{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Пирс 5 на диалоге-лекции «Перезапуск советских социокультурных объектов» в Центре Зотов

18 ноября 2023 г. дизайн-директор «Пирс 5» Роман Ершов выступил в Центре Зотов с темой «Брендинг конструктивного пространства» в рамках дискуссии «Перезапуск советских социокультурных объектов», посвященного роли дизайна, брендинга и событийного наполнения. В своей презентации Роман рассказал, по какому пути мы шли, работая с проектом «Центр Зотов», каким образом создавались брендинг и айдентика этого места.

В 2022 г. перед агентством «Пирс 5» была поставлена задача брендинга нового культурного пространства, разместившегося в здании Хлебозавода №5 имени Зотова. Требовалось разработать миссию бренда, его визуальную идентичность, создать голос, с помощью которого новый бренд будет взаимодействовать с посетителями Центра. Новый бренд должен был рассказывать о богатой истории направления «Конструктивизм» и его актуальности в современном мире. Была задача найти баланс между тем, чтобы бренд органично вписался в историческую реконструкцию здания и не был «кричащим», но в то же время он не должен был быть нейтральным, безликим, прозрачным. В основу айдентики бренда лег логотип, повторивший форму здания, являвшимся его главным идентификатором (форма цилиндра, в котором подчеркнуты вертикали). Таким образом, графика и архитектура были соединены в единое целое, превратившись в буквы, наложенные на цилиндрическую форму. Для того чтобы подчеркнуть индивидуальность бренда, был разработан новый шрифт Zotov, выполненный в ключе конструктивизма. «Это был настоящий вызов, потому что в России, да и в мире уже существует характерный конструктивистский шрифт – шрифт Родченко, очень известный, разработанный в 1996 г. и ставший именем нарицательным. Нужен был шрифт, имеющий собственный характер и не перекликающийся на 100% с Родченко», – рассказывает Роман.

«Итоговый вариант шрифта отлично работает во всех коммуникациях Центра Зотов. Он полностью вырос из логотипа. Если мы возьмем этот шрифт и нанесем его на любую цилиндрическую поверхность (карандаш, тубус, рукав свитшота), получается физическое воплощение плоского логотипа Зотов», – объясняет Роман.

«Дополнительным активом бренда является паттерн, который также как и шрифт, вырастает из архитектуры здания, из цилиндра и его вертикалей, при этом динамичное смещение говорит об индустриальном характере здания, его ритме. Наряду с цветами это и есть основные элементы айдентики Зотова. Здесь, в отличие от корпоративного дизайна, нам хотелось дать дизайнерам, которые будут в дальнейшем работать с этими активами, свободу, чтобы они чувствовали эту игру», – добавил Роман.

Рабочей командой проекта был выполнен проект внутренней навигации Центра. Основной просьбой архитектора, выполнявшего реконструкцию здания, было то, чтобы навигация не включала в себя излишние декоративные приемы, чтобы не перетягивать на себя излишнее внимание. Тогда на помощь пришел шрифт Zotov – он отлично работает в крупных блоках, напоминает о конструктивизме, является активом бренда, выполняет функцию системы ориентирования в здании.

Проект “Брендинг конструктивного пространства Зотов” получил высокую оценку в профессиональной сфере: в этом году он в общей сложности собрал 9 наград в разных категориях, от таких фестивалей как Silver Mercury, ADCR, Red Apple и СРЕДА.

Источник:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда