Дизайн для дизайнеров: как мы делали сайт по продаже элитной керамики
Компания «Бомонд» работает на рынке элитных отделочных материалов и сантехники с 1998 года. В студию обратился пиар директор компании Евгений Баженов с запросом на разработку интернет-магазина.
Особенность магазина в том, что дорогую плитку потребитель не выбирает сам. Ее выбирает дизайнер. Находит, вставляет в проект, согласовывает с заказчиком и в итоге прораб или сам дизайнер приезжает уже за конкретным артикулом.
Соответственно, сайт решает две основные задачи:
- Предоставить максимум материалов дизайнеру, чтобы в проекте оказалась именно эта плитка
- Предоставить удобный сервис для заказа товара, когда проект реализуется
Есть и вспомогательные задачи
- Мотивировать дизайнеров на сотрудничество через программу лояльности
- Помогать клиентам находить дизайнеров (а дизайнерам - клиентов) через агрегированное портфолио
Как видно из задач и формата торговли, главная аудитория проекта - дизайнеры. Так что при разработке мы ориентировались на их запросы и потребности. Это нашло отражение в том, как сделан поиск, заказ, карточка товара, личный кабинет. Чуть далее расскажу, как мы их создавали и как презентовали целевой аудитории.
Главная страница
Ее задачи довольно стандартны
Навигатор: с главной страницы покупатель уходит в нужный раздел каталога через меню и поиск
Генератор идей: на главной в разных формах поданы новые интерьерные идеи, которые будут интересны и дизайнерам и их заказчикам. Для их подачи мы используем баннеры, товары-хиты, фотоотчеты с выставок и презентаций.
Выбор керамики
Дизайнер и потребитель совершенно по-разному ищут плитку.
Дизайнер ориентируется в фабриках, коллекциях, новинках. И для него на сайте построен поиск по коллекциям. Дизайнер выбирает фабрику. Внутри фабрики выбирает коллекцию. В этом ему помогает фильтр. Он работает по той же логике, что и фильтр товаров, но оставляет только те коллекции, в которых есть товары, подходящие по выбранным параметрам.
Внутри коллекции на первом месте - слайдер интерьеров. Он показывает примеры интерьера с применением этой коллекции, задает настроение и подсказывает идеи. На интерьере отмечены конкретные артикулы и если нужно, сопутствующие товары (сантехника, мебель). А уже под слайдером - состав коллекции: плитка, декор.
Для обычного потребителя, не ориентирующегося в коллекциях, построен общий каталог со стандартными фильтрами.
Карточка товара
Отдельная плитка смотрит довольно непривлекательно. Так что на первое место в карточку товара мы предложили ставить фото в интерьере. А уже в карточке показывать плитку отдельно. Там же в карточке мы прикрепляем 3D-макет и текстуры для дизайнера, чтобы ему было легче ставить выбранную плитку в интерьер.
Оформление заказа
Обычно плитка (за исключением декора) хранится в пачках (или в штуках), а учитывается в квадратных метрах (и цена за квадратный метр). Карточка товара умеет пересчитывать единицы и не позволяет купить «пол пачки». Эта же функция есть в корзине.
Личный кабинет дизайнера
Оформленный заказ уходит в личный кабинет (дизайнера). Здесь заказ может быть разбит на несколько (например, для доставки из разных стран), у разных заказов разный срок и порядок оплаты, разное время доставки.
Из приведенных заказов формируется рейтинг дизайнера, который влияет на разные полезности от компании (самые крутые поедут за счет продавца на выставку в Испанию).
Портфолио
Часть аудитории сайта - заказчики дизайнеров. Они смотрят идеи интерьеров и ищут дизайнеров, с которыми сойдутся во взглядах и вкусах. Для них и для дизайнеров, сотрудничающих с магазином, разработан раздел проектов. В нем проекты реальных интерьеров от дизайнеров-партнеров. По каждому интерьеру - описание идей и много фото, отдельно отмечены товары, использованные в интерьере. И конечно, отмечен авто проекта. Наличие аудитории заказчиков мотивирует дизайнеров присылать работы для раздела, а большой выбор проектов и дизайнеров привлекает заказчиков.
Презентация дизайнерам
Нам и нашим заказчикам очень хотелось как можно раньше получить обратную связь от главной целевой аудитории - дизайнеров и архитекторов. Презентовать им прототипы было рискованно - многие идеи сложно оценить не «в цвете». В итоге мы презентовали дизайн сайта дизайнерам.
Собрали 10 дизайнеров, накрыли стол-фуршет, включили проектор и по слайдам рассказали, что мы для них придумали, как это будет работать и почему именно так.
UI-kit
Чтобы все элементы были сверстаны в едином формате, для проекта был разработан UI-kit
Уровни интеграции
Мы все-таки веб-интегратор и к нам редко приходят за проектами без нескольких слоев интеграции.
В Бомонд керамике была
- Стандартная интеграция по товарам и остаткам
- Поверх нее - интеграция по коллекциям
- Интеграция по пересчету единиц измерения
- Интеграция по заказам и их изменениям
- Интеграция по контрагентам (дизайнерам) с рейтингами дизайнеров
Что взять за основу решение aspro - это не так важно.
Главное - что заказчик - это BadCommedian
Аспро? Коммедиан? Это точно сюда комментарий?)
Вы делаете сайты на биотрикс и не знаете про aspro?
Про то, что бэд комедиант зовут Евгений Баженов, я не в курсе, не смотрю блоггеров. Уж не знаю, повезло ли заказчику с совпадением имён, но это точно не он, спасибо, улыбнули с утра 🙂
комментарии абсолютно точно сюда, со 100% попаданием
заходим на сайт https://market.aspro-demo.ru/ - смотрим шапки http://prntscr.com/qdmui5
и "о боже, его величество Плагиат!"
еще шрифты и пр., не надо отмазываться, не прокатит
я ничего не имею против тыринья чужих идей, шрифтов и т.д. с эталонов, но хвалиться этим и выдавать за свое - ну как то хз
заказчик - BadCommedian - Евгений Баженов - наберите в ютубе, если не в курсе, советую посмотреть, узнаете много нового про кино, очень талантливый и интересный блогер
Спасибо, я в курсе, как выглядят 3 последних шаблона аспро. Мы даже запускали на них пару успешных сайтов (год назад я писал здесь про один из них)
Но я едва ли поверю, что вы на полном серьезе сравнивание бомонд с аспро. Скорее это попытка накинуть абсурдное обвинение из серии «пусть пооправдывается».
фотки хорошие.
сайт привлекательный пока не начнеш им пользоваться
https://bomondceramica.ru/catalog/santekhnika/
я несколько раз скролил пока нашел ванны
однотонные картинки без явного разграничения причем еще и разных размеров
очень напрягает
а фотка вынны )
даже не сразу поняд что это
PS. как часто дизайнеры заигрываются с красотой сайта в ущерб пользованию
очень напрягает
Тестировали на людях, разделы находят довольно легко - картинки все же разной тональности
А на фото - ванна, просто немного пафосная :-)
Я же написал не для того чтобы спорить с вами, какая разница для меня на ком вы тестировали и при каких условиях)
Я описал свои действия и ощущуния при посещении сайта.
Личные ощущения, они такие 🙂
Г
Как интересно. Профиль заведён только для этого комментария. У кого так пригорело, открой личико?)
..."В студию обратился пиар директор компании Евгений Баженов с запросом на разработку интернет-магазина."
Он ушел в собственный проект :-) Хорошие директоры иногда так делают