{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

HMI-дизайн . Что это и зачем

На днях я оценивал проект дизайна интерфейса панели управления для катера. И подумал, что можно чуть подробнее рассказать про современные HMI-интерфейсы.

HMI - человеко-машинные интерфейсы. Простыми словами - это способ ставить задачи машине и контролировать и процессы. Чаще всего применяется в промышленных интерфейсах, но сегодня я про них рассказывать не буду - каждый из них это отдельная большая статья.

А пока посмотрим на интерфейсы более обыденных вещей. Умный дом, автомобиль, самолёт и катер.

Автомобильный HMI

Cовременные реалии таковы, что тон в цифровом дизайне задаёт уже не Эппл, а китайские ребята. Точнее, это европейцы, которых успешно переманили к себе китайцы )

Несколько лет назад я уже писал статью про автомобильный HMI-дизайн. Тогда это были больше концепт-кары и единичные смелые воплощения. Сейчас цифровые приборки есть даже в самых бюджетных китайских авто. А стандартные колодцы воспринимаются как атавизм.

Однако, к автомобильным носителям за это время прибавились беспилотные автомобили и летающие машины. Если всё ещё скептически настроены, поищите информацию о Xpeng AeroHT или eVTOL. И это мы ещё не касаемся подкласса квадрокоптеров размером с авто ))

Ещё, цифровыми приборками обзавелись несколько моделей мотоциклов. Электрических, но всё же. И их как минимум шесть штук от Revolt до Харлея.

Умный дом

Конечно же, давно стал нормой жизни в российских квартирах и домах. Лампочки, розетки, всевозможные датчики и приборы стали стандартом отрасли.

А вот что умный дом пока делает не очень хорошо - это индивидуализация сценариев. И не хватает более подробной проработки повседневной жизни. Возможно с этим лучше справится как раз искусственный интеллект?

HMI других транспортных средств

Рука интерфейсных дизайнеров дотянулась до истребителей и яхт. Оказалось, что там вполне можно использовать привычные экраны. А, значит, дизайн к ним тоже можно сделать в плюс-минус стандартной графической программе.

Авиационные интерфейсы делятся на водительские (для пилота) и на развлекательные (для пассажиров). Водительских концептов пока крайне мало, всё таки требуются специфические знания. А вот пассажирские уже сильно похожи на обычные планшеты.

Что будет дальше?

Дальше я вижу углубление разработок умного дома. Нужны индивидуальные сценарии, основанные на повседневной жизни человека.

Активная переработка автомобильных HMI в сторону смены парадигмы. Всё таки перенести "колодцы" в цифровой вид — это не тот UX, который мы заслужили.

0
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Еликов
Автор

Заменять жизненно важные узлы управления "е-газ педалями" 100% не стоит, конечно! HMI, пока во всяком случае, применяются именно для вывода информации, а не для замены управления.

Опять таки промышленные интерфейсы для управления буровыми и другими крупными объектами уже давно стали частью отрасли.

Я думаю, надо строго придерживаться баланса между разумностью и юзабилити. Безопасность однозначно превыше всего.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Еликов
Автор

Более того, даже автомоибльные интерфейсы я пока считаю довольно неудобными и сильно отвлекающими. В этом и есть одна из точек роста )

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Хананашвили

Пока дизайны интерфейсов в авто тематике напоминают повторение опыта Теслы, с налётом мировосприятия дизайна начала 2000-х, к сожалению, но да, смена парадигмы произошла и дальше будет эволюционное развитие HMI-интерфейсов

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Еликов
Автор

Да, я в конце так и написал. Простой перенос "колодцев" в цифру — это бред.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда