Основные стили ВЕБ-ДИЗАЙНА
КЛАССИЧЕСКИЙ
Как и в любых других сферах, в которых применяется классический стиль, сайты, имеющие подобный дизайн, подчиняются строгим правилам оформления.
Они имеют четкую колончатую структуру: в верхней части страницы или, иными словами, «шапке», располагается название компании, ее логотип и слоган.
Меню размещают либо в верхней части, либо слева. Подобная структура не только смотрится эстетически привлекательно, но и считается наиболее оптимальной с точки зрения юзабилити, то есть удобства навигации для посетителей и пользователей.
Для страниц, выполненных в таком стиле, характерны мягкие, сдержанные тона, без ярких или слишком мрачных цветов, с минимальным количеством графики и полным отсутствием анимации. Зачастую, во время разработки дизайна, в основу ложится корпоративный стиль компании: цвета, шрифты, логотип и тому подобное. Таким образом, можно добиться максимальной узнаваемости ресурса среди потенциальных клиентов. Если же корпоративный стиль отсутствует или находится еще на стадии разработки, то оформление выполняется в традиционных для данного стиля тонах.
МИНИМАЛИЗМ
Минимализм в веб-дизайне характеризуется использованием минимального количества декоративных элементов и простотой в оформлении. Основные черты минимализма включают в себя чистые линии, простые формы, нейтральные цвета и отсутствие излишней детализации.
В минималистическом стиле обычно используются нейтральные цвета, такие как белый, черный, серый, бежевый, чтобы создать спокойную и уравновешенную атмосферу. Также часто применяются светлые оттенки, чтобы сайт выглядел свежо и легко воспринимался. Однако в последние годы допускается использование ярких акцентных элементов, чтобы управлять вниманием пользователей.
Текст и изображения на минималистическом сайте обычно располагаются в простых и четких композициях, без излишних украшений. Могут использоваться как чистые шрифты без засечек и курсива, чтобы обеспечить читаемость и ясность информации, так и декоративные шрифты, подходящие под стилистику сайта и сферы деятельности.
БРУТАЛИЗМ
Брутализм — это дизайнерский стиль, близкий к минимализму, главная идея которого — придать работе сырой, необработанный и в какой-то мере «случайный» вид.
Направление брутализма перекочевало из архитектуры в графический и далее в веб-дизайн. Считается, что брутализм проник в веб-дизайн в 2014 году. В это же время директор креативного агентства Паскаль Девиль запустил портал, на котором до сих пор размещает «брутальные» сайты.
Так как брутализм характеризуется грубостью, конкретностью и аскетичностью, он отлично подойдет для сайтов, например, строительной компании, бетонного завода, архитектурного бюро, потому что максимально передает нужное настроение посетителю сайта.
ПЛОСКИЙ ДИЗАЙН
Плоский дизайн или flat дизайн стал популярным направлением в 2010-х годах, когда Microsoft выпустила новую систему в минималистичном стиле, в противовес скевоморфизму Apple - дизайну, в котором преобладают реалистичные эффекты
Плоским этот стиль называется потому, что все элементы не выглядят объемными. Такого эффекта добиваются отсутствием различных декоративных деталей: теней, текстур, бликов, градиента и так далее. В основе лежат простые формы с двумерными изображениями.
Контуры форм четкие и лаконичные. Акцент делается на простоте интерфейса, контенте, как текстовом, так и графическом. Благодаря таким приемам дизайн становится легким и невесомым.
ГРАНЖ
Гранж характеризуется как брутальный и креативный, для него свойственна палитра «грязных» оттенков, а также текстурные и урбанистические фоны. Но если рассматривать гранж через призму дизайна сайтов, то заявлять о том, что стиль выглядит слишком агрессивно и неприятно нельзя. В веб-дизайне гранж используется для стилизации текста, иллюстраций и создания бунтарской атмосферы.
Направление считается нарочито креативным, оно охотно использует темные, натуралистичные оттенки, эстетику урбанизма, грубые текстуры, что-то из hand made.
- Цветовая гамма: кирпичные, серые, черные, коричневые, песочные, грязно-зеленые тона;
- Текстуры: кладка, исписанные граффити стены, деним, рогожка, выцветшая бумага;
- Шрифты: замысловатые, размытые, гротескные, потертые и т. д.
НЕОМОРФИЗМ
Ньюморфизм — нечто среднее между обычным плоским дизайном и принципами материал-дизайна: все обьекты, выполненные в стиле ньюморфизма, либо выдавлены из фона, либо вдавлены в него. Элементы интерфейса ньюморфизма очень хотят казаться обьектами из реального мира: например, тиснение по глине очень напоминает этот стиль.
С помощью неоморфизма дизайнеры стремились отразить новый взгляд на интерфейс, который смотрится эстетично, современно и инновационно. Это отражено и в названии, состоящем из двух греческих корней:
«неос» — новый, современный;
«морфос» — форма.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален модератором