Apple Developer Program проблемы с приёмом платежей
Денис Гордиенко, генеральный директор Bright Mobile, о трудностях при оплате аккаунта разработчика в Apple Developer Program и о том, что с ними делать.
В ноябре один из клиентов сообщил нам, что не смог зарегистрировать аккаунт разработчика iOS. В это время команда была сконцентрирована на багфиксе его проекта и мне сперва почудилось, что заказчик просто не правильно заполнил анкету. Затем, уже в декабре, написал второй человек – с той же бедой. А в начале этого года, к моей статье о публикации приложений, появился комментарий всё с той же бедой.
Так как проблема оказалась массовой, то я решил публично рассказать о том, что удалось найти по этому вопросу.
Суть проблемы
Попробовав загуглить симптомы я выяснил, что проблема наблюдается у многих пользователей. Сначала распишу, как, вообще, у Apple происходит регистрация аккаунтов разработчиков и по какой причине могли возникнуть такие сбои.
Первое, что делает при регистрации пользователь – это заполняет ряд форм (о том, как происходит регистрация аккаунта разработчика, я уже подробно расписывал здесь), отправляя компании весьма внушительный массив данных. Затем, анкета отправляется на проверку, о чём приходит соответствующее уведомление. В ней говорится, что анкета будет проверяться в течение двух дней, после чего со счёта спишутся $99 за регистрацию.
Тем не менее, списание не происходит, как не происходит вообще ничего: ни ошибки, ни уведомления, ни сообщения – просто заявка висит и продолжает так висеть со статусом «в обработке» без перемен. Это многих и вводит в заблуждение. Большинство сервисов, при неудачной попытки списания денег присылают уведомление о проблеме, а здесь тишина.
Попытка узнать причину у саппорта ничего не даёт: специалисты Apple всю вину перекладывают на платёжную систему, мол, проблемы либо в вашей карте, либо в биллинге банка и предлагают подождать ещё какое-то время, чтобы платёж прошёл чуть позже или обратиться в банк. Банк, в свою очередь, сообщает, что инвойса на списание средств от Apple не поступало.
Кто виноват?
Сперва, появилась мысль, что это какие-то новые санкции. Оказалось, такая же ситуация возникает повсеместно, как в России, так и за рубежом – причём, как у новых аккаунтов разработчиков, так и у тех, кто их продлевает. Во втором случае всё даже хуже: у людей есть действующее приложение, которое отключается за неоплату, а техподдержка валит на проблемы с банком.
Путём банального нагугливания нашёл массу таких случаев в России, Молдавии, Панаме, Белоруссии, ЮАР, Индии, Вьетнаме – список можно продолжать и дальше. Заметил, что у тех, кто пытается оплатить картой, выпущенной в Америке, проблем нет никаких. Пусть у вас Visa или Mastercard – международные, казалось бы, системы, заплатить не получается, но если выпущена банком из США, то всё проходит.
Разумеется, я стал искать информацию о том, как выйти из этой ситуации – может, есть какие-нибудь обходные пути? На форумах было достаточно много всяческой информации с самыми различными предположениями, даже самыми невероятными. Так, некоторые пользователи утверждали, что проблема только в российских картах, другие – что только в дебетовых и т.д. Тем не менее, агрегируя информацию, я не нашёл подобных закономерностей, платёжка не проходила ни с кредитными, ни с дебетовыми, ни с российскими, ни с вьетнамскими картами. Значит, проблема не на стороне России или каких-то определённых банков. Проблема повсеместная, наблюдаемая за контуром США и только у Apple.
Что делать?
В данном случае можно было действовать лишь двумя путями. Первый – ждать и надеяться. Официально Apple эту проблему не признаёт, отсылая пользователей к их банкам, что довольно абсурдно: со всеми остальными сервисами карты прекрасно работают по всему миру, а вот с Apple нет – понятное дело, что проблема именно в его эквайринге, а не в карте пользователя. В лучшем случае саппорт соглашался, что проблема имела место быть, и сообщал что-нибудь в духе «мы приложим все усилия, чтобы решить вашу проблему». Без каких-либо гарантий по срокам, статусу и пр. Конечно, вряд ли ждать придётся очень долго – Apple и самим выгодно избавиться от такого бага как можно скорее – ведь из-за него компания теряет серьёзные деньги, но когда сроки неизвестны, а продукт запускать надо, это вызывает двойное раздражение.
Есть и второй вариант – попытаться оплатить американской картой. Можно попробовать свою карту, если Вы являетесь счастливым клиентом американского банка или попросить знакомых, у которых она есть – с ней платёж должен пройти в нормальном режиме. Единственное, на что нужно обратить внимание: лицо, на которое регистрируется аккаунт разработчика, должно быть тем же, что и владелец карты, поэтому нужно будет указывать уже не свои данные, а того, кому эта карта принадлежит – так что тут уже возникает вопрос доверия. Попросить знакомого сделать платёж со своей карты – вполне нормально, а вот регистрировать на него свой аккаунт разработчика я бы лично не стал.
Лично я бы всё-таки попробовал подождать решения проблемы со стороны Apple. Ситуация, конечно, очень странная, сроки решения не регламентированы – судите сами, проблема возникла ещё в ноябре, и до сих пор ничего не изменилось (возможно, конечно, что сроки устранения проблемы прямо пропорциональны её сложности). Не думаю, что такая крупная корпорация будет игнорировать эти массовые трудности с оплатой, но отсутствие официальной позиции всё-таки довольно сильно смущает.
На этом моя довольно пессимистичная статья завершается, добавлю, что главное – не паниковать и понимать, что проблема глобальная, и возникла не у одного или двух пользователей, а у пользователей всего мира. Не переживайте и не думайте, что у вас что-то не так с приложением или программистом (у нас даже было несколько входящих обращений за этот период, где заказчик обвинял программиста в том, что аккаунт не создаётся, приходилось успокаивать), Проблема на стороне эквайринга Apple, и нам остаётся только ждать, когда же она будет исправлена.
Поделитесь своим опытом, получалось ли обойти ошибку и продлить или оплатить новый аккаунт разработчика картой, выпущенной не в США и какой был порядок действий?
На прошлой неделе без проблем продлил компанейскую учетку - ту, которая за 299$
.
Карта - титьков блэк.
Полезная информация, спасибо. Видимо проблема только с акками за 99$
Стокнулись с оплатой такой же учётки. Могу я задать вам вопрос в личку?
Да, без проблем
Телеграмм @dmitriysavin1 или любой другой способ связи. Изначально писал Max Raskolnikov, но и буду рад с вами по этому поводу пообщаться.
Вечером 20 января инициировал оплату учетки разработчика за 99$ (продление).
Ночью с 21 на 22 результата все еще не было, запустил процесс оплаты еще раз. В итоге, сегодня ночью с карты списали оплату и прислали на почту инвойс и подтверждение оплаты.
Так что все работает.
Видимо починили
Тут ребята создали чат, там еще рассказывают свой опыт разработчики из других стран, которые не могут оплатить. Такие же проблемы еще и в Америке, Великобритании и вообще проблема затрагивает абсолютно всех, кто пытается с ноября оплатить. Поделитесь опытом, почитайте про попытки оплаты ребят из Америки https://t.me/appledevaccountsdiscussion
Интересно, если проблема в эквайринге, почему за продление оплата проходит, а за покупку нового аккаунта - нет
4 аккаунта - проблема сохраняется. Не списывают 99$ Служба поддержки одно и тоже пишет
Из Израиля не можем оплатить. Пробовали 2 кредитные карты, не дебит. Деньги не списываются, банк запросов не видит. Кто из Израиля регистрировал, напишите, пожалуйста, картой какого банка и какой картой вам удалось оплатить членство developer.
Пробовали из Израиля, пробовали из России - уже с 3 карт. То же самое -банки отвечают, что запросов на списание нет. Поддержка вообще не отвечает.
Такая же херня уже месяц. Я всегда знал что Apple - пидерастическая компания и продукты сделаны через задницу - от клавиатуры за 10 тыс. рублей, удобнее которой логитех за 2 тыс. рублей и до xCode, который тормозит даже на новых маках. Про MacOS / iOS вообще молчу - комп с ними - просто детская игрушка за недетский ценник. Но зато Тим Кук признался что педик - какое достижение. Ты, блядь, сука деньги спиши чтобы разрабы могли приложения залить, а не жопой своей верти.Кстати, Google Play списали свои бабки сразу же.
Столкнулись с данной проблемой. С декабря не можем оплатить, 4 приложения перестали работать
Получилось оплатить! Никогда так не радовался списанию с карты. Сделали все через сбер. Что нам помогло - мы привязали новую карту (не ту с которой оплачивали год назад) и совершили с этого аккаунта покупку в App Store, после этого отправили заявку заново и через несколько часов произошло списание. Всем удачи!
Аналогичная проблема. Уже вторую неделю не могу провести оплату...
У моих клиентов проблемы, не могут оплатить членство в программе Apple Developer, некоторые с ноября 19-го всё никак, но не у всех проблема, через раз проскакивают аккаунты мимо этой ошибки и покупают (продлевают) членство. Видимо у Apple проблемы с эквайрингом по сей день.
Да, проблема массовая.
Обсуждаем эту проблему и делимся