Фильм о UX-дизайне, инструкция по созданию тёмной темы и другие материалы и исследования о дизайне интерфейсов

Дайджест бывшего директора по дизайну Mail.ru Group Юрия Ветрова.

В 2018 году мы провели исследование для внутренних задач: какие дизайн-команды в отечественных продуктовых компаниях самые сильные. В 2019 году опрос доработали, а результаты исследования сделали открытыми. Такой рейтинг будет полезен рынку.

Дизайнерам — лучше понимать, где есть хорошие вызовы и комфортная среда для профессионального роста. Компаниям и дизайн-командам — видеть, что нужно развить.

British Design Council обновил каноническую модель «двойного алмаза», которая характеризует почти любой процесс креативной работы по решению проблем.

Добавили в неё явные итерации. Большинство практикующих специалистов и так понимали их важность, но им приходилось делать свои доработки, дорисовывая маленькие «алмазы» и другие ответвления, чтобы сделать мысль понятнее для всех.

Дизайн-система «Газпромбанка». Весь базовый набор на месте.

Шикарная памятка Терезы Мэн из Superhuman по созданию тёмной темы оформления. Советы подкреплены примерами и теоретическими выкладками.

Шикарная памятка Нейтана Кёртиса по ведению дизайн-системы как проекта в Jira. Постановка и группировка задач, версионирование и другие ключевые аспекты. Ещё две свежие статьи от него: обзор методов тестирования и коммуникация обновлений.

Contented опубликовала фильм в свободном доступе. Он сделан на основе одноимённого курса, запущенного в 2017 году. У нас получилась отличная теоретическая основа, которая неплохо раскрывает суть работы дизайнера интерфейсов.

Этот фильм должен помочь начинающим специалистам разобраться в профессии. В 2019 году его показали в нескольких городах на большом экране, а теперь он доступен и в интернете.

Userzoom провела опрос-исследование UX-рынка среди своих клиентов. Фокус на методах и инструментах пользовательских исследований, но есть и общий кусок про дизайн-команды в компаниях.

Новые инструменты дизайна

  • Figma позволит публиковать свои макеты и шаблоны в публичном профиле. Также появилась автоматическая анимация (Лукас Че воссоздал характерные анимации из iOS).
  • Sketch 59: поддержка вариативных шрифтов и широких возможностей OpenType. Плагины: Pexels, много источников данных, и Puzzle Tokens, аналог токенов на Less для Sketch.
  • Каталог плагинов для Sketch, Adobe XD и Figma от команды Flawless.
  • Bubbles: ещё один сервис для комментирования сайтов. Работает через плагин в браузере.
  • Abstract: памятка Брайана Мортенсена из Progressive Leasing по работе дизайн-команды.

Рейчел Крауз из Nielsen Norman Group описывает три формата интеграции задач по дизайну в общий бэклог agile-команды.

Джефф Сауро пытается дать более измеримое определение понятию delight, к которому стремятся многие продукты. В целом это совмещение неожиданного и приятного, которое связано с удовлетворённостью.

Джастин Бейкер описывает принципы использования тактильной обратной связи в интерфейсах. Какие возможности есть в мобильных приложениях, как и какие сигналы они могут доносить.

Команда Usethics рассказывает о связке методов персонажей и Jobs to Be Done на примере условного продукта.

Мощная памятка по ведению гайдлайнов voice and tone от Андреи Другей из Dropbox. Она даёт советы по всем аспектам: обновление, ведение рабочих групп, внутренний маркетинг.

Дизайн-система Adobe. Токены, анимация, accessibility, локализация. Хотя вместо реальных компонентов — скриншоты.

Юлия Кингсеп из UX-лаборатории Mail.ru Group рассказывает о методах парного юзабилити-тестирования интерфейсов.

Уилсон Майнер и Дерил Куперсмит из Stripe описывают подход к созданию цветовых палитр в дизайн-системе. Они используют цветовую модель Lab (CIELAB) вместо самой горячей сейчас HSL, потому что она более реалистично передаёт освещённость.

Обзор ключевых научных публикаций, проверяющих работоспособность или критикующих NPS. Джефф Сауро собрал только те, которые могут считаться авторитетными.

Алита Джойс из Nielsen Norman Group показывает, как измерить обучаемость работе с интерфейсом.

Аврора Харли из Nielsen Norman Group пишет о «тщеславных» метриках и том, как правильнее оценивать эффективность интерфейса.

Читайте полную версию дайджеста в моём блоге. В нём, как обычно, много новых материалов по дизайн-системам, инструментам дизайна, трендам, пользовательским исследованиям.

За свежими ссылками также можно следить:

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Uh-Er-Oh Ah-Umm
инструкция по созданию тёмной темы

@Denis Shiryaev тут годнота подъехала!

Ответить
Развернуть ветку
CallMeBeardman !

только хотел его призвать

Ответить
Развернуть ветку
Знаешь Первый

И у неё уже есть перевод на vc.ru

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Ой, у меня не открывается почему-то 🌚

Ответить
Развернуть ветку
roko kotta

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда