Дизайн
Vadim Orlov
2626

Не защищаем концепции, не используем чаты и ещё семь интересных моментов нашего процесса

За 2019 год мы в Embacy небольшой командой сделали больше 50 лендингов, в основном для ИТ-продуктов: ВТБ, МТС, «Яндекс», Skyeng и так далее. Все потому, что у нас был процесс, мы его придерживались и непрерывно развивали.

В закладки
Аудио

22 ноября провели ивент про процесс, по горячим следам написал эту статью. Пересказывать весь процесс скучно, поэтому выделил девять интересных моментов.

Это Кафка 

1. Прозрачность до старта работ

  • На первой встрече я показываю рабочие Figma завершенных проектов и подробно рассказываю, что, как и почему происходило. К нам приходят в основном ИТ-продукты, поэтому опыт предыдущих проектов легко перекладывается.
  • Пишу большие письма на 12–19 пунктов, о чем мы договорились: по конечному результату и узким местам, например, что мы не сможем сделать элегантную версию для горизонтального iPad 1024 px.
  • Проговариваю детально и прописываю ежедневный процесс — как минимум первого спринта.

2. Прозрачность в процессе проекта

  • В конце первого дня клиент получает доступ в Figma. Он может в любой момент зайти и посмотреть, над чем мы работаем сейчас.
  • Отправляем письма-статусы в конце каждого рабочего дня: что сделано, что нужно утвердить и дальнейшие шаги.
  • Созваниваемся каждое утро, чтобы утвердить сделанное вчера.
  • Новый день — новый фрейм в Figma. Так можно посмотреть ежедневный процесс работы.

3. Один проект — один дизайнер

Мультитаскинг — зло. У нас дизайнер работает только над одним проектом. Это дает возможность ему погрузиться в продукт, сфокусироваться и принимать взвешенные решения.

4. Оплата за время, а не за результат

Первые три пункта дают нам возможность работать по спринтам и получать оплату за время, а не за результат. Обычно спринт идет с обеда понедельника и до обеда следующего понедельника. Например, мы можем сделать лендинг за неделю, а можем за месяц.

5. За все в проекте отвечает менеджер

У нас нет арт-директора и копирайтеров. За все в проекте отвечает проджект. С финансово-юридическими вопросами ему помогает операционный директор, с ответственностью за визуальный конечный результат — старший дизайнер.

Мало того, еще и копирайт на нем, в том числе на международных проектах. С копирайтом на английском помогает кофаундер, закончивший бостонский универ.

6. Не договариваться и отказываться от проектов — ок

Самый важный вопрос нашего брифа: «Насколько мы будем свободны принимать решения?», где 1 — нужно согласование на всех этапах, 5 — Embacy отвечает за результат.

Если нам ставят ниже тройки, мы не берем проект. Один раз мы сделали исключение и получился самый демотивирующий проект этого года. Больше не делаем. Почему?

Низкий балл значит, что нам не доверяют. Доверие — самый важный фактор, влияющий на успешность проекта, поэтому мы не можем действовать по-другому.

Обычно агентство ставит стоимость в несколько раз выше, если не хочет брать проект. Считаю, что на длинной дистанции так делать плохо. Я честно пишу, почему мы не сможем стартовать проект.

7. Не защищаем концепции

После двух внутренних брейнштормов мы отправляем три концепции в Figma с небольшим сопроводительным письмом. После этого созваниваемся на следующий день, чтобы обсудить их. К созвону команда клиента уже изучила отправленное и обсудила внутри себя.

Мы делаем так, потому что хорошая концепция должна быть понятна без объяснения за 10 секунд.

8. Работаем с принимающим решение

Работа с нами предполагает принятие решений каждый день. От общего к частному мы утверждаем:

  • концепцию;
  • стилистику;
  • финальный стиль;
  • логику лендинга и других страниц;
  • верстку блоков и скетчи иллюстраций;
  • смысловой и финальный копирайт;
  • верстку и анимации.

Вести работу с человеком, который не принимает финальное решение, — очень тяжело. Если до верха невозможно достучаться, мы стараемся, чтобы задачу полностью делегировали тому, с кем мы общаемся.

9. Без чатов в Telegram

В начале года все наши проекты шли в Telegram. Мы видели в этом удобство и современность, в отличие от почты. Но после серии сложных проектов из-за коммуникации через мессенджеры мы полностью отказались от их использования.

Итак, чат — это плохо, потому что со стороны клиента:

  • Принимаются плохие решения. В Telegram люди привыкли переписываться. К ответу в почте люди подходят осознаннее и эффективнее принимают решения.
  • Коллективная ответственность — отсутствие ответственности.

Со стороны агентства:

  • Непонятна иерархия принятия решений. Чьи слова нужно считать финальными.
  • Непонятно, фраза в чате — это обдуманное решение или просто идея.
  • Все очень быстро уходит вверх и теряется.
  • Лишняя нагрузка на менеджеров. Менеджер каждый день созванивается с утра и пишет статусы вечером. В любое время клиент может зайти в Figma и посмотреть, что происходит. Этого более чем достаточно.

Буду рад, если хоть один пункт из описанных выше вы протестируете у себя или посоветуете, что нужно протестировать нам :)

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vadim Orlov", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u043c\u0435\u043d\u0442","figma"], "comments": 10, "likes": 28, "favorites": 76, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 94343, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 25 Nov 2019 18:29:14 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 94343, "author_id": 24006, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/94343\/get","add":"\/comments\/94343\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/94343"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Спасибо за статью! Жаль, не смог прийти и пообщаться. У вас дизайнеры сами рисую иллюстрации? И как вы успеваете в таком объеме и рисовать и сайты делать?

Ответить
1

Максим, привет! У нас Лиса только рисует иллюстрации, Полина занимается дизайном, но, если нужно, что-то рисует, а также есть внештатный проверенный иллюстратор. Но обычно все рисуем силами Лисы :)
Отрисовка скетчей идет параллельно с дизайном и копирайтингом, и опирается на концепцию и смысл блока/иконки

Ответить
0

Вадим, а как искали таких клеинтов? Сарафан, личные связи, тендеры, пришли по рекламе?)

Ответить
1

ВТБ по рекламе в фб, Skyeng через беханс сам пришел, МТС по личным связям, Яндекс через многократный пуш в холодную. В целом, обычно до обращения к нам проходит 5 касаний с компанией или мной (статья - ивент - кейс - реклама - тегание в фб - рекомендация), работает в комплексе :)

Ответить
0

Охуенчик! Расскажите подробнее как привлекаете и как касаетесь?

Ответить
0

А почему вы считаете, что создание трех концепций без защиты эффективнее, чем защита одной? Вы считали суммарное затраченное время или какие-то другие параметры?

Ответить
0

Можете пожалуйста привести пример хорошей, по вашему мнению, концепции, которую можно понять за 10 секунд ?

Ответить
0

А если клиент не принимает не один из 3 вариантов, что делать? 

Ответить
0

Задача прожекта уточнить задачу на берегу так, чтобы один вариант был беспроигрышным

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }