{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Не защищаем концепции, не используем чаты и ещё семь интересных моментов нашего процесса

За 2019 год мы в Embacy небольшой командой сделали больше 50 лендингов, в основном для ИТ-продуктов: ВТБ, МТС, «Яндекс», Skyeng и так далее. Все потому, что у нас был процесс, мы его придерживались и непрерывно развивали.

22 ноября провели ивент про процесс, по горячим следам написал эту статью. Пересказывать весь процесс скучно, поэтому выделил девять интересных моментов.

Это Кафка 

1. Прозрачность до старта работ

  • На первой встрече я показываю рабочие Figma завершенных проектов и подробно рассказываю, что, как и почему происходило. К нам приходят в основном ИТ-продукты, поэтому опыт предыдущих проектов легко перекладывается.
  • Пишу большие письма на 12–19 пунктов, о чем мы договорились: по конечному результату и узким местам, например, что мы не сможем сделать элегантную версию для горизонтального iPad 1024 px.
  • Проговариваю детально и прописываю ежедневный процесс — как минимум первого спринта.

2. Прозрачность в процессе проекта

  • В конце первого дня клиент получает доступ в Figma. Он может в любой момент зайти и посмотреть, над чем мы работаем сейчас.
  • Отправляем письма-статусы в конце каждого рабочего дня: что сделано, что нужно утвердить и дальнейшие шаги.
  • Созваниваемся каждое утро, чтобы утвердить сделанное вчера.
  • Новый день — новый фрейм в Figma. Так можно посмотреть ежедневный процесс работы.

3. Один проект — один дизайнер

Мультитаскинг — зло. У нас дизайнер работает только над одним проектом. Это дает возможность ему погрузиться в продукт, сфокусироваться и принимать взвешенные решения.

4. Оплата за время, а не за результат

Первые три пункта дают нам возможность работать по спринтам и получать оплату за время, а не за результат. Обычно спринт идет с обеда понедельника и до обеда следующего понедельника. Например, мы можем сделать лендинг за неделю, а можем за месяц.

5. За все в проекте отвечает менеджер

У нас нет арт-директора и копирайтеров. За все в проекте отвечает проджект. С финансово-юридическими вопросами ему помогает операционный директор, с ответственностью за визуальный конечный результат — старший дизайнер.

Мало того, еще и копирайт на нем, в том числе на международных проектах. С копирайтом на английском помогает кофаундер, закончивший бостонский универ.

6. Не договариваться и отказываться от проектов — ок

Самый важный вопрос нашего брифа: «Насколько мы будем свободны принимать решения?», где 1 — нужно согласование на всех этапах, 5 — Embacy отвечает за результат.

Если нам ставят ниже тройки, мы не берем проект. Один раз мы сделали исключение и получился самый демотивирующий проект этого года. Больше не делаем. Почему?

Низкий балл значит, что нам не доверяют. Доверие — самый важный фактор, влияющий на успешность проекта, поэтому мы не можем действовать по-другому.

Обычно агентство ставит стоимость в несколько раз выше, если не хочет брать проект. Считаю, что на длинной дистанции так делать плохо. Я честно пишу, почему мы не сможем стартовать проект.

7. Не защищаем концепции

После двух внутренних брейнштормов мы отправляем три концепции в Figma с небольшим сопроводительным письмом. После этого созваниваемся на следующий день, чтобы обсудить их. К созвону команда клиента уже изучила отправленное и обсудила внутри себя.

Мы делаем так, потому что хорошая концепция должна быть понятна без объяснения за 10 секунд.

8. Работаем с принимающим решение

Работа с нами предполагает принятие решений каждый день. От общего к частному мы утверждаем:

  • концепцию;
  • стилистику;
  • финальный стиль;
  • логику лендинга и других страниц;
  • верстку блоков и скетчи иллюстраций;
  • смысловой и финальный копирайт;
  • верстку и анимации.

Вести работу с человеком, который не принимает финальное решение, — очень тяжело. Если до верха невозможно достучаться, мы стараемся, чтобы задачу полностью делегировали тому, с кем мы общаемся.

9. Без чатов в Telegram

В начале года все наши проекты шли в Telegram. Мы видели в этом удобство и современность, в отличие от почты. Но после серии сложных проектов из-за коммуникации через мессенджеры мы полностью отказались от их использования.

Итак, чат — это плохо, потому что со стороны клиента:

  • Принимаются плохие решения. В Telegram люди привыкли переписываться. К ответу в почте люди подходят осознаннее и эффективнее принимают решения.
  • Коллективная ответственность — отсутствие ответственности.

Со стороны агентства:

  • Непонятна иерархия принятия решений. Чьи слова нужно считать финальными.
  • Непонятно, фраза в чате — это обдуманное решение или просто идея.
  • Все очень быстро уходит вверх и теряется.
  • Лишняя нагрузка на менеджеров. Менеджер каждый день созванивается с утра и пишет статусы вечером. В любое время клиент может зайти в Figma и посмотреть, что происходит. Этого более чем достаточно.

Буду рад, если хоть один пункт из описанных выше вы протестируете у себя или посоветуете, что нужно протестировать нам :)

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Maksim Bonzo

Спасибо за статью! Жаль, не смог прийти и пообщаться. У вас дизайнеры сами рисую иллюстрации? И как вы успеваете в таком объеме и рисовать и сайты делать?

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Orlov
Автор

Максим, привет! У нас Лиса только рисует иллюстрации, Полина занимается дизайном, но, если нужно, что-то рисует, а также есть внештатный проверенный иллюстратор. Но обычно все рисуем силами Лисы :)
Отрисовка скетчей идет параллельно с дизайном и копирайтингом, и опирается на концепцию и смысл блока/иконки

Ответить
Развернуть ветку
Uriy Tuleneff

Вадим, а как искали таких клеинтов? Сарафан, личные связи, тендеры, пришли по рекламе?)

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Orlov
Автор

ВТБ по рекламе в фб, Skyeng через беханс сам пришел, МТС по личным связям, Яндекс через многократный пуш в холодную. В целом, обычно до обращения к нам проходит 5 касаний с компанией или мной (статья - ивент - кейс - реклама - тегание в фб - рекомендация), работает в комплексе :)

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly

Охуенчик! Расскажите подробнее как привлекаете и как касаетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Gordeev

Можете пожалуйста привести пример хорошей, по вашему мнению, концепции, которую можно понять за 10 секунд ?

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Orlov
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kulish

А если клиент не принимает не один из 3 вариантов, что делать? 

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Orlov
Автор

Задача прожекта уточнить задачу на берегу так, чтобы один вариант был беспроигрышным

Ответить
Развернуть ветку
Eugenia Safonova

А почему вы считаете, что создание трех концепций без защиты эффективнее, чем защита одной? Вы считали суммарное затраченное время или какие-то другие параметры?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузьмин

Спасибо за статью. Поделюсь опытом коммуникаций, мы создаём чат в телеграмм, но правки принимаем списком в Гугл док, в этом же чате))

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда