{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Основные тренды в работе дизайн-команд — из конференций DesignOps Summit и Leading Design 2019

В сентября по ноябрь проходит основной поток конференций по дизайн-менеджменту. Я был на четырёх основных: MXConference (позже переименовалась в LXConference, а затем закрылась), UX Strat, DesignOps Summit и Leading Design. Собрал для вас материалы с нескольких из них.

Есть ещё несколько сравнительно новых: Joint Futures, DesignOps Global Conference, Design Leadership Summit. Но они не так сильны по контенту.

DesignOps Summit 2019, Нью-Йорк, 23–25 октября

Был на ней в прошлом году. Она оказалось одной из лучших на тему дизайн-менеджмента. Видео и презентации опубликованы. А Натали Хенсон традиционно конспектировала все выступления. Представлю самые интересные.

  • Эми Тибодо из Shopify: как она стала главой Design Operations и что это значило. Она адаптировала модель IAD (Institutional Analysis and Development Framework) для развития дизайн-команд — всего в компании 350 дизайнеров и смежных специалистов. Видео и презентация.
  • Кристин Висневски из IBM: как её команда ИТ-поддержки делает жизнь коллег лучше и измеряет принесённую пользу.
  • Ким Феллман Коэн из Pinterest повышал удовлетворённость и retention дизайн-команды. Хороший пример внутренних метрик и процесса поиска точек улучшения в целом. Видео и презентация.
  • Аластар Симпсон из Atlassian дал советы по построению кросс-функционального взаимодействия в продуктовых командах. Он отсылает к нескольким внутренним инструментам. Видео и презентация.
  • Мэрйори Стейнбек и Келси Кингман из Fidelity Investments обучили дизайнеров основам пользовательских исследований. Исследователей сильно не хватало для выделенной работы, и это дало продуктовым командам инструмент для более частой проверки своих решений. Видео и презентация.
  • Манифест Дейва Мэлоуфа о том, когда дизайн наиболее эффективен.
  • Накануне DesignOps Summit 2019 провели опрос профсообщества на тему измерения выхлопа от дизайн-команды. Кристен Скиммер и Кадмин Мур презентовали фреймворк из восьми типов метрик и показали несколько полезных моделей на тему. Видео и презентация.

Leading Design 2019, Лондон, 6–8 ноября

Выделил толковые рассказы. Презентации пока отправили только участникам, а видео на подходе. Так что буду ссылаться на свои фото.

  • Боб Бэксли, бывший сотрудник Pinterest, — о дизайн-менеджменте на примере лунной миссии в 1960-х. Как продавали идею, как делали центр управления, как вели процесс вместе с цитатами ключевых руководителей. Ключевые слайды.
  • Кэп Уоткинс из Primary провёл 600 встреч один на один и много вынес оттуда как дизайн-менеджер. Например, про изменение зоны ответственности при росте команды. Ключевые слайды.
  • Фараи Мадзима из Shopify: культурная разница в продуктовых командах и её преодоление. В Shopify учат давать обратную связь в первые дни работы. Очень сильный спикер, по делу и круто держит внимание. Ключевые слайды.
  • Дэн Макоски из Lloyds Banking Group: рассказ о своей карьере (Microsoft, Google, Walmart) и текущей работе в финтехе. Как банк реализует в продуктах миссию повышения благосостояния британцев. Ключевые слайды.
  • Симон Рорбах, бывший сотрудник Deliveroo: начало работы в компании и изменение зоны ответственности как дизайн-менеджера. Отличная модель понимания себя, а через это — пользы для продуктов прямо сейчас. История — прямо про меня и недавний уход. Ключевые слайды.
  • Николь Борроу из Spotify — о построении сильной дизайн-команды. Она сравнивает её с музыкальной группой. В том числе рассказывает, как выбрать точку роста: дизайн-менеджер или эксперт. Разрыв шаблона: они добавили чуть централизации к своей легендарной agile-модели. Ключевые слайды.
  • Ник Марш из Wonderbly: опыт работы в разных компаниях и ситуациях, ведение собственного бизнеса и изменения в оргструктуре по мере обкатки бизнес-модели и продуктов. Ключевые слайды.
  • ‪Рэнди Хант из Grab: особенности и проблемы планирования работы дизайн-команды. В том числе советы дизайн-менеджеру, который только пришёл в компанию. Он советует книгу Майкла Уоткинса “The First 90 Days”. Ключевые слайды.
  • Стюарт Фрисби из Deliveroo: свой опыт дизайн-менеджмента с пачкой жизненных советов и нюансов роли главы дизайна. Ключевые слайды.
  • Мастер-класс Джулии Уитни по работе со сложными ключевыми людьми в компаниях. Много полезных инструментов и фреймворков собраны вместе (часть использую у себя на курсе). Ключевые слайды.
  • Мастер-класс Альберты Соранцо из Lloyds Banking Group о роли дизайн-менеджера в цифровой трансформации. Хорошие кейсы и вопросы к ним с обсуждением группой. Ключевые слайды.

Выступления ‪Кристен Скиммер, Ким Феллман Коэн и Джейсона Месута повторяли рассказы на DesignOps Summit.

Кстати, у конференции есть тематический блог. Она также проходит в Нью-Йорке, и видео оттуда уже доступны.

По этим двум примерам видны текущие и будущие актуальные темы. Например, дизайн-системы почти не обсуждают (решённая и понятная проблема).

Каждый второй рассказ затрагивает карты компетенций дизайнера (это повышает мотивацию и retention). При этом не первый год всплывают критерии успешности работы дизайн-команды (было одной из главных тем DesignOps Summit).

На британской конференции получился неплохой нетворкинг. В ходе обсуждений там понял для себя, что разница между дизайн-менеджментом и DesignOps — примерно как просто agile и фреймворки вроде SAF и LeSS, реализующие его на масштабе.

Речь идёт о примерно одних и тех же методах и подходах, но в разных организационных структурах. Хотя местами это заходит слишком далеко: например, обсуждают роль «оператора дизайна» (тот же дизайн-менеджер, но работающий под брендом DesignOps).

В следующем году хочу зацепить тусовку классического дизайн-менеджмента от Design Management Institute: Design Management Conference. Недавно дочитал книгу “The Handbook of Design Management” от них. Хотя ей десять лет и она не про цифровые продукты, там собраны классические публикации на тему.

0
2 комментария
Alexander A

Мне, как operations engineer, как-то до сих пор непонятно, что именно во всем этом относится к Ops (эксплуатации продукта).

Выглядит так, словно движуха на самом деле про разработку, интеграцию инструментов разработчиков в workflow команд, занимающихся дизайном, и взаимодействие software engineers и дизайнеров (т.е., по идее, это DevDesign). Но при этом, похоже, очень хотелось выехать на ассоциации с хайповым и трендовым DevOps, потому к Design вместо Dev присобачили Ops.

Вроде, теперь название модно смотрится, но смысла никакого при этом не имеет.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Vetrov
Автор

Баззворд спорный, описывал своё понимание и отношение к нему — https://vc.ru/design/41402-vytesnit-li-termin-designops-ux-strategiyu-i-dizayn-menedzhment. Это те же практики дизайн-менеджмента, которые существуют давно, просто завёрнутые под большой масштаб современных дизайн-команд. К сожалению, прибавку "Ops" сейчас клеят к любому слову и это выглядит глупо и просто непрофессионально.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда