{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Дизайн продаёт?! или что такое продуктовый дизайн в нашем понимании

Спойлер: ДА!

Немного рассуждений о продуктовом дизайне от команды Humathèq.

Мы занимаемся разработкой новых продуктов и промышленным дизайном, и вот, что мы думаем по этому поводу:

Что такое дизайн?

Дизайн – это в первую очередь процесс познания, нацеленный на выявление проблем/болей клиентов и пользователей создаваемого продукта.

Дизайн – это решение проблем клиентов и пользователей, а дизайнер это тот, кто эти проблемы решает.

Напомню: клиент – это тот, кто платит деньги, а пользователь – кто взаимодействует с продуктом.

✪ Сильный продукт – это синергия эмоциональности, функциональности, выгоды от приобретения, уникальности и безопасности.

Задача дизайнера объединить эти компоненты в одном продукте. В результате сильный продукт продает себя сам.

Настоящий дизайнер – гуру эмпатии. Он способен “влезать в шкуру” клиентов и пользователей и увидеть мир их глазами.

Для этого дизайнер вместо социологических опросов и проведения классических фокус-групп наблюдает за поведением тех, для кого разрабатывает продукт и сам участвует в пользовательских сценариях.

Зачем продукту сильный дизайн?

1. Дизайн продает – он без лишних слов и продавцов демонстрирует преимущества продукта.

Когда видишь акустические системы Bang&Olufsen, даже без включения понимаешь, что там глубокий и чистый звук, как Марианская впадина.

2. Дизайн выделяет продукт среди множества других, заставляя клиентов и пользователей его запомнить и впоследствии узнать.

Есть много красивой мебели, а есть Eames Lounge Chair от Vitra.

Есть много красивых автомобилей, а есть Range Rover Velar, который движется, даже когда стоит.

3. Дизайн делает продукты функциональными, то есть способным решать проблемы и боли целевых клиентов и пользователей.

Каждый продукт английского бренда Joseph Joseph вычеркивает как минимум одну проблему домашнего кулинара.

4. Дизайн дополняет функциональный продукт эмоциональными ценностями, делая продукт более ценным для клиентов и пользователей.

Большая ценность позволяет продавать дороже, и, следовательно, больше зарабатывать.

5. Дизайн помогает клиентам лучше взаимодействовать с пользователями.

Почему Siemens, Philips, Jack, DMG так много внимания уделяют дизайну? В том числе потому, что дизайн помогает мотивировать персонал, рабочим нравится работать на дизайнерском оборудовании, они с удовольствием приходят на работу, это помогает привлекать соискателей, помогает их удерживать.

Почему JCB и Volvo уделяют столько внимания внутреннему дизайну кабин своих грузовиков? По той же причине.

Мы считаем, что дизайн продает!

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Solomon Vagner

Общие сведения, которые автор, видимо, хотел систематизировать и глубже усвоить для себя. Советую, если вы ещё не читали, книгу Деяна Суджича "Язык Вещей". Отличное чтиво.

Ответить
Развернуть ветку
Katy Frantskevich
Автор

Да, это рассуждения вслух) Спасибо за рекомендацию, книгу обязательно почитаю!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Chernomorets

Дизайн продаёт! И лучше, на мой взгляд, вкладывать деньги в дизайн, нежели в продавцов. 

Ответить
Развернуть ветку
Solomon Vagner

В дизайн кабеля, например?) а есть убер-продавцы воздуха, так что где-то дизайн и реклама могут обойтись без продавцов, а есть ниши, где поможет только граммотный продаван.

Ответить
Развернуть ветку
One

Да, и кабель дизайн тоже продает! Люди покупают эмоции, не продукт или услугу. Это касается абсолютно любой сферы. И говоря о языке визуала — человек подсознательно чувствует, где этот продукт сильный, а где ему впаривают говно. При этом даже если твой продукт говно, но у него красивая оболочка и продуманная фисолофия, то продажи пойдут вверх!

Ответить
Развернуть ветку
Solomon Vagner

Боюсь, что нет) кабель уж лучше не пытаться втиснуть в концепции дизайна, эстетики и эмоций. Есть конкретные ГОСТы, и чем качественнее кабель, тем меньше у тебя эмоций и подсудных дел о халатности, когда через человека проходит 4, 10 кВ и более. И тебе не придется оправдывать жертвы, дизайном. Безусловно, есть декоративный кабель.
Так что, кабель - нет, электро прибор на другом конце - да. И то смотря, что за прибор.

Дизайн - это прекрассная вещь, а дизайнеры прекрассные люди)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mikhalev

"Дизайн – это решение проблем клиентов и пользователей, а дизайнер это тот, кто эти проблемы решает."

Попытка описать дизайн одним предложением всегда обречена. Дизайн уже давно не решение проблем. У современных людей нет проблем. Ну или какие проблемы решает Velar, B&O или Eames?

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Герман

Проблемы клиентов и пользователей должен решать бизнес-аналитик

Ответить
Развернуть ветку
Katy Frantskevich
Автор

Или продукт менеджер?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда