Дизайн продаёт?! или что такое продуктовый дизайн в нашем понимании
Спойлер: ДА!
Немного рассуждений о продуктовом дизайне от команды Humathèq.
Мы занимаемся разработкой новых продуктов и промышленным дизайном, и вот, что мы думаем по этому поводу:
Что такое дизайн?
Дизайн – это в первую очередь процесс познания, нацеленный на выявление проблем/болей клиентов и пользователей создаваемого продукта.
Дизайн – это решение проблем клиентов и пользователей, а дизайнер это тот, кто эти проблемы решает.
Напомню: клиент – это тот, кто платит деньги, а пользователь – кто взаимодействует с продуктом.
✪ Сильный продукт – это синергия эмоциональности, функциональности, выгоды от приобретения, уникальности и безопасности.
Задача дизайнера объединить эти компоненты в одном продукте. В результате сильный продукт продает себя сам.
Зачем продукту сильный дизайн?
1. Дизайн продает – он без лишних слов и продавцов демонстрирует преимущества продукта.
Когда видишь акустические системы Bang&Olufsen, даже без включения понимаешь, что там глубокий и чистый звук, как Марианская впадина.
2. Дизайн выделяет продукт среди множества других, заставляя клиентов и пользователей его запомнить и впоследствии узнать.
Есть много красивой мебели, а есть Eames Lounge Chair от Vitra.
Есть много красивых автомобилей, а есть Range Rover Velar, который движется, даже когда стоит.
3. Дизайн делает продукты функциональными, то есть способным решать проблемы и боли целевых клиентов и пользователей.
Каждый продукт английского бренда Joseph Joseph вычеркивает как минимум одну проблему домашнего кулинара.
4. Дизайн дополняет функциональный продукт эмоциональными ценностями, делая продукт более ценным для клиентов и пользователей.
Большая ценность позволяет продавать дороже, и, следовательно, больше зарабатывать.
5. Дизайн помогает клиентам лучше взаимодействовать с пользователями.
Почему Siemens, Philips, Jack, DMG так много внимания уделяют дизайну? В том числе потому, что дизайн помогает мотивировать персонал, рабочим нравится работать на дизайнерском оборудовании, они с удовольствием приходят на работу, это помогает привлекать соискателей, помогает их удерживать.
Почему JCB и Volvo уделяют столько внимания внутреннему дизайну кабин своих грузовиков? По той же причине.
Мы считаем, что дизайн продает!
Общие сведения, которые автор, видимо, хотел систематизировать и глубже усвоить для себя. Советую, если вы ещё не читали, книгу Деяна Суджича "Язык Вещей". Отличное чтиво.
Да, это рассуждения вслух) Спасибо за рекомендацию, книгу обязательно почитаю!
Дизайн продаёт! И лучше, на мой взгляд, вкладывать деньги в дизайн, нежели в продавцов.
В дизайн кабеля, например?) а есть убер-продавцы воздуха, так что где-то дизайн и реклама могут обойтись без продавцов, а есть ниши, где поможет только граммотный продаван.
Да, и кабель дизайн тоже продает! Люди покупают эмоции, не продукт или услугу. Это касается абсолютно любой сферы. И говоря о языке визуала — человек подсознательно чувствует, где этот продукт сильный, а где ему впаривают говно. При этом даже если твой продукт говно, но у него красивая оболочка и продуманная фисолофия, то продажи пойдут вверх!
Боюсь, что нет) кабель уж лучше не пытаться втиснуть в концепции дизайна, эстетики и эмоций. Есть конкретные ГОСТы, и чем качественнее кабель, тем меньше у тебя эмоций и подсудных дел о халатности, когда через человека проходит 4, 10 кВ и более. И тебе не придется оправдывать жертвы, дизайном. Безусловно, есть декоративный кабель.
Так что, кабель - нет, электро прибор на другом конце - да. И то смотря, что за прибор.
Дизайн - это прекрассная вещь, а дизайнеры прекрассные люди)
"Дизайн – это решение проблем клиентов и пользователей, а дизайнер это тот, кто эти проблемы решает."
Попытка описать дизайн одним предложением всегда обречена. Дизайн уже давно не решение проблем. У современных людей нет проблем. Ну или какие проблемы решает Velar, B&O или Eames?
Проблемы клиентов и пользователей должен решать бизнес-аналитик
Или продукт менеджер?