{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Дизайн для дизайнеров: как мы делали сайт по продаже элитной керамики

Компания «Бомонд» работает на рынке элитных отделочных материалов и сантехники с 1998 года. В студию обратился пиар директор компании Евгений Баженов с запросом на разработку интернет-магазина.

Особенность магазина в том, что дорогую плитку потребитель не выбирает сам. Ее выбирает дизайнер. Находит, вставляет в проект, согласовывает с заказчиком и в итоге прораб или сам дизайнер приезжает уже за конкретным артикулом.

Наши дизайнеры часто спрашивали, почему нельзя выбрать плитку онлайн, без выезда в офис? Мы решили запустить интернет-магазин, который одновременно решил бы задачи дизайнеров и их клиентов

Евгений Баженов, Пиар-директор

Соответственно, сайт решает две основные задачи:

  • Предоставить максимум материалов дизайнеру, чтобы в проекте оказалась именно эта плитка
  • Предоставить удобный сервис для заказа товара, когда проект реализуется

Есть и вспомогательные задачи

  • Мотивировать дизайнеров на сотрудничество через программу лояльности
  • Помогать клиентам находить дизайнеров (а дизайнерам - клиентов) через агрегированное портфолио

Как видно из задач и формата торговли, главная аудитория проекта - дизайнеры. Так что при разработке мы ориентировались на их запросы и потребности. Это нашло отражение в том, как сделан поиск, заказ, карточка товара, личный кабинет. Чуть далее расскажу, как мы их создавали и как презентовали целевой аудитории.

Главная страница

Ее задачи довольно стандартны

Навигатор: с главной страницы покупатель уходит в нужный раздел каталога через меню и поиск

Генератор идей: на главной в разных формах поданы новые интерьерные идеи, которые будут интересны и дизайнерам и их заказчикам. Для их подачи мы используем баннеры, товары-хиты, фотоотчеты с выставок и презентаций.

Выбор керамики

Дизайнер и потребитель совершенно по-разному ищут плитку.

Дизайнер ориентируется в фабриках, коллекциях, новинках. И для него на сайте построен поиск по коллекциям. Дизайнер выбирает фабрику. Внутри фабрики выбирает коллекцию. В этом ему помогает фильтр. Он работает по той же логике, что и фильтр товаров, но оставляет только те коллекции, в которых есть товары, подходящие по выбранным параметрам.

Внутри коллекции на первом месте - слайдер интерьеров. Он показывает примеры интерьера с применением этой коллекции, задает настроение и подсказывает идеи. На интерьере отмечены конкретные артикулы и если нужно, сопутствующие товары (сантехника, мебель). А уже под слайдером - состав коллекции: плитка, декор.

Для обычного потребителя, не ориентирующегося в коллекциях, построен общий каталог со стандартными фильтрами.

Карточка товара

Отдельная плитка смотрит довольно непривлекательно. Так что на первое место в карточку товара мы предложили ставить фото в интерьере. А уже в карточке показывать плитку отдельно. Там же в карточке мы прикрепляем 3D-макет и текстуры для дизайнера, чтобы ему было легче ставить выбранную плитку в интерьер.

Оформление заказа

Обычно плитка (за исключением декора) хранится в пачках (или в штуках), а учитывается в квадратных метрах (и цена за квадратный метр). Карточка товара умеет пересчитывать единицы и не позволяет купить «пол пачки». Эта же функция есть в корзине.

Личный кабинет дизайнера

Оформленный заказ уходит в личный кабинет (дизайнера). Здесь заказ может быть разбит на несколько (например, для доставки из разных стран), у разных заказов разный срок и порядок оплаты, разное время доставки.

Из приведенных заказов формируется рейтинг дизайнера, который влияет на разные полезности от компании (самые крутые поедут за счет продавца на выставку в Испанию).

Портфолио

Часть аудитории сайта - заказчики дизайнеров. Они смотрят идеи интерьеров и ищут дизайнеров, с которыми сойдутся во взглядах и вкусах. Для них и для дизайнеров, сотрудничающих с магазином, разработан раздел проектов. В нем проекты реальных интерьеров от дизайнеров-партнеров. По каждому интерьеру - описание идей и много фото, отдельно отмечены товары, использованные в интерьере. И конечно, отмечен авто проекта. Наличие аудитории заказчиков мотивирует дизайнеров присылать работы для раздела, а большой выбор проектов и дизайнеров привлекает заказчиков.

