{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: дизайн фирменного стиля и логотипа клиники косметологии

Кейс о том, как студия Х.Дизайн анализировала рынок косметологических услуг с точки зрения бренд-дизайна, изучала целевую аудиторию и создавала новый фирменный стиль клиники.

Было дано: «Клиника врачебной косметологии» работает на рынке медицинских услуг в городе Новосибирске. Вот так выглядел логотип до нашего вмешательства:

Основные сегменты целевой аудитории:

  • Женщины среднего возраста (30-50 лет): Эта группа часто ищет услуги, связанные с антивозрастным уходом, омоложением и улучшением качества кожи.
  • Молодые женщины (20-30 лет): Этот сегмент заинтересован в процедурах для улучшения кожи, таких как лечение акне, а также в профилактических процедурах для молодости.

Доход целевой аудитории – средний и выше среднего (но не слишком высокий, клиника не ориентируется на премиальные услуги) .

Четкой специализации (например, на трихологии или пластической хирургии) у клиники нет: здесь можно получить широкий спектр услуг по аппаратной косметологии и инъекционной терапии.

Анализ конкурентов: логотипы клиник косметологии

Косметология, как отрасль медицины, четко отделена от других в восприятии потребителя – и это легко считывается даже при беглом обзоре логотипов. В ходе работы над фирменным стилем мы составили карту ассоциаций.

На ней можно отследить два больших блока – собственно медицинский и метафорически связанный с понятием «красота». Отсюда такие образы как цветы, бабочки, различные атрибуты творчества и искусства (косметология как акт творения нового себя), женское лицо и фигура. Работают в направлении эстетики бренд-дизайнеры и с помощью плавных линий, необычных, художественных и рукописных шрифтов.

Ниша медицины с точки зрения бренд-дизайна достаточно консервативна. Большинство брендом держится в традиционной цветовой линейке – синий, зеленый, белый, реже – красный цвет. В косметологии все не так строго: пока мы анализировали рынок, видели разные акцентные цвета, самые популярные – розовый, золотой и серебристый, фиолетовый, серый.

Евгения, маркетолог проекта

Наш логотип: идеи, наброски и финальный вариант

В визуальной метафоре логотипа нам хотелось соединить два главные категории – медицина и красота. При этом символика не должна была быть «заезженной». Вот такие наброски сделал бренд-дизайнер студии:

Затем мы выбирали наиболее перспективные варианты и дорабатывали. В результате появился вот такой знак:

Визуальные метафоры логотипа:

  • Овал, который обрамляет буквы, олицетворяет зеркало и дает ассоциацию со внешностью, красотой, процедурами красоты. В то же время, он придает логотипу нотку строгости и серьезности.
  • Звезда, стоящая в правом верхнем углу, олицетворяет сферу медицины, ассоциируется с классической и легко узнаваемой медицинской символикой - красным крестом, звездой жизни.

  • Буквы, использованные в знаке, отражают эстетику сферы врачебной косметологии. Благодаря использованию плавных и изящных скруглений, возникает ассоциация с красотой и идеалом, который можно достичь с помощью процедур.

Фирменный стиль: цвета и визуализация

В качестве основного шрифта для знаковой части логотипа был выбран шрифт Hello Paris - элегантная и современная антиква. Для дескриптора - строгая и современная шрифтовая гарнитура Century Gothic. Нежные цвета, изысканные шрифты и деликатные детали создают атмосферу умиротворения и расслабления.

В качестве основного цвета мы выбрали темный синий - спокойный и сильный цвет. Он призван расслаблять и приносить ощущение мира и гармонии. Синий ассоциируется с медициной, компетентностью, доверием, стабильностью, вызывает чувство спокойствия и располагает к себе.

В качестве дополнительных были выбраны фиолетовый, бежевый и белый цвета. Фиолетовый олицетворяет высокое качество, эксклюзивность, утонченность. Бежевый - ассоциируется с эстетикой и кожей. Белый цвет олицетворяет чистоту, заботу, честность, гигиеничность, оказывает успокаивающий эффект.

Не забыли про визуализацию на разных носителях:

Участвовали в разработке: маркетолог, бренд-дизайнер, дизайнер и проектный менеджер. Заказать у нас что-то похожее или посмотреть другие работы можно здесь.

0
4 комментария
Кристина Соколова

У меня как-то не ассоциируется с клиникой. А звезда скорее лично мне напоминает символику таро и астрологию.. и из набросков не знаю, что бы дорабатывала.. не легло

Ответить
Развернуть ветку
Студия Х.Дизайн
Автор

А вам какие лого у клиник нравятся?

Мы в дизайне как раз хотели идти в сторону того, чтобы не было ассоциаций с традиционно-больничной тематикой. У косметологии все-таки своя специфика, кто-то идет в нейтрально-аристократический стиль, кто-то больше в бьюти.

Ответить
Развернуть ветку
КАПКАН - про маркетинг

А мне понравилось, лайк. От темного оттенка синего веет люксом, если позиционирование совпадает, то круто. Хорошо, что добавили в ФС цвета, которые ближе к бьюти.

Ответить
Развернуть ветку
Студия Х.Дизайн
Автор

Спасибо, мы старались. В целом как раз цель была увести позиционирование (на уровне визуала, т.к. речь про фирстиль) ближе к премиум-сегменту.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда