{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сделали бесплатный адвент-календарь для дизайнеров и чуть не поехали крышей

Привет! Меня зовут Крис Анфалова, и вечером 21 ноября мне в голову пришла идея сделать крутейший подарок для дизайнеров. На старт и запуск проекта и работу мы с командой потратили ровно 7 рабочих дней, а потом весь декабрь купались в мыле. В статье расскажем обо всем.

Идея календаря

Еще в начале ноября мне хотелось сделать подарок для своей команды и заказать Адвент календарь с физическими подарками с кастомным дизайном. Любите идеи, которые приходят к вам в 12 часов ночи, и вы с упоением начинаете их визуалировать? Вот эта идея была именно такой. До 4 утра я искала примеры на Pinterest и уже жила с мыслью, как этот подарок отправится ребятам.

Это то, что я хотела реализовать 😁

Коробки за лям хотите?

С утра первым делом я взялась за дизайн, чтобы перенести идею из головы на холст и хотя бы минимально понять, какие размеры будут у коробок и сколько их нужно. Визуализировала в Figma свою идею, да простят меня графические дизайнеры, но так было быстрее и проще, взяла в руки листочек и линейку, чтобы посмотреть, влезут ли мои задуманные подарки в коробки.

Процесс проверки размеров «на коленке»

Окей, размеры подходят. Дала дизайнеру из команды задачу подготовить макеты коробок для оценки затрат на свои идеи. Все шло легко и понятно, пока не начали писать и звонить в типографии.

Большая часть типографий была загружена, но это ожидаемо. Часть написали, что посчитают и пропали. Все как на фрилансе, я вам скажу =) В общем, минимальная стоимость тиража 50 наборов из 8 коробок составила (длинная пауза) 1 миллион рублей.

Это не считая наполнения этих самых коробок, да и не с дизайнерской бумагой. В общем, идея ушла в стол, пока не заработаем столько денег на подарки и не станем крупной студией дизайна.

Дизайнеров не обидели, и устроили им корпоратив, не переживайте 

Улыбаемся и пляшем

Пролежала идея в столе недолго. Таким же томным вечером я решила сделать подарки для всех своих подписчиков-дизайнеров. Ну не лежать же в столе классному дизайну, который мы уже сделали. Поставила задачу дизайнеру Кате из команды визуализировать свою идею, так как в ноябре была большая загрузка.

Механика адвента простая - каждый день открывается один подарок, который нужно успеть забрать в течении 24 часов, пока он не исчез. Внутри каждого подарка помимо пользы лежит буква, которая приведет к заветному большому призу (чтобы поднять мотивацию заходить на сайт каждый день, и точно не пропускать подарки).

Для удобства сделали Телеграм-бот с уведомлениями о подарках на Unisender (который работал криво, но об этом чуть позже).

Реализовывать проект мы решили на Тильде. Удобно, быстро, кастомизируемо. В итоге, к вечеру 30 ноября у нас почти был готов сам календарь, 30 идей что туда разместить, самый первый подарок и бот, который пока не хотел работать.

Коротко о том, что предостояло реализовать

Утро 1 декабря

Декабрь уже начался, а мы даже не анонсировали нашу идею в соцсетях, непорядок. Мне нужно было уехать к родителям, и полдня я провела в дороге на заснеженной трассе. Попросила Катю сфотографировать и заблюрить сайт Адвента на ноутбуке, чтобы хоть что-то было. Взяла маму за руку, отвела к елкам и вместе с ней мы сняли крутой видео анонс. Получилось с первой попытки.

Примерно в 22:00 я впервые увидела главную страницу нашего календаря и решила, что нужно срочно добавить туда еще немного дизайна, ну и видео, которое мы сняли. Закончила свою идеализацию дизайна к 12 ночи, 1 декабря. Отправила в MADEONTILDA и анонсировала во всех соцсетях.

Вставай, горим!

Оставалась одна проблема - как успеть воплотить все 30 идей, сделать это качественно, но при этом учитывая то, что еще нужно работать. Не скажу, что это было просто. Часть контента уже была, поэтому мы адаптировали ее под текущие реалии и добавили в адвент.

Рисковать — это значит прыгнуть с обрыва, расправляя крылья в полете.

Рей Брэдбери, американский писатель-фантаст

Вот примерно таким образом мы и создавали остальной контент. Вечером обсуждаем, с утра уже реализовано и добавлено. Некоторые видео пришлось записывать «на лету» и монтировать самой, так как мой монтажер в декабре отрывается на детских утренниках. Но делали это мы со всей душой, любовью к дизайну и теплом.

Не обошлось без факапов

Да, бот не хотел отправлять письма всем. Так как я не рассчитала ажиотаж и тариф был на меньшее количество контактов. В первый же день я увеличивала тариф дважды. На второй раз получилось угадать. Но сам бот игнорировал часть подписчиков, эту проблему мы к сожалению, не смогли решить.

Все идет по плану, или Крис не умеет фотографировать драконов

Чтобы ребята, которые пропустили несколько дней, не унывали, мы сделали дополнительную активность в соцсетях - 15 подарков за репост. Это не только помогло расширить аудиторию, но и также помочь тем, кто расстроился, что пропустил всего 1 день.

Пара ссылок отказывалась работать из-за наложения слоев. Эти проблемы мы старались решать оперативно, как только ребята писали нам о проблеме (и огромное спасибо им за это!).

"Крис, а что было в главном подарке"

Всего за время действия Адвента мы создали и подарили ровно 31 подарок. Какие-то подарки были большими и крутыми, например, полезные видео-туториалы и гайды. Или небольшими, но атмосферными: обои на телефон, подборки шрифтов и новогодних сайтов. Были и розыгрыши фирменных ежедневников и драконов.

В общем, задали такой сильный темп и останавливаться было уже никак нельзя. Главный подарок должен быть крутым, большим. Возможно, небольшой для каждого, и огромный для единиц. Мы не будет раскрывать все секреты, пусть об этом знают 800+ человек, которые попали на страничку с главным подарком.

Что в итоге

Мы анонсировали и показывали Адвент не так часто, как хотелось бы. Но мучать аудиторию каждый день напоминанием, что тут вот есть подарочки - такое себе. Поэтому Адвент был анонсирован не более 10 раз во всех соцсетях.

На следующий день после публикации проекта он попал в подборку MADEONTILDA, что дало дополнительный охват аудитории и новые лица.

Максимальное количество посетителей в день не самое большое, как хотелось бы, но общая статистика нам очень нравится.

В каждом Figma файле, который мы оставляли внутри подарков было много теплых слов, пожеланий и даже обмена секретными кодами среди тех, кто не успел забрать подарки.

Конечно, нужно планировать и создавать такие проекты сильно заранее. Но и идеи, которые приходят поздно ночью, имеют право на жизнь и реализацию.

Ну и подарок дочитавшим, все окошки календаря будут открыты весь январь, и вы тоже можете стать частью этого движа.

Ну а если вы хотите запустить проект в короткие сроки - обращайтесь, мы полны идей и мотивации работать в наступившем году. И всех с праздником!

0
22 комментария
Написать комментарий...
Елена Русович

Это крутой проект! Спасибо вашей команде🥰🤗

Ответить
Развернуть ветку
Kris Anfalova
Автор

Спасибо! Мы старались как могли =)

Ответить
Развернуть ветку
Yulia Lekostupova

Кайфовый проект!

Ответить
Развернуть ветку
Kris Anfalova
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
David Tukin

Обожаю адвент календари, но сам бы не купил, все время переживаю, что попадется ерунда!

Ответить
Развернуть ветку
Kris Anfalova
Автор

а тут бесплатно =)

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Вот и я думаю, что идея интересная, но как угадать запросы клиентов, чтобы подарки принесли пользу.

Ответить
Развернуть ветку
San Sanы4

ахаха анонсировали всего лишь 10 раз)

Ответить
Развернуть ветку
Kris Anfalova
Автор

Ну при условии что Адвент шел месяц, 10 раз в 3 соцсетях это мало)

Ответить
Развернуть ветку
Miskatonic University

В итоге стоило оно потраченных сил и денег? Вы в следующем году хотели бы повторить?

Ответить
Развернуть ветку
Kris Anfalova
Автор

Да однозначно) самое главное что мы подняли людям настроение, да и сами повеселились перед НГ)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия К

😍😍😍

Ответить
Развернуть ветку
Orca

реально круто! вдохновляет на самодеятельность

Ответить
Развернуть ветку
Kris Anfalova
Автор

Спасибо! Любая идея должна жить!

Ответить
Развернуть ветку
Mary Pysko

Такие проекты и посты мотивируют делать что-то клевое и живое, сама открывала ежедневно все окошки и рассказывала близким о том какой клевый проект! Спасибо вам и вашей команде, очень много полезной информации которую я долго искала! И с новым годом :)

Ответить
Развернуть ветку
Kris Anfalova
Автор

🫶🫶🫶 спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandra Campbell

ну за то календарь получился очень крутой

Ответить
Развернуть ветку
Kris Anfalova
Автор

согласна!

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Бубнов

мда обои на телефон и шрифты ,я бы расстроился такому подарку

Ответить
Развернуть ветку
Kris Anfalova
Автор

Вы не дизайнер и не девочка скорее всего =)))) Девочки любят такие штуки, у меня часто просят обои на телефон из фоток и тп, которые я выкладываю в сторис.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Одинцов

новый год наступил, а подарки все идут и идут

Ответить
Развернуть ветку
Kris Anfalova
Автор

Кайф же =)

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда