Всем привет! Хочу поделиться с вами важными пунктами по UX-writing небольших текстов в чекбоксах, туллтипах и ховер подсказках. Эти нюансы помогут вам писать качественные тексты, чтобы они были максимально четкими и понятными для юзера.Начнём с определений больших терминов: UX writing и Microcopy.UX writing — это более общее понятие, включает в себя почти все тексты, которые мы видим в интерфейсе от заголовков до инструкций.Microcopy — микротексты, короткие фразы или слова, небольшие интерфейсные тексты (короче, пока что нет согласованного и единого перевода), которые мы видим на кнопках и всплывающих окнах.Фух, закончили официальную часть! Но прежде, чем перейти к основным пунктам, хотелось бы ещё пояснить за разговорный стиль. Именно он и задаёт тон всему интерфейсу.Разговорный стиль — это такой подход к написанию тексту, который придает неформальный тон беседы между продуктом и юзером. Тут используется естественный около-бытовой язык, с простыми словами, которые понятны каждому.Преимущества:ПонятностьЛегкость восприятияПовышение удовлетворения от использования (ощущение комфорта и юзер быстрее вникает).А теперь к делу!Кнопки — фундаментальный инструмент всех систем.По типу их можно разделить на:Маркетинговые (или сall to action) — мотивируют выполнить действие (например, ”Подписаться”, “Купить”)Функциональные — ничего не продают, нужны, чтобы взаимодействовать с приложением (например, ”Войти”, “Отправить”).Сегодня уделим внимание именно функциональным кнопкам. Ниже перечислю, каким лучше сделать текст на таких кнопках:Соответствовать контекстуБыть короткими насколько это возможноГоворить “что делать”, а не “что не делает” эта кнопкаБыть без сокращений и аббревиатур.Еще микро-текст пишется в чекбоксах и тогглах. Основное саммари по ним:Использовать глаголы действия ("Get product updates" вместо "Updates", "Enable dark mode" вместо "Dark mode for enhanced user experience")Избегать использования двойных отрицаний ("Erase data each 7 days" вместо "Request that the browser doesn’t erase your data after 7 days")Использовать sentence case, то есть с заглавной буквы начинается только первое слово, остальные строчные (такое написание считается более дружелюбным).Все выше пункты по написанию текста относятся также к туллтипам и ховер подсказкам.Когда мы используем туллтипы:Как подсказку при наведении курсором на кнопку, иконку или ссылку, кратко подсказывая, что за кнопка и как ее использоватьКак расшифровку и пояснение аббревиатур, если используются.Ховер подсказки (hover help) содержат справочную информацию, не относящуюся к функционалу кнопки. Когда мы используем ховер подсказки:Когда опция или кнопка недоступна, где поясняем юзеру, почему он не может совершить это действиеКогда нужно пояснять, что будет сделано при выборе определенной опции или действияКогда поясняем прогресс (например, прогресс настройки аккаунта).Это всё! Постаралась кратенько засуммировать нюансы. Надеюсь, такой конспект поможет сформировать тон интерфейса и писать краткие внятные тексты.