{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

У дизайна нет гендера: Readymag — о том, как менять баланс сил в индустрии с помощью контент-маркетинга

Команда рассказывает, как работа с актуальной повесткой помогает привлечь новые аудитории и создает предпосылки для изменений в обществе

Designing Women — просветительский проект, исследующий, как менялся статус женщин в дизайне с начала 20 века до наших дней.

Заглавная страница проекта Designing Women.

Мы в Readymag придумали и запустили его, чтобы достичь нескольких целей:

  • Как социально-ответственный бизнес, мы хотим создавать не только качественный продукт, но и поле для позитивных изменений в обществе. Все наши контентные проекты посвящены дизайну — в этот раз мы решили посмотреть, как дизайн помогает в решении социальных проблем.
  • Мы любим экспериментировать с форматами, поэтому хотели поработать с новыми для нас digital- и офлайн-каналами коммуникации.
  • Мы рассчитывали, что исследование Designing Women и обратная связь от его читателей помогут нам лучше понимать свою аудиторию и точнее ставить цели в будущих контентных проектах. Поэтому мы намеренно не ставили себе KPI по продажам, но очень внимательно отслеживали реакцию читателей.
  • Мы ожидали попасть на радары непрофильных изданий и выйти на новые аудитории, повышая таким образом узнаваемость Readymag.
  • В долгосрочной перспективе мы хотим, чтобы Readymag ассоциировался не только с качественным продуктом, но и с сообществом людей, которые не боятся говорить о своих убеждениях и ценностях и участвуют в формировании повестки.

Отправная точка дискуссии

Общая идея проекта принадлежит CEO компании Диане Касай: «Все началось с поста в Facebook, который анонсировал очередную дизайн-конференцию. Практически все приглашенные спикеры были мужчинами, и это спровоцировало дискуссию в комментариях. Обсуждение продолжалось несколько дней, но ни к чему не привело».

Тогда я подумала, что было бы здорово изучить проблему всесторонне. Мы собрали биографии влиятельных женщин-дизайнеров прошлого, взяли интервью у тех, кто работает в дизайне сегодня, нашли актуальные исследования, структурировали эту информацию и представили ее в Designing Women.

Диана Касай, CEO Readymag

Так например, по данным отчёта 2018 года Лондонского Музея дизайна, только одна из пяти работающих дизайнеров — женщина, при том, что женщины составляют 70% учащихся на дизайн-факультетах.

«Я думаю, что информация, основанная на фактах, статистике и мнениях практиков и теоретиков дизайна, это лучшая основа для конструктивных дискуссий и дальнейших изменений», — добавляет Диана.

Страница проекта Designing Women, посвященная работам Шилы де Бреттвиль.

План действий: форма следует за функцией

Designing Women — многосоставной проект, он включает в себя исследование, подкаст «Женщины в дизайне», а также интенсив по публичным выступлениям.

Исследование написано на английском языке: в первую очередь мы ориентировались на пользователей Readymag из Западной Европы и США и мировое дизайн-сообщество.

Работая над исследованием мы поняли, что затронули предельно актуальную тему, и хотим поговорить о ней и с нашими русскоязычными пользователями. Так возникла идея сделать подкаст.

Мы рассчитывали, что легкий разговорный формат привлечет людей из России в исследование Designing Women и станет самостоятельным инфоповодом для российских СМИ. Подкаст и исследование мы выпустили в начале сентября 2019 года.

​Лендинг подкаста «Женщины в дизайне»

В середине ноября прошли первые интенсивы по публичным выступлениям.

«Многие из женщин, с которыми мы общались в рамках Designing Women, говорили о том, что внутренние зажимы и страх публичной оценки мешают им уверенно заявлять о себе, выступать на конференциях и презентовать свои идеи, — рассказывает Диана. — Это вдохновило нас на то, чтобы запустить совместно со школой актерского мастерства Gogol School серию коротких интенсивов по публичным выступлениям».

Лендинг интенсива по публичным выступлениям.​

Тренинг ориентирован на всех, кому хотелось бы улучшить свои навыки самопрезентации, он продолжится и в декабре 2019 года в Москве. Организацией интенсива полностью занимались Gogol School, а мы создали лендинг и рассказали о наборе в своих соцсетях и рассылке.

Эссе, биографии и список для самостоятельного изучения

У исследования Designing Women три раздела. Первый — эссе о современном статусе женщин в дизайне. Его по нашей просьбе написала американская журналистка Мадлен Морли. Мы предварительно изучили, кто из западных авторов пишет о женщинах-дизайнерах, и ее публикации понравились нам больше всего.

​Эссе Мадлен Морли из проекта Designing Women.

Мадлен собрала личные мнения ведущих женщин-дизайнеров из разных стран об образовании, карьере, репрезентации на руководящих должностях и больших публичных мероприятиях. Их опыт сопоставлен со статистическими данными последних лет.

«Нам было важно показать все стороны вопроса, поэтому мы выбирали героинь, которые занимаются разными аспектами дизайна в США, Южной Корее, Индии и Западной Европе», — объясняет продюсер проекта Аля Датий.

Второй раздел — карточки с биографиями двух десятков женщин-дизайнеров 20 века и их ключевые работы. Тут есть и иконки Масintosh, нарисованные Сюзен Кэр, и спортивная форма Варвары Степановой, и журнальные обложки Рей Имз.

Все эти женщины повлияли на становление индустрии, но их имена так и не стали широко известными за ее пределами. Эту часть проекта написали редакторы Readymag Цветелина Митева и Виталий Волк, работа заняла у них примерно месяц.

Страница проекта Designing Women, посвященная работам Томоко Михо

«Изначально наш список героинь был еще шире — например, мы очень хотели рассказать о “поп-арт монахине” Корите Кент, однако фонд, которому принадлежат все права на ее работы, отказался с нами сотрудничать. Также нам не удалось связаться с наследниками Сильвии Абернати — выдающейся дизайнерки, которая в 60-х создавала джазовые обложки для чикагского звукозаписывающего лейбла Delmark Records», — рассказывает Цветелина.

Работа по поиску изображений и очистке прав заняла еще примерно два месяца.

В конце идет список ресурсов для самостоятельного изучения: ссылки на исследования о том, как женщины повлияли на дизайн, монографии и интервью, а также на сайты общественных организаций, защищающих профессиональные права женщин. Мы подготовили этот раздел с помощью Мадлен и героинь эссе.

Дизайн исследования

Исследование полностью сверстано на Readymag без участия разработчиков и применения самописного кода.

За внешний вид Designing Women отвечала дизайнер Readymag Татьяна Егошина: «Я хотела, чтобы проект выглядел цельным, а все разделы имели одинаковый визуальный вес. При этом я стремилась сделать удобную навигацию, чтобы читатель в любой момент мог перейти из одного раздела в другой, не потеряв нити повествования».

В Designing Women несколько сквозных элементов: четырехколоночная сетка во всех разделах, геометрический гротеск Haas Unica, а также красный, черный и серый цвета — все они входят в палитру Readymag.

Эссе состоит из шести глав. В них одинаковая верстка — правую половину экрана занимает текст, слева — статичное меню, которое всегда остается в поле зрения. Когда читатель доскролливает до новой главы, ее название меняет цвет с черного на серый.

«Иногда при скролле над текстом возникают небольшие фотографии героинь проекта – это помогает сделать процесс чтения менее монотонным», — объясняет Татьяна.

Страница проекта Designing Women, посвященная Эйлин Грей.

Второй раздел с биографиями разбит на прямоугольные блоки, которые выступают как фон для текста и фотографий. Сетка позволяет легко менять размеры блоков, сохраняя единство стиля. Некоторые блоки анимированы — они меняют свои размеры при скролле. «Это помогает “причесать” контент — размеры текстов и количество фотографий разнятся в каждой биографии. Мне хотелось сгладить различия и держать все в одной структуре», — говорит Татьяна.

Подкаст на русском

Инициатива сделать подкаст принадлежала Виталию Волку: помимо работы в Readymag, он ведет Telegram-канал «Подкасты наступают», а также помогает компаниям продюсировать, записывать и продвигать подкасты в собственной студии Jingle & Bells.

​Лендинг подкаста «Женщины в дизайне»

Создание подкаста «Женщины в дизайне» заняло у нас два месяца. Первым делом мы договорились, что хотим давать слово максимально непохожим друг на друга представительницам дизайн-индустрии, и определились со списком героинь.

Ими стали преподаватель Британской высшей школы дизайна Татьяна Ермолаева, заместитель директора по дизайну Mail.ru Саша Ермоленко, основательница шрифтовой студии contrast foundry Маша Дореули, иллюстраторка и блогерка Ника Водвуд, ведущий дизайнер Института «Стрелка» Настя Вишнякова и арт-директор медиаартели «Мамихлапинатана» Ника Рогушина.

Продюсированием всех выпусков занимался Виталий, он же выступает и одним из ведущих. Работа над каждым эпизодом занимала примерно две недели и строилась по одной схеме:

  • Встреча с героиней в студии для интервью. Как правило, исходная запись занимала около полутора часов.

  • Прослушивание аудиозаписи, выстраивание драматургии выпуска.

  • Монтаж.
  • Загрузка готового выпуска на Anchor.fm: оттуда они автоматически попадали на Spotify, iTunes, Overcast и PocketCasts. Отдельно мы загрузили подкаст на «Яндекс.Музыку».

Расходы на каждый выпуск не превышали нескольких тысяч рублей. Мы сделали лендинг в стиле лонгрида Designing Women и продвигали его через собственные соцсети и рассылку.

Реакция: прирост в Twitter и вопросы о феминитивах «Вконтакте»

Проект Designing Women привлек внимание западной и российской публики, в том числе людей, которые раньше не интересовались вопросом гендерного равноправия в индустрии.

О Designing Women написали более полусотни медиа, в том числе «Афиша Daily», Wonderzine, Strelka Mag, AIGA Eye on Design, Communication Arts и Creative Review. К середине ноября 2019 года общее число прослушиваний подкаста перевалило за пять тысяч. Места на интенсивы по публичным выступлениям в ноябре и декабре были выкуплены в течение полутора суток после анонса, 65% записавшихся — девушки.

Оказалось, что тема гендерного равноправия вызывает живой отклик у нашей аудитории.

«Подписчики в русскоязычных соцсетях отлично восприняли Designing Women, делали репосты, продолжали обсуждение на своих страницах. Но самая позитивная реакция была в англоязычном Twitter: участницы проекта делились им со своими подписчиками, а в дизайн-сообществе началась дискуссия, в которой в качестве аргументов использовались данные, собранные Мадлен Морли, а не стереотипы», — рассказывает SMM-менеджерка Readymag Тата Осипова.

В октябре прирост подписчиков в нашем Twitter увеличился втрое, в сравнении с прошлыми месяцами. Твит с анонсом проекта получил около 45 тысяч показов в лентах пользователей этой соцсети.

Благодаря обширной дискуссии вокруг проекта о Designing Women узнавали люди, никогда не работавшие с нашим инструментом. Была и критика: кого-то традиционно зацепили феминитивы, которые используют наши героини, кто-то поставил под сомнение выбор спикеров в подкасте. Слушатели рассуждали о том, кто имеет право говорить от лица «женщин в дизайне».

Выводы

Вот какие выводы мы сделали относительно производства и запуска больших контентных проектов, рассказывающих об актуальной повестке. Надеемся, они будут полезны другим компаниям:

  • Актуальная тема принесет не только лайки, но и комментарии: будьте готовым аргументированно доказывать свою позицию. Есть смысл говорить только о том, в чем вы разбираетесь досконально.
  • Не беритесь за темы, в которые не верите. Мы решили поднять острый социальный вопрос, потому что у нас есть собственная позиция по нему.
  • Заручитесь поддержкой своего сообщества. Выбирая героинь, мы ставили задачу рассказать о разных аспекта гендерного дисбаланса в дизайне и искали женщин, чьи точки зрения потенциально разнятся. Мы были рады, что многие участницы проекта поделились им в своих соцсетях.
  • Если вы считаете себя социально-ответственным бизнесом, создавайте предпосылки для устойчивого и долгосрочного развития общества. Поднимая проблему гендерного дисбаланса в дизайне, мы предложили читателям и слушателям Designing Women поддержать Консорциум женских неправительственных объединений и прокачать свои навыки публичных выступлений.

Равные возможности в индустрии

«Мы в Readymag осознаем себя как часть дизайн-сообщества, и нас всегда волновали вопросы равных возможностей. Поэтому мы не только создаем комфортную среду для всех сотрудников в команде, но и стараемся транслировать наши ценности в публичных проектах — Designing Women не стал исключением», — говорит Диана.

«Нам хочется видеть дизайн-сообщество территорией, свободной от гендерных стереотипов, где каждый может комфортно работать и выражать себя через творчество. Несмотря на успех, наш проект лишь крупица в той работе, которую нужно проделать, чтобы достичь этой утопической цели, — резюмирует Диана. — Поэтому мы сделали в Designing Women раздел c ресурсами для самостоятельного изучения — таким образом мы стараемся поддержать инициативы, борющиеся с гендерным неравенством в индустрии».

0
5 комментариев
Maxim Syabro
 У дизайна нет гендера
 Designing Women — просветительский проект...

Я не очень понимаю как "нет гендера" и"women" вяжется в одном тексте

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Все расы равны, поэтому мы создаем закрытый клуб только для негров...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Вот это сейчас неожиданно... Я всегда считал что дизайнеры (за исключением ряда категорий товаров) делятся на 3 категории:
- женщины
- геи
- Лебедев (хотя он конечно больше маркетолог)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Dubrovin

Гендерные вопросы это не только феминизм. Феминизм очень важен как движение для эмансипации и раскрепощения женщин , однако он не решает всех гендерных проблем в нашем обществе. Я считаю что необходимо вести работу над тем, чтобы люди легче принимали друг друга вне зависимости от пола или иных различий, и были более раскрепощенными и открытыми в общении друг с другом. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда