Как меня не взяли детским аквагримером, и я стала изучать UX/UI-дизайн в Distillery

Предупреждение: заметка больше художественная, чем полезная.

Иногда мне стыдно признаться, что дизайном я занимаюсь уже пять лет и даже имею диплом о высшем образовании по специальности, ведь куда проще и скромнее звучит: «О, я всего полгода в теме, смотри, какие у меня уже клевые макеты (нет)!».

Я успела попробовать себя в разном дизайне: создавала макет вольера для львов в зоопарке, штамповала наружку и печатную продукцию в рекламном агентстве, шлифовала рамки из фанеры, которые надизайнила в студии контурной резки, иллюстрировала контент в SMM-агентстве, бесконечно фрилансила.

Пару раз разочаровывалась совсем и бросала дизайн, занимаясь китайским чаем.

И года три как хотела перейти на новый уровень и начать наконец изучать этот UX, о котором все говорят.

Весной я ушла с последней работы, и у меня появилось множество времени для решения того, чем же я наконец хочу заниматься. Мне попалась удивительная книга «Важные годы», которая призывает не откладывать жизнь на потом и максимально вкладываться в капитал идентичности.

Помню, меня очень впечатлил приведенный эксперимент с дражже и проблемой выбора. Краткая суть: если перед нами три конфеты с разными вкусами, то мы будем намного счастливее, чем если бы перед нами было 25 конфет с разными вкусами.

Я тогда кинула взгляд на свою свеженарисованную карту возможных профессий и путей развития и там было ровно 25 пунктов (да, я много всякого люблю). Ещё в этой книге описана ценность «слабых связей», и именно это помогло мне наконец начать двигаться.

Ах да, ещё я не смогла стать детским аквагримером в городском парке, пара школьниц, которые пришли работать вместе со мной, меня уделали. С тех пор я очень зауважала всех аквагримеров, рисующих тигриков и человеков пауков на подвижных детских лицах, это сложно. И это значило, что время пришло…

Самой моей сильной слабой связью было знакомство с арт-директором Distillery Мишей Никипеловым, благодаря его отзывчивости, регулярному насыщенному фидбеку я и начала осваивать профессию.

Я по натуре очень стеснительный человек (пока что) и помню, как спросила у Миши можно ли прийти стажироваться, на что он ответил: «Конечно, можно уже в понедельник!»

​Мои мысли в тот момент

Закончим с моей странной автобиографией и перейдем к ходу стажировки! За выходные перед первым днем я поковырялась в Adobe XD и нарисовала в нём свои первые несколько экранов, это был дневник цветовода, который мог определять по фотке болезни.

В самом начале стажировки я получила два тестовых задания. Первое на отрисовку экрана профиля по варфрейму в трех вариантах: светлом, темном и цветном.

Тут оказалось, что у меня проблемес с цветом, и после выполнения тестовых я получила задание на перерисовку уже существующего классного цветного дизайна.

Вторым тестовым заданием было продолжение уже существующего дизайна с моей любимой цветочной темой. Естественно, я получала фидбек от Миши и правила всё, что правилось.

Немаловажно, что в самом начале стажировки я получила доступ к корпоративному хендбуку, в котором собраны все best practices компании, в нём и о цвете, и об иконках, и о многом другом, я неоднократно к нему возвращалась.

И вот, утопая в новом мире UX, частью которого я неожиданно стала, читая пачками статьи, слезясь от счастья от The noun project с иконками и Unsplash с крутыми бесплатными фотографиями, о которых мне рассказали дизайнеры из офиса, я наткнулась на одну очень красивую картинку.

Как начинающему дизайнеру мне непременно хотелось её в тот же момент куда-нибудь воткнуть, нацепив сверху кнопочку и чтобы обязательно с анимацией.

Мои первые попытки что-то надизайнить​ 

Так и началась история Hello velo…

Из безобидного минутного эксперимента это превратилось в мой полноценный концепт, над которым я корпела всё последующее время стажировки.

Hello velo — это социальная сеть для велосипедистов, в которой, кроме удобной карты и множества готовых треков, есть возможность смотреть, кто сейчас катает, присоединяться к чьей-то поездке, общаться, создавать встречи, звать на помощь. Я очень загорелась этой идеей!

В то же время я проходила курс от Udacity и сразу же применила все полученные знания, а именно — проанализировала схожие приложения, прочитала все отзывы о них в Google и App Store, опросила своих друзей велосипедистов, чтобы понять, какое именно приложение хочу создать.

Конечно, я сразу рвалась в бой и рисовала UI, но Миша мягко откатил меня назад, познакомив с документом о процессе работы в компании.

Думая об этом этапе, я вспоминаю приятное чувство скрежета шестеренок в голове после вопросов Миши во время обсуждения проделанной работы.

Он никогда прямо не говорит, что плохо, а что хорошо, а задает такие вопросы, чтобы ты сам открыл для себя что-то, это очень круто.

Поэтому мы начали с мудборда, уже на этом этапе у меня начало что-то ломаться в голове от того, что сначала нужно что-то анализировать и искать, а потом уже рисовать и что нельзя просто так взять и UI хреначить. Всего было сделано три мудборда, с разным настроением.

Одновременно с этим я формировала карту пути пользователя, составила JtbD, набросала персон (в общем, я поприменяла все, о чем только могли писать в Medium).

После был этап с отрисовкой варфреймов. В то время в моей голове все начало ломаться еще больше.

Я поняла, что пользуюсь каждый день кучей приложений абсолютно не осознавая того, как я это делаю, откуда достаю ту или иную функцию, поэтому моей ежедневной практикой стало пристальное тыканье во всё, что у меня есть в телефоне.

Например, однажды я столкнулась с вопросом, куда на экране чата лучше поставить время отправки сообщения (где оно обычно существует?!): внизу сообщения отдельно справа или слева, вверху или оно появится если ты свайпнешь экран влево (о боже, Instagram, зачем). Тогда я набросала все найденные мной варианты и выбрала наконец приемлемый.

​Всего создано более 80 экранов, тут малая часть.

После многочисленных правок и поисков лучшего решения я наконец перешла к отрисовке Styleguide и UI приложения.

Было много поисков, проб и ошибок, и в итоге я очень довольна этой работой. Тут всего не уместить, поэтому сразу хочу показать кейс на Behance, в котором всё показываю. Создание этого кейса тоже было частью стажировки.

Наконец, последним заданием стажировки было создание промолендинга в поддержку приложения.

Неожиданностью стало то, что он собрал больший отклик в социальных сетях и дело не только в лайках и сохранениях, меня с этим сайтом пригласили поучаствовать в китайской книге о модульных сетках, она еще не опубликована и я не уверена, что все получится, но там должно быть упоминание о Мише и Distillery пусть и иероглифами:)

Вместо послесловия. Я очень люблю замечать то, как меняется мировосприятие в зависимости от вида деятельности. Например, когда я изучала 3D, я вместо бордюра видела прямоугольник с extrude, когда занималась рекламой замечала одни и те же фотографии пива в разных городах на вывесках, а теперь я везде вижу плохой ux, будь то дверь в общественном туалете или сайт с непонятной доставкой.

Стажировка однозначно изменила меня и теперь мне совсем не стыдно признаваться в том, что я дизайнер :)

Спасибо за прочтение!

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Tim Shtok

Вы молодец! Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Анна Петропавловская
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Antony Divnich

Аквагримерессой

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Тирон

Спасибо за труд и успехов )

Ответить
Развернуть ветку
NoName Ok

Поддерживаю 😉

Ответить
Развернуть ветку
Анна Петропавловская
Автор

Благодарю! :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Avdotii Pedishnii

А прогресс-то неплохой! Спс.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда