Чего ожидать от дизайна в 2020 году: основные тренды

На основании личных наблюдений, а также ряда зарубежных публикаций дизайн-критиков основатель и креативный директор агентства Otlichnosti Николай Артамонов написал статью про дизайн-тренды на 2020 год.

В закладки
Аудио

1. Приглушенные цвета

Дизайн-критики и обозреватели считают, что в следующем году будут рулить приглушенные цветовые палитры. Аргументируют это засилием неоновых и токсичных цветов за последние годы. Бренды начали активно отличаться друг от друга и действовать по принципу “ярче, значит, заметнее”. Сейчас все устали от пестрого потока и начался тренд на более спокойные цвета.

Приглушенность цветов достигается за счет разбеления или затемнения основных цветов.

Мир дизайна не станет менее красочным в этом году. Цвета просто станут чуть более сдержанными и глубокими.

Когда вы работаете с белым фоном, используйте более светлые приглушенные цвета и наоборот – для черного фона. Это обеспечит хорошую сочетаемость и минимизирует контрастность.

Приглушенные цвета обрели смысловую коннотацию движения в будущее.

Например, яркие цвета, ранее используемые Apple в их рекламных материалах, и даже новые цвета iPhone, были заменены более спокойными тонами.

Неяркие цвета также вызывают ассоциации с естественностью.

2. Сложные градиенты и дуотоны

Этот тренд не сдает свои позиции последние несколько лет. Изначально градиенты использовались в качестве привлекательных фонов, как в этом примере из INC.

Потом стали использоваться цветные фильтры для создания дополнительной текстуры.

Grammarly использовал градиенты вместо плоских цветов в их графике социальных сетей.

Trello использует градиенты в дизайне для акцентирования внимания на заголовках блогов и инфографике.

Fast Company использует градиенты в качестве цветовых фильтров для своего контента.

Apple Card отлично иллюстрирует 1 и 2 тренды этой статьи – приглушенные градиенты.

Ну и Spotify.

Дуотоны — еще один инструмент, который очень хорошо сочетается с другими тенденциями дизайна. Большинство графических изображений, использующих дуотоны, выглядят очень футуристично и красочно, почти по определению.

Проще говоря, дуотоны — это изображения, которые заменяют белые и черные цвета на фотографии двумя цветами. Например, как графические дизайнеры в TQ использовали синий для темных частей и розовый для более светлых.

3. Абстрактные иллюстрации

Одно из преимуществ использования иллюстраций заключается в том, что ни одна другая компания не сможет точно их скопировать. Casper была одной из первых крупных компаний, которая запустила эту тенденцию, и с тех пор они придерживаются ее.

Иллюстрации от MailChimp обрели невероятную популярность за последний год.

Компании-первопроходцы, начавшие использовать иллюстрации вместо стоковых фотографий, были выдающимися и уникальными. Однако по мере того, как все больше брендов стали использовать этот прием, их эффективность стала падать.

Чтобы действительно выделиться в 2020 году, придется придумать что-то максимально абстрактное и «мечтательное».

Вот несколько вдохновляющих примеров от Doist.

Skillshare.

Иллюстрации рецептов от трендсеттера – электронного журнала Bon Appetit.

Ежемесячные списки воспроизведения от Dropbox с использованием уникальных иллюстраций.

И опять везде приглушенные цвета, заметили?

Высший пилотаж – создание абстрактной графики, смысл которой быстро считывается.

Говоря о брендинге, небольшая проблема с некоторыми из этих абстрактных изображений состоит в том, что они затрудняют создание визуально цельного бренда.

Новаторы вроде Slack решают эту проблему простым добавлением своего лого в углу.

4. Тяжелая типографика

На протяжении последних нескольких лет минималистичные и рукописные шрифты теряют свою популярность. Особенно с крупными брендами.

Тяжелые шрифты хорошо использовать для контраста с графикой. Например, Adobe.

Мощный контраст достигается за счет использования милых фоток с кошечками-собачками и тяжелых шрифтов.

Есть ограничение — использовать тяжелые шрифты можно применять только в том случае, если у вас есть небольшой текст или заголовок. В противном случае это сделает вашу графику довольно сложной для восприятия читателя.

SMLXL использует экстра-тяжелый шрифт только для отдельных коротких фраз.

Такое взвешенное использование жирного текста не только направляет читателя туда, куда он должен смотреть в первую очередь, но и не перегружает тяжелыми шрифтами.

Особенно эффективно использовать тяжелые шрифты для емких сообщений и императивов в социальных сетях, если у вашей графики всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание читателя.

Каждый из шрифтовых постеров выделяется, как маяк. Даже если вы ничего не знаете о конференции или компании, эти футуристические постеры вызовут у вас интерес.

Всегда соблюдайте баланс и не перебарщивайте. Тяжелый шрифт эффективно используется только с нейтральным фоном.

5. Плавность линий

В 2020 году дизайнеры будут продолжать расширять границы, отказываясь от чрезмерно геометрических, правильных и жестких форм, которые были популярны совсем недавно. В 2020 году тенденция к плавным линиям, гибкости и мягкости набирает обороты.

В пункте 1 мы говорили о том, что пастельные цвета создают ощущение естественности. Этой же цели служат и плавные линии, ведь в природе не так много прямых углов или идеальных форм.

Даже крупные корпорации в последнее время используют гибкие линии.

Заметили, как в примере тяжелые и геометрические шрифты сочетаются с плавными линиями и формами благодаря контрасту.

6. Естественные фото

Несколько лет назад яркие, смелые и красочные изображения стали чрезвычайно популярными. Дизайнеры подбирали насыщенность или усиливали цвета, а фотографии выглядели нарочито искусственными.

Но как только цветовые тренды начинают меняться, это отражается и на политике фотостоков.

Да-да, в 2020 году нас ждут реалистичные неидеальные фото, будто взятые из инстаграма вашего соседа.

И опять приглушенные цвета.

С изображениями людей то же самое. Тренд на естественные цвета, позы, выражения лица. Никакой постановки.

7. Гифки и кинографы

Все (ну почти все) любят гифки. Это прекрасные маленькие помощники в разговоре, который выражает эмоции, когда текст не сработает.

Кроме того, они не требуют специального программного обеспечения, обычно имеют небольшой размер файла и могут быть встроены, куда угодно.

Отличный прием использования гифок для избранных изображений в блоге или статье. Вместо использования скучных стоковых изображений, потратьте несколько минут своего времени на создание GIF.

Это не обязательно должно быть произведение искусства, но оно обязательно привлечет внимание к вашему сообщению при публикации в социальных сетях. Один из лучших примеров использования GIF в качестве заголовка блога — это сообщение в The Next Web.

После разговора о GIF, пришло время поговорить об их более изысканных кузенах: кинографах.

Cinemagraphs — это GIF-файлы или видео, которые были полностью «заморожены», за исключением крошечной области тонкого движения. Вот отличная подборка.

Чтобы отпраздновать 7 млн пользователей, Revolut опубликовала уникальную GIF-анимацию с талисманом.

Bitcoin — it’s just like us.

Это может быть самый абсурдный уникальный GIF, который очень хорошо вписывается в стилистику бренда.

8. Блестящие металлы

Использование металлических материалов в графическом дизайне стало ультрамодным как в дизайне упаковки, так и в дизайне самого продукта. Как правило, эта тенденция требует минималистичного общего дизайна, так как основное внимание уделяется самому эффекту металлик. Дизайнеры в основном используют золото — оно передает роскошь, класс и хороший вкус. Но металлический эффект также может быть достигнут при использовании блестящих поверхностей поверх матовых поверхностей любого цвета.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Николай Артаманов", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u043b\u0430\u043d\u044b2020"], "comments": 53, "likes": 74, "favorites": 382, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 98682, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 23 Dec 2019 16:20:45 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 98682, "author_id": 261630, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/98682\/get","add":"\/comments\/98682\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/98682"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
53 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
12

каждый год одно и тоже...

Ответить
1

ага, бессмысленные и беспощадные тренды от хз кого и зачем, уровень писанины космо для девочек лет 14

Ответить
5

Так не читайте. Или расскажите это западным дизайн-критикам, которых, я лично, люблю почитать, набраться идей для вдохновения. 

Ответить
0

"разбеление" у них блять )

Ответить
2

Как я люблю дизайнеров-филологов. Цены вам нет:)

Ответить
1

Это сленг из художки. В краски добавляют белило, чтоб добиться нужного оттенка. Как следствие в устной речи иногда употребляют «разбеленные цвета»

Ответить
1

:))) У вас, вероятно, да

Ответить
8

1. Приглушенные цвета

Ответить
–1

Нет. И что Вы хотели сказать одной  этой картинкой? Что яркие цвета кто-то продолжает использовать? Я и не спорю:) 

Ответить
5

Ой всё!

Ответить
2

У вас иные дизайн-иконы:)

Ответить
2

У меня в статье примеры Apple, Mailchimp, Adidas и иже с ними. При всем уважении, к вашей ссылке:) это не тренд в мировом масштабе. 

Ответить
0

Помнится рибок запускал рекламу с монохромными тонами, но чет никто не заценил. Рибок же считается трендовой конторой?

Ответить
1

Считается. Вы в курсе количества рекламных материалов такого масштаба компаний? 

Ответить
1

Продолжай

Ответить
3

Имхо все эти тренды повторяются из года в год. Разве что "плавные линии " в встречаются редко 

Ответить
2

Все да не все. Дуотоны и градиенты держат марку, но они развиваются и модифицируются. Спокойные тона,  округлости, лайфстайл фото без ретуши - это как раз новое. 

Дизайн - это самая быстро изменяемая сфера. Именно поэтому так быстро что-то выходит из моды. А вы говорите, тренды не меняются:) 

Ответить
3

Я спокойные цвета и лайфстайл фото с 2015 в презентациях наблюдаю

Ответить
2

Отлично. 

В презентации на час это грамотно - делать спокойные цвета, читаемые шрифты и минимум эффектов. Вас час должен слушать и воспринимать клиент! Задачи иные. 

А я собрал последние тренды не с потолка, а последил за тем, что делают передовые компании. Как в диджитале, так и в оффлайне. К сожалению, Россия - не ахти какой трендсеттер в сфере дизайна (даже кириллицу популяризировали не мы, а Херон Престон), так что массив отечественных презентаций и дизайнов - увы, не показателен в плане трендов мировых. 

Ответить
2

В итоге, следуешь трендам - делаешь как все

Ответить
0

Каждый сам выбирает свой путь:) 

Ответить
2

Вы там уже определитесь, эксперды...

Ответить
1

Тренды дизайна

2019: 4к-растровые изображения с высокой яркостью и глубиной теней, яркие кислотные цвета, пёстрые градиенты

2020: естественные нежные фотографии, мягкие цвета, плавные линии 

Эксперимент с 2019 не удался чтоль? 

Как по мне, тренды 2020 года -скатывание к 2014-2015 году и большое раздолье для дизайнеров-стокеров 

Ответить
1

Дизайн меняется очень быстро. В 19 бомбило от одного. Но когда этого стало много, захотелось нового. Наступила ожидаемая усталость от повсеместного засилия. Вот и эти три тренда возникли совершенно естественным путем. Нельзя говорить, что что-то не удалось) Человечеству свойственно менять мнения и предпочтения. Вы же тоже обалдеете каждый день есть пусть очень вкусные пирожные. Захочется соленого огурца однажды.

Ответить
0

Вы описали тренды 2018 года

Ответить
3

Которые были похожи на тренды 2017, а те на 2016

Ответить
0

Читай ответ выше

Ответить
0

И сравните с моей прошлогодней статьей по трендам (правда, в веб-дизайне) https://vc.ru/design/63658-chertova-dyuzhina-web-dizayn-trendov

Ответить
0

А вы - знаток) Но нет! Последние пару лет пишу про тренды. И не с потолка их беру. Читаю западных дизайн-критиков (ибо  у нас их нет), просматриваю тонны работ победителей фестивалей, и компаний-трендсеттеров в дизайне. И могу сказать одно - тренды меняются и очень быстро. Дизайн, сделанный вчера, сегодня уже становится зашкваром. И это спецам видно. Критерии просто разные. Кто-то растет и учится на лучших образцах, а кто-то судит об уровне дизайна по упаковкам в Ашане. Хотя и там что-то приличное тоже вполне может появиться. 

Ответить
0

В 2018 было другое. И в 2019. И об этом я тоже писал https://vc.ru/design/63658-chertova-dyuzhina-web-dizayn-trendov

Ответить
0

Хорошая статья

Ответить
1

Спасибо. Кто умеет пользоваться информацией, тому и заходит.

Ответить
0

Интересная статья. Спасибо! Вот ещё один хороший материал на тему трендов 2020 https://uxplanet.org/ui-ux-design-trends-for-2020-f6512b5eb3ac

Ответить
1

Отлично. Но это про UX/UI - я больше про графический дизайн писал. Статьи западников очень люблю. У нас мало кто делает такие обзоры. А когда делают, получают комменты, что трендов в дизайне нет и каждый год похож на предыдущий. Но это умозаключения людей, живущих в разных визуальных культурах. Кто что хочет, тот то и видит.

Ответить
0

А вот, кстати, моя прошлогодняя статья про трендам в вебе: https://vc.ru/design/63658-chertova-dyuzhina-web-dizayn-trendov (если интересно)

Ответить
0

Отличная статья, спасибо! 

Ответить
0

Спасиб за статейку.

Ответить
0

Пожалуйста.

Ответить
0

Да, я помню "пастельные" времена годов 2015-2016, когда было всё нежное, макет можно было выполнить в минималистичных однотонных цветах: например белый + пыльный розовый и этого хватало, потом всё началось усложняться, нельзя забывать, что Apple тоже являются диктаторами трендов запуская новые продукты. Всплеск яркости в дизайне случился с выходом Retina-экранов, когда дизайнерам захотелось показать на что способен цвет, и это действительно стало новым уровнем развития - так как техника становится круче, а значит и вэб. И вновь они выпустили телефоны с приглушенными цветами. Заметьте, их презентация всегда приходится на осень, как бы перед грядущим годом)

Плюс Pantone  каждый год выбирает цвет, напрмиер в этом году был корраловый и я действительно видела что его много где добавляли как дополнительный цвет, например к чб гамме.
 
И да, логично, что любая мода и тренды идут по кругу, так как люди устают и хотят другого. Просто каждый раз что-то добавляется в стиль который уже существовал или модифицируется. К тому же приходят новые поколения, которые ещё не видели того или иного стиля.

Короче, всё это предсказуемо, если чувствуешь и видишь этот мир. И никак нельзя сказать что каждый год одно и то же! Просто что-то приживается на долгий срок, что-то выстрелив уходит в лету. Это как чаша которая переполняется и выливается и затем туда заливается что-то новое 

Ответить
0

Спасибо :) Не обращай внимания на комментаторов — обесценить проще всего. При этом никто из «экспертов» сам ничего не собрал.

Ответить
0

Несколько пунктов, сразу напомнили о альбоме 70 года. Таки мода циклична.

Ответить
0

Несколько пунктов, сразу напомнили о альбоме 70 года. Таки мода циклична.

Ответить
0

А как понять, что у дедушки уже маразм и не стоит слушаться его во всем? Вот цвета айфон 11 это же пиздец не?

Ответить
0

Отличная статья!
Спасибо за ваш труд!

Ответить
0

Почему меня от примеров тошнит?

Ответить
0

Я больше про дизайн, так что Ваш вопрос, наверно, к врачу.

Ответить
0

Естественные позы. Никакой постановки.

Ага, никакой постановки. Прям "папарацци-стайл". Я всегда так опираюсь на стену, чтобы спину размять.

Ответить
0

Тренд иллюстрирует реакцию на гипер-искусственность. Все-таки фото даже естественное, если оно преследует коммерческие цели (а мы здесь не про художества или личные фотки в инстаграме), должно быть эстетическим. Боюсь, что фото, где Вы обычно опираетесь спиной об стену, ничего не продаст и его можно оставить себе.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "817507bb-dd21-48f2-b782-5393c1684d6b", "release": "c0d1b4db" } { "page_type": "default" }