Apple Developer Program проблемы с приёмом платежей

Денис Гордиенко, генеральный директор Bright Mobile, о трудностях при оплате аккаунта разработчика в Apple Developer Program и о том, что с ними делать.

В закладки

В ноябре один из клиентов сообщил нам, что не смог зарегистрировать аккаунт разработчика iOS. В это время команда была сконцентрирована на багфиксе его проекта и мне сперва почудилось, что заказчик просто не правильно заполнил анкету. Затем, уже в декабре, написал второй человек – с той же бедой. А в начале этого года, к моей статье о публикации приложений, появился комментарий всё с той же бедой.

Так как проблема оказалась массовой, то я решил публично рассказать о том, что удалось найти по этому вопросу.

Суть проблемы

Попробовав загуглить симптомы я выяснил, что проблема наблюдается у многих пользователей. Сначала распишу, как, вообще, у Apple происходит регистрация аккаунтов разработчиков и по какой причине могли возникнуть такие сбои.

Первое, что делает при регистрации пользователь – это заполняет ряд форм (о том, как происходит регистрация аккаунта разработчика, я уже подробно расписывал здесь), отправляя компании весьма внушительный массив данных. Затем, анкета отправляется на проверку, о чём приходит соответствующее уведомление. В ней говорится, что анкета будет проверяться в течение двух дней, после чего со счёта спишутся $99 за регистрацию.

Тем не менее, списание не происходит, как не происходит вообще ничего: ни ошибки, ни уведомления, ни сообщения – просто заявка висит и продолжает так висеть со статусом «в обработке» без перемен. Это многих и вводит в заблуждение. Большинство сервисов, при неудачной попытки списания денег присылают уведомление о проблеме, а здесь тишина.

Попытка узнать причину у саппорта ничего не даёт: специалисты Apple всю вину перекладывают на платёжную систему, мол, проблемы либо в вашей карте, либо в биллинге банка и предлагают подождать ещё какое-то время, чтобы платёж прошёл чуть позже или обратиться в банк. Банк, в свою очередь, сообщает, что инвойса на списание средств от Apple не поступало.

Кто виноват?

Сперва, появилась мысль, что это какие-то новые санкции. Оказалось, такая же ситуация возникает повсеместно, как в России, так и за рубежом – причём, как у новых аккаунтов разработчиков, так и у тех, кто их продлевает. Во втором случае всё даже хуже: у людей есть действующее приложение, которое отключается за неоплату, а техподдержка валит на проблемы с банком.

Путём банального нагугливания нашёл массу таких случаев в России, Молдавии, Панаме, Белоруссии, ЮАР, Индии, Вьетнаме – список можно продолжать и дальше. Заметил, что у тех, кто пытается оплатить картой, выпущенной в Америке, проблем нет никаких. Пусть у вас Visa или Mastercard – международные, казалось бы, системы, заплатить не получается, но если выпущена банком из США, то всё проходит.

Разумеется, я стал искать информацию о том, как выйти из этой ситуации – может, есть какие-нибудь обходные пути? На форумах было достаточно много всяческой информации с самыми различными предположениями, даже самыми невероятными. Так, некоторые пользователи утверждали, что проблема только в российских картах, другие – что только в дебетовых и т.д. Тем не менее, агрегируя информацию, я не нашёл подобных закономерностей, платёжка не проходила ни с кредитными, ни с дебетовыми, ни с российскими, ни с вьетнамскими картами. Значит, проблема не на стороне России или каких-то определённых банков. Проблема повсеместная, наблюдаемая за контуром США и только у Apple.

Что делать?

В данном случае можно было действовать лишь двумя путями. Первый – ждать и надеяться. Официально Apple эту проблему не признаёт, отсылая пользователей к их банкам, что довольно абсурдно: со всеми остальными сервисами карты прекрасно работают по всему миру, а вот с Apple нет – понятное дело, что проблема именно в его эквайринге, а не в карте пользователя. В лучшем случае саппорт соглашался, что проблема имела место быть, и сообщал что-нибудь в духе «мы приложим все усилия, чтобы решить вашу проблему». Без каких-либо гарантий по срокам, статусу и пр. Конечно, вряд ли ждать придётся очень долго – Apple и самим выгодно избавиться от такого бага как можно скорее – ведь из-за него компания теряет серьёзные деньги, но когда сроки неизвестны, а продукт запускать надо, это вызывает двойное раздражение.

Есть и второй вариант – попытаться оплатить американской картой. Можно попробовать свою карту, если Вы являетесь счастливым клиентом американского банка или попросить знакомых, у которых она есть – с ней платёж должен пройти в нормальном режиме. Единственное, на что нужно обратить внимание: лицо, на которое регистрируется аккаунт разработчика, должно быть тем же, что и владелец карты, поэтому нужно будет указывать уже не свои данные, а того, кому эта карта принадлежит – так что тут уже возникает вопрос доверия. Попросить знакомого сделать платёж со своей карты – вполне нормально, а вот регистрировать на него свой аккаунт разработчика я бы лично не стал.

Лично я бы всё-таки попробовал подождать решения проблемы со стороны Apple. Ситуация, конечно, очень странная, сроки решения не регламентированы – судите сами, проблема возникла ещё в ноябре, и до сих пор ничего не изменилось (возможно, конечно, что сроки устранения проблемы прямо пропорциональны её сложности). Не думаю, что такая крупная корпорация будет игнорировать эти массовые трудности с оплатой, но отсутствие официальной позиции всё-таки довольно сильно смущает.

На этом моя довольно пессимистичная статья завершается, добавлю, что главное – не паниковать и понимать, что проблема глобальная, и возникла не у одного или двух пользователей, а у пользователей всего мира. Не переживайте и не думайте, что у вас что-то не так с приложением или программистом (у нас даже было несколько входящих обращений за этот период, где заказчик обвинял программиста в том, что аккаунт не создаётся, приходилось успокаивать), Проблема на стороне эквайринга Apple, и нам остаётся только ждать, когда же она будет исправлена.

Поделитесь своим опытом, получалось ли обойти ошибку и продлить или оплатить новый аккаунт разработчика картой, выпущенной не в США и какой был порядок действий?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Денис Гордиенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 4, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "dev", "id": 101224, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 15 Jan 2020 17:42:04 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 101224, "author_id": 127886, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/101224\/get","add":"\/comments\/101224\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/101224"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 235819, "last_count_and_date": null }
5 комментариев
Популярные
По порядку
1

На прошлой неделе без проблем продлил компанейскую учетку - ту, которая за 299$
.
Карта - титьков блэк.

Ответить
0

Полезная информация, спасибо. Видимо проблема только с акками за 99$

Ответить
0

Стокнулись с оплатой такой же учётки. Могу я задать вам вопрос в личку?

Ответить
0

Да, без проблем

Ответить
0

Телеграмм @dmitriysavin1 или любой другой способ связи. Изначально писал Max Raskolnikov, но и буду рад с вами по этому поводу пообщаться.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }