Где найти простор для творчества: Креативные годовые финансовые отчёты крупных компаний Статьи редакции

Редактор издания Aiga Эмма Такер собрала наиболее яркие примеры оформления годовых отчётов различных компаний креативными агентствами и объяснила, почему эта задача становится всё более интересной для профессиональных дизайнеров.

По словам Эммы Такер, корпоративный дизайн сейчас переживает свой подъём. Становится очевидно, что дизайнерское сообщество всё больше интересуется тем, что кажется обывателю обычным и порой даже устаревшим. Так издательство Unit Editions переосмыслило старые европейские и американские пособия по дизайну, объединив их в две популярных книги о дизайне — Manuals 1 и Manuals 2. Оба издания содержат тщательно отобранные снимки устаревших пособий, практические советы и стандарты проектирования.

Другой пример — переизданное в 2015 году ограниченным на Kickstarter тиражом пособие по созданию графических элементов, написанное в 1970 году.

Корпоративный дизайн, считает Такер, как нельзя лучше соответсвует этой тенденции — порой сложно даже представить, как могут сочетаться слова «корпоративный» и «креативный», говорит автор материала. Однако дизайнеров это не смущает — в качестве примера Эмма Такер приводит проведённую недавно агентством Studio Dumbar работу по созданию корпоративного стиля транспортной компании Visser & Smith Marine Contracting:

«Неожиданно много креативных дизайнерских работ можно найти среди годовых финансовых отчётов различных компаний — стоит только поискать», — говорит Такер. Один из них — годовой отчёт Королевской академии художеств Великобритании, подготовленный студией дизайна Gaggero Works. По словам автора материала, эта работа скорее напоминает журнал об искусстве, а не годовой отчёт серьёзной организации:

Другой пример — годовой отчёт благотворительной организации для канадских музыкантов FACTOR, представленный студией Also Collective. Дизайнеры использовали диаграммы и наложение текста, чтобы придать брошюре индивидуальность:

Другая студия — Cargo Collective — применила градиенты, чтобы создать отличия между годовыми отчётами Can Xalant, написанными на разных языках:

Некоторые дизайнеры, пишет Эмма Такер, видят в работе над годовым отчётом возможность погрузиться в историю самой компании. Так, например, сотрудники MOOI Design, занимавшиеся разработкой дизайна годового отчёта Gutenberg Printers, решили создать уникальные обложки для каждого из экземпляров конечной работы — их вручную печатали работники организации.

Сам формат годового отчёта нередко становится полем для экспериментов. Например, дизайнеры, работавшие на Pirelli, решили срезать углы отчёта, чтобы при повороте создать эффект «крутящегося колеса»:

Студия Biografica представила годовой отчёт глобальной инициативы Amnesty International в виде набора карточек, на каждой из которых присутствует сообщение о правах человека.

Констанца Гаджеро из студии Gaggero Works полагает, что оформление годового отчёта — действительно интересная работа для любого дизайнера. Она заключается в том, чтобы преобразовать скучную и плохо структурированную информацию в визуально понятную и простую конструкцию, заинтересовать и вдохновить того, кому придётся изучать этот отчёт.

Саймон Оливер из Also Collective придерживается того же мнения: «Для нас работа над годовыми отчётами — одна из самых увлекательных задач. Вы берёте необработанные математические расчёты и данные и формируете из них целую историю. Процесс иногда изнурительный, но усилия того стоят».

Кадры из годового видеоотчёта страховой компании Pelayo, представленного студией Biografica:

Основной проблемой при разработке годовых отчётов дизайнеры называют неготовность клиентов вкладываться в их создание. «Они полагают, что отчёт — это формальная вещь, на оформление которой не стоит тратить столько времени и средств». Однако сейчас компаний, которые осознают важность годовых отчётов, становится всё больше, отмечает креативный директор Biografica Пабло Галан Коппел. «Вот где настоящие возможности для дизайна, — говорит Саймон Оливер. — Вы можете превратить обычный сухой отчёт в историю».

0
2 комментария
Популярные
По порядку
Александр Школьников

Интересно также сопоставить пропорции людей, которые скажут "они крутые" и которые скажут "им деньги некуда девать, это пошлость-выпендреж, лучше б... [количество касс увеличили/не нанимали ***/не зажали годовую премию и т.п.]"...

У настоящего крутого отчета количество первых будет хотя бы 20%...

Сам был в такой ситуации)

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexey Coostoff

да по этой статье и не оценить особо эти отчеты. Обложки и упаковки. Чтобы сказать крутой отчет или нет, нужно его пролистать весь. Прочитать желательно. Ну да, какие-то отдельные приемы дизайнерские показали - прикольно. А насколько удобно подается информация не понятно.

Ответить
1
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
15 трендов в иллюстрациях, которые дизайнеры могут использовать в 2022 году

Когда-то давно Магвай завоевал сердца заказчиков авторскими иллюстрациями. Время шло, наши приоритеты постепенно сместились в сторону UI/UX. Но сегодня нам захотелось вновь впечатлять пользователей и создавать эмоции с помощью графики. Мы изучили актуальные тренды и делимся переводом статьи про тенденции развития этой области дизайна в 2022 году.

Образование, путешествия и благотворительность: на что тратились россияне в новогодние каникулы

Новогодние праздники — один из самых расточительных периодов года. Аналитики CloudPayments выяснили, какие категории товаров были самыми популярными в онлайне с 31 декабря по 9 января.

Альфабанк. Звонки от фейковой "службы безопасности банка"

После оформления заявки на кредит на официальном сайте АльфаБанка, начали поступить звонки от мошенников

Китайский такси-сервис Didi сократил количество сотрудников в России — РБК Статьи редакции

Компания увольняет людей из-за проблем материнской компании, которая вынуждена уйти с Нью-Йоркской биржи на фоне давления китайских властей.

Банки Wall Street ожидают более агрессивных действий от ФРС

В США за последние 40 лет потребительская инфляция достигла угрожающих значений

Как мы запустили сервис цифрового тайного покупателя, забили на него на 3 года и вернулись к нему в локдаун

Всем привет! Меня зовут Михаил Кузьмин. Мне 35 лет, из которых 10 лет я занимался разными бизнесами: от франшиз Мосигры и Додо Пиццы до интегратора amoCRM и цифрового тайного покупателя Scont. По образованию я закончил МИФИ по специальности медицинская физика. По похожему направлению проработал 2.5 года в ФМБА и Росатоме. В итоге я разочаровался…

«Бизнес делается иначе»: как компания работает без микроменеджмента и анализа конкурентов

А что, если возможно вести бизнес легко и играючи? Отказаться от контроля, ошибаться, веселиться и при этом создавать деньги?

Знакомьтесь, это слёрмик — маскот Слёрма. Он продемонстрирует основные идеи этой статьи
Работа только для взрослых: чем занимается кавист и как им стать

Кавист — это специалист по вину и другим видам алкоголя, который работает в торговом зале. Он управляет поставками и размещением товара на полках, а еще консультирует покупателей: помогает выбрать лучшее. Мы решили рассказать о том, как устроена профессия и где учатся на кависта. А в конце — парочка полезных советов по выбору вина для всех…

Креативные индустрии будут расти по плану

В РСПП обсудили проект Плана по реализации Концепции развития креативных индустрий, подготовленного Министерством культуры РФ с участием Комитета по интеллектуальной собственности и креативным индустриям и Федерации креативных индустрий.

Как Counter Strike сделал меня веб-разработчиком и как я открыл свою веб-студию

Я, как и многие подростки, начинал свой путь с компьютерных игр, вернее с видеоигр, тогда еще компьютеры не были настолько популярными. Да, я про те времена, когда мы зависали, играя в приставку SEGA и у нас горели блоки питания от перегрева, кто в теме, тот поймет =)

null