когда они смотрят на следующие логотипы:

Большинство опрошенных ответили «пиво», «чипсы» и «автомобили». При этом ни один из них не использует указанные слова. Им это не нужно, потому что у компаний узнаваемые и запоминающиеся логотипы. При этом глядя на старый логотип Bing, говорит журналист, вряд ли кто-то вспомнит о поисковых системах — по словам Скулса, он плоский и не вызывает никаких эмоций.

Итого: 2 из 10.

5. Является ли логотип универсальным?

Универсальный логотип несёт одно и то же значение для людей по всему миру. Google добивается этого за счёт цветовой гаммы:

Apple использует нейтральную цветовую гамму и фрукт, который известен во всём мире:

Так как Bing — поисковая система, компании нужно продемонстрировать мощность и власть своих технологий, не забывая о доступности использования. Доступность дизайнеры выразили через простоту логотипа — но не смогли донести глубину знаний и надёжность поиска, как считает Скулс.

Итого: 4 из 10.

6. Является ли логотип «вечным»?

Дэйв Скулс рекомендует найти что-то, что лучше всего отражает основную идею бренда — и убрать всё лишнее, оставив только это «ядро».

Дизайн — это не популярные цвета, классные шрифты или стили. Есть вещи, которые никогда не меняются — постарайтесь найти и ухватиться за них.

Старый логотип Bing, считает журналист, даже сейчас не назовёшь безвкусным. Однако дизайнеры, говорит он, слишком углубились в округлые формы — которые тогда были востребованы, а сейчас устарели.

Итого: 6 из 10.

7. Является ли логотип простым? (Самый главный вопрос)

По мнению самого Пола Рэнда, хороший логотип должен олицетворять собой минимализм — иначе ему не прожить длительное время. И если первые шесть шагов предполагают добавление каких-то отличительных особенностей, которые сделают логотип уникальным и запоминающимся, то последний, седьмой шаг, сосредоточен на избавлении от всего ненужного.

Проверить, достаточно ли логотип прост, можно следующим способом: попытаться нарисовать его карандашом от руки. Если у дизайнера получается уложиться в 10 секунд — это хороший показатель. Кроме того, стоит попробовать сильно уменьшить его в размерах, а затем увеличить. Качественный логотип будет одинаково хорошо смотреться в любом размере.

Одним из лучших примеров «простых» логотипов журналист и предприниматель считает свуш Nike. Он ассоциируется с победой, спортом и спортивной обувью, греческой богиней Никой. По словам Скулса, многие отмечают, что этот логотип может стать лучшим в истории человечества.

Логотип Bing, считает Скулс, простой — настолько, что граничит со скукой. В нём нет остроты или яркости. Дизайнерам нужно стараться найти баланс между простотой и скукой — для этого можно было бы изучить историю бренда и отталкиваться от неё.

Итого: 10 из 15.

Итог

Всего старый логотип Bing получает 36 баллов. Он хорошо работал какое-то время, но был недостаточно сильным — и Microsoft пришлось его заменить. В сентябре 2013 года корпорация представила новый логотип поисковой системы:

Скулс выделяет несколько преимуществ нового лиготипа:

  • Петля буквы «g» теперь напоминает улыбку — это позволяет стереть культурные барьеры.
  • Массивный символ перед текстом делает сам шрифт ещё легче.
  • У него есть несколько почти незаметных отличительных особенностей — например, диагональный верхний край «b».
0
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Praetorian

В астрологии и то логичнее доводы

Ответить
27
Развернуть ветку
Sasha Preppie

Мужик просто подлизнул своим постом тем компаниям, в которые метит, нормальное явление

Сейчас ещё моча на LinkedIn от каждого полилась, вот там хардкор тот ещё... Начиная от говённого AdMe и заканчивая перепечатками коллекционных изданий личной библиотеки супергероя К.О.

Ответить
2
Развернуть ветку
Nikolay Talanov

Петля буквы «g» теперь напоминает улыбку — это позволяет стереть культурные барьеры.

Вот с такого каждый раз ахуеваю.

Ответить
13
Развернуть ветку
John Ward

Вы как будто сочинения по литературе в школе из пальца не высасывали)
Про волос на голове престарелой Майкрософт тоже сильно было

Ответить
3
Развернуть ветку
Praetorian

Не быть вам дизигнером

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Ох уж все эти аналитики логотипов :)
Они напоминают мне учителей литературы, которые доносят ученикам, что имел ввиду Пушкин, писавший фразу.
Да нихера он не имел ввиду, для рифмы вставил!

Ответить
9
Развернуть ветку
Александр Киншов

Ну вам виднее конечно.

Ответить
2
Развернуть ветку
Praetorian

Нет, учителю, он рядом сидел

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikolay Kachev

Дизайнер должен последовательно ответить на семь вопросов:

Логотип самобытный?
Заметный?
Легко ли его адаптировать?
Он запоминающийся?
Универсальный?
«Вечный»?
Простой?

А какие вопросы были когда такое разрабатывали?)

Ответить
3
Развернуть ветку
Sergey Luschik

ну тут 75 баллов, очевидно. Подумайте, они смогли адаптировать, невероятно простой и известный всем с детства ,контур на ярком, заметном фоне даже под формат рекламы с Валуевым! И я еще не скоро это забуду...

К концу своего комментария я даже перестал понимать, саркастирую ли я.

Ответить
12
Развернуть ветку
Praetorian

смещение яичка. исправьте

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Лахаев

а то не аккуратненько )

Ответить
2
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Юрий Паршев

че только не придумают за 100 тысяч долларов

Ответить
5
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Alexandr Ilinskiy

Ну ясно же как божий день. Джон имел ввиду демонов с рогами, мрачные коридоры и пламя ада. Видно же из логотипа;))

Ответить
4
Развернуть ветку
Sergey Loysha
Ответить
2
Развернуть ветку
Андрей Сажин

Тут не хватает логотипа Некста.

Ответить
2
Развернуть ветку
Dmitry Kaigorodov

Супер классная статья. Спасибо, Дарья и ЦП. Побольше статей такого качества!

Ответить
0
Развернуть ветку
Робинзон Рыбный

Народ, а что по этому логотипу скажите? Можно долбать как угодно, интересно мнение проффи. Если не трудно- можно мне личку или тут.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Luschik

Не знаю, как вы это сделали, но это сработало.

Теперь я посетил вашу страничку во Вконтакте, посмотрел на ваш сайт и вы теперь - единственный рыбный магазин из НН, который я знаю.

Хоть ни ваш логотип, ни ваш сайт мне совершенно не понравились по целому ряду причин, но если я когда-нибудь буду в Нижнем Новгороде и захочу попробовать, простите, "рыбургеры" - будьте уверены, я стану вашим клиентом. Как минимум с целью возвести этот ироничный спектакль в абсолют.

Ответить
1
Развернуть ветку
Робинзон Рыбный

а вот и зря, качество и вкус на высоком уровне.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Встречный Петя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Робинзон Рыбный

Petr
привет, ты на цп коммент оставлял, в котором просил чтобы логотип оценили.
я конечно не профи, но как обычному обывателю, мало имеющему отношение к дизайну логотипов, кажется что он напоминает рыбью голову и идущий от неё костяной хребет с хвостом на конце. будто кто то рыбу обглодал не хило так и оставил на тарелки.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 22 комментария
Очень смешной сервис: никогда не понимал, в чем ценность hh

Сервис поиска работы и размещения вакансий hh является крупнейшим в России. Его стоимость, по последним оценкам, составляет несколько миллиардов долларов. Но кто-нибудь понимает, чем она определяется?

Digital Horizon вложился в поставщика инфраструктуры для инвестиционных решений WealthKernel в раунде A+ на $ 7 млн

Привлеченные средства компания использует для выхода на европейские рынки, запуск внутридневной торговли и дальнейшее развитие API-инфраструктуры.

Команда WealthKernel
Я задолбался гадать и решил спросить vc.ru

Вот уже как год я мучаюсь вопросом — что полезного я могу рассказать людям.

Как Counter Strike сделал меня веб-разработчиком и как я открыл свою веб-студию

Я, как и многие подростки, начинал свой путь с компьютерных игр, вернее с видеоигр, тогда еще компьютеры не были настолько популярными. Да, я про те времена, когда мы зависали, играя в приставку SEGA и у нас горели блоки питания от перегрева, кто в теме, тот поймет =)

Российские акции на Мосбирже упали на 6,5%: такого падения за день не было с начала пандемии, больше всех задело банки Статьи редакции

Индекс ещё упадёт, но затем будет «бурный отскок», считают эксперты.

Как мы запустили сервис цифрового тайного покупателя, забили на него на 3 года и вернулись к нему в локдаун

Про меня

Банки Wall Street ожидают более агрессивных действий от ФРС

В США за последние 40 лет потребительская инфляция достигла угрожающих значений

Образование, путешествия и благотворительность: на что тратились россияне в новогодние каникулы

Новогодние праздники — один из самых расточительных периодов года. Аналитики CloudPayments выяснили, какие категории товаров были самыми популярными в онлайне с 31 декабря по 9 января.

Креативные индустрии будут расти по плану

В РСПП обсудили проект Плана по реализации Концепции развития креативных индустрий, подготовленного Министерством культуры РФ с участием Комитета по интеллектуальной собственности и креативным индустриям и Федерации креативных индустрий.

Сооснователь Nginx Игорь Сысоев покинул компанию Статьи редакции

В заявлении он объяснил, что теперь будет проводить больше времени с семьёй и друзьями.

Цены на Wildberries с айфонов выше, чем на компьютере или андроиде

Торгуем на маркетплейсах. Вчера с удивлением обнаружили, что один и тот же товар выводится с разными ценами: на компьютере и андроиде - та цена, которую устанавливали мы, на айфонах - на 5-15% дороже.

null