Презентация дизайнерам

Нам и нашим заказчикам очень хотелось как можно раньше получить обратную связь от главной целевой аудитории - дизайнеров и архитекторов. Презентовать им прототипы было рискованно - многие идеи сложно оценить не «в цвете». В итоге мы презентовали дизайн сайта дизайнерам.

Собрали 10 дизайнеров, накрыли стол-фуршет, включили проектор и по слайдам рассказали, что мы для них придумали, как это будет работать и почему именно так.

За время встречи дизайнерами было предложено 12 идей, из которых 11 уже были в нашем макете.

Мария Петриди, Менеджер проекта

UI-kit

Чтобы все элементы были сверстаны в едином формате, для проекта был разработан UI-kit

Уровни интеграции

Мы все-таки веб-интегратор и к нам редко приходят за проектами без нескольких слоев интеграции.

В Бомонд керамике была

  • Стандартная интеграция по товарам и остаткам
  • Поверх нее - интеграция по коллекциям
  • Интеграция по пересчету единиц измерения
  • Интеграция по заказам и их изменениям
  • Интеграция по контрагентам (дизайнерам) с рейтингами дизайнеров

От заказчика

Проект запущен, заполнен каталог керамики и первые дизайнеры уже работают в новой системе

Ирина Попова, Менеджер интернет-магазина
0
15 комментариев
Написать комментарий...
Иван Чистяков

Что взять за основу решение aspro - это не так важно.
Главное - что заказчик - это BadCommedian

Ответить
Развернуть ветку
Константин Елистратов
Автор

Аспро? Коммедиан? Это точно сюда комментарий?)

Ответить
Развернуть ветку
zulus

Вы делаете сайты на биотрикс и не знаете про aspro?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Елистратов
Автор

Про то, что бэд комедиант зовут Евгений Баженов, я не в курсе, не смотрю блоггеров. Уж не знаю, повезло ли заказчику с совпадением имён, но это точно не он, спасибо, улыбнули с утра 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Иван Чистяков

комментарии абсолютно точно сюда, со 100% попаданием

заходим на сайт https://market.aspro-demo.ru/ - смотрим шапки http://prntscr.com/qdmui5
и "о боже, его величество Плагиат!"
еще шрифты и пр., не надо отмазываться, не прокатит

я ничего не имею против тыринья чужих идей, шрифтов и т.д. с эталонов, но хвалиться этим и выдавать за свое - ну как то хз

заказчик - BadCommedian - Евгений Баженов - наберите в ютубе, если не в курсе, советую посмотреть, узнаете много нового про кино, очень талантливый и интересный блогер

Ответить
Развернуть ветку
Константин Елистратов
Автор

Спасибо, я в курсе, как выглядят 3 последних шаблона аспро. Мы даже запускали на них пару успешных сайтов (год назад я писал здесь про один из них)

Но я едва ли поверю, что вы на полном серьезе сравнивание бомонд с аспро. Скорее это попытка накинуть абсурдное обвинение из серии «пусть пооправдывается».

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mikhalev

фотки хорошие.

Ответить
Развернуть ветку
zulus

сайт привлекательный пока не начнеш им пользоваться
https://bomondceramica.ru/catalog/santekhnika/
я несколько раз скролил пока нашел ванны
однотонные картинки без явного разграничения причем еще и разных размеров
очень напрягает
а фотка вынны )
даже не сразу поняд что это
PS. как часто дизайнеры заигрываются с красотой сайта в ущерб пользованию

Ответить
Развернуть ветку
Константин Елистратов
Автор
 однотонные картинки без явного разграничения причем еще и разных размеров

очень напрягает

Тестировали на людях, разделы находят довольно легко - картинки все же разной тональности 

А на фото - ванна, просто немного пафосная :-)

Ответить
Развернуть ветку
zulus

Я же написал не для того чтобы спорить с вами, какая разница для меня на ком вы тестировали и при каких условиях)
Я описал свои действия и ощущуния при посещении сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Елистратов
Автор

Личные ощущения, они такие 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Белов

Г

Ответить
Развернуть ветку
Константин Елистратов
Автор

Как интересно. Профиль заведён только для этого комментария. У кого так пригорело, открой личико?)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Олейник

..."В студию обратился пиар директор компании Евгений Баженов с запросом на разработку интернет-магазина."

Ответить
Развернуть ветку
Константин Елистратов
Автор

Он ушел в собственный проект :-) Хорошие директоры иногда так делают

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда