Управление дизайн-командами: мотивируй, синхронизируй, делегируй

Командам от 3 человек и будущим дизайн-директорам посвящается.

В закладки

Не только middle-дизайнеры, но и менеджеры креативной индустрии однажды понимают, что их не устраивает работа в чужом бизнесе или на фрилансе. Одни достигают потолка в своей сфере, другие начинают ощущать нехватку прибыли. Так или иначе приходит осознание, что ты способен на большее: создать свою компанию или возглавить дизайн-отдел. Для осуществления и того, и другого необходимы навыки и знания, уникальный опыт, позволяющий вникнуть в суть новых задач и обязанностей.

Перед запуском нового курса мастер направления и дизайн-директор агентства PINKMAN Миша Розов рассказал о том, что такое хороший дизайн-менеджмент и к чему нужно быть готовым, когда решаешь открыть свой бизнес.

Прежде чем собирать команду, с которой ты будешь работать, нужно хорошо подумать и понять, какой бизнес ты будешь строить. В PINKMAN мы много и быстро работали первые годы, были молодыми, шустрыми и дикими. Когда я искал сотрудников, именно так нас и позиционировал. Это позволило привлечь тех, с кем работаем до сих пор, потому что подходим друг другу по духу. Самоопределение - великая вещь, без этого сложно добиться желаемого. Для найма также очень важен хороший PR, ведь если о компании никто не знает, вряд ли туда придут талантливые дизайнеры, которым хочется получить признание. То есть сначала ты сам должен понять, какой ты, а потом всем об этом рассказать. Вот простой рецепт того, как начать собирать годную команду.

Функции хорошего лидера

Управление командой — всегда определенный челлендж, в котором настоящий лидер должен умело сочетать в себе четыре функции и вовремя переключаться с одной на другую. Ты должен быть административным директором, решающим текущие задачи, например найм, выплата зарплат и премий. Это довольно просто, сложности начинаются дальше: нужно стать мастером, за которым твоя команда готова идти вперед, потому что ты обладаешь способностями и навыками, им еще недоступными. Обычный менеджер-управленец так не сможет, ему просто не будут доверять.

Затем ты превращаешься в мудрого наставника — человека, который помогает команде разобраться в задаче и сфокусироваться на ее выполнении, а не впасть в прокрастинацию. Наставник вселяет в людей уверенность и осознанность, критикует и на каких-то этапах даже контролирует.

Самой сложной функцией начальника как правило становится роль друга, без которой невозможен диалог с командой. Друг — это обратная сторона наставника, тот, успокаивает и мотивирует, когда что-то идет не так. Именно друг не дает команде выгореть.

Раньше я думал, что лидерами творческих команд рождаются, но теперь понимаю, что становятся. В тот момент, когда наконец понимаешь, что такое делегирование и как выстраивать процессы, ты действительно становишься руководителем. У лидера команды должны быть развиты пунктуальность, объективная обратная связь, коммуникабельность и soft-скилы, а также клиентоориентированность. Пунктуальности часто не хватает творческим и неорганизованным людям, но если лидер хочет управлять командой, то для него крайне важно соблюдать сроки.

Творческий лидер должен обладать навыками психолога и хорошо чувствовать настроение клиента, потому что все абстрактные комментарии от заказчика ему необходимо разложить по полочкам и уточнить, что идет не так. Поэтому лидером становится тот, кто готов много слушать и говорить.

Сергей Попков
Основатель компании AIC

Невозможно родиться компетентным профессионалом в области дизайна и менеджмента — им нужно стать. Настоящий лидер вдохновляет, задает новую планку для дизайнера и всей команды. Систематизирует, то есть не только структурирует процесс обучения, но и умеет разложить по полочкам все ошибки. Так же он и помогает, всем нужен наставник, а не надсмотрщик.

Александр Ковальский
Дизайн-директор CreativePeople

К черту тимбилдинг

Общение с командой в нерабочее время — не самая сильная моя сторона, я не люблю корпоративы. Мой выбор — воркшопы и лекции, на которых ребята учатся новому, интересно проводят время и общаются. Это помогает отвлечься и дает полезные навыки.

Все остальные тусовки могут быть инициированы сотрудниками, когда людям хочется развлечься и поговорить о чем-то, кроме работы. Мы всегда их поддерживаем и рады помочь команде весело провести время.

На первых этапах очень важно научиться планировать рабочее время, больше делегировать и не работать самому. Давать конструктивную обратную связь, развивать дизайн-культуру и делать внутренние мероприятия для команды.

Сергей Попков

Финансы

Перед каждым бизнесом всегда стоит задача заработать и остаться в прибыли, а не вылететь в трубу между платежами клиентов. Я дизайнер, я мало что понимаю в финансах, поэтому у меня есть партнер, который отлично разбирается во всех тонкостях этой системы.

Мы рассказываем о том, как справляться с трудностями: например, бить платежи на маленькие, но регулярные суммы, планировать расходы. Важно сразу понять, что одна часть команды приносит прибыль, а другая часть команды - нет. Но у вас все равно должен быть хороший HR, PR и менеджмент.

Определись, чего ты хочешь. Если денег - то ничего не получится. Когда ставишь нематериальную цель, например, стать №1 в отрасли, то по-другому оцениваешь масштаб своей деятельности. Поэтому в начале карьеры меньше думай о деньгах, а больше - о профессиональном опыте. Определись с нишей, много работай, становись лучшим в отрасли - и деньги тебя сами найдут.

Сергей Попков

Дизайн-отдел очень похож на отдел молочной продукции. Все, что не было продано в конце месяца, испортилось. Это означает, что все часы, которые у вас есть “на складе”, должны быть проданы, а за каждый час, который не оплатил клиент, заплатите вы. Часы “портятся” как йогурт, и это прямые потери, которые сожрут всю прибыль.

Александр Ковальский

Синхронизируй!

В нашем бизнесе есть сложности, с которыми в свое время столкнулись и мы в PINKMAN. Это классическая история о взаимодействии менеджеров, дизайнеров и разработчиков.

Менеджмент продает проект клиенту с определенным сроком исполнения за сумму X, дизайнеры создают проект продукта, а разработчики делают так, чтобы макет дизайнеров работал. У каждой стороны есть свои интересы: дизайнеры хотят, чтобы клиент все одобрил, а реализованный проект выглядел так же хорошо, как на макетах, менеджмент должен уложиться в бюджет и сроки, а разработчики хотят получить больше времени на программирование.

При отсутствии синхронизации между тремя этими отделами получается вот что: дизайнеры рисуют очень красивый, но сложный проект. Когда он попадает к разработчикам, выясняется, что на реализацию нужно было заложить больше времени, но в бюджете уже не осталось денег. В итоге все в минусе, ссоре и печали. Как не допустить такой факап?

На начальном этапе продажей занимается вся команда, оценку проекта делают дизайнеры вместе с разработчиками, а менеджмент постоянно синхронизируют команду на всех этапах работы. При такой системе на выходе получается результат, за который никому не стыдно, а компания получает прибыль. Ключевой слоган моего курса по арт-дирекшену — «Нельзя делать дерьмо!». Об этом очень важно помнить всем дизайн-менеджерам.

Два-три человека — это оптимальная команда для управления и собственного развития, все с этого начинают. До каждого человека можно дотянуться, а это именно тот уровень микроменеджмента, когда на коммуникацию еще не надо тратить половину своего рабочего времени. При этом, в команде есть несколько человек с разным уровнем (скорее всего, у каждого свой бекграунд) и можно проверять самые разные гипотезы: как объяснить, как усилить человека, как изменить процесс, как повысить эффективность. Тут легко и масштабироваться, и развиваться команде, а вам точно хватит времени, чтобы прокачаться самому.

Александр Ковальский

Про делегирование

Эта история о том, что рано или поздно ты просто сгоришь на работе, если не научишься делегировать свои обязанности четко и с умом. Однажды мы делали проект для медицинской организации, и вот нам нужно было нарисовать примерно то, что произойдет с человеком, не серьезно относящегося к собственному здоровью.

Представьте: вы сдали анализы, а врач говорит, что пора заняться собой, иначе через десять лет вас ждет инвалидность. Русский человек плюнет и пойдет жить свои десять лет, но если ему сразу показать, что именно его ждет, он задумается и, к примеру, сядет на диету или пройдет курс нужных процедур.

С делегированием такая же история, пока ты можешь тащить весь бизнес на себе, ты будешь это делать. Но когда из-за своего гиперконтроля ты пропустишь важную встречу или не подпишешь нужный контракт, то начнешь передавать часть обязанностей начальникам отделов. Сначала это очень страшно, но потом ты научишься доверять партнерам и команде, чувствовать их и получать удовольствие от ваших общих успехов.

Если коротко, то надо много работать и справляться с теми трудностями, которые встречаются на пути. Первые 2-3 года будет тяжело и все будут пытаться сбить тебя с толку. Ты будешь беситься, много спорить, но в конечном итоге выработаешь определенные ценности, по которым будешь отбирать людей в команду. И тогда соберешь команду мечты!

Сергей Попков

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Павлов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 14, "favorites": 54, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 94262, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 26 Nov 2019 14:58:13 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 94262, "author_id": 191727, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/94262\/get","add":"\/comments\/94262\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/94262"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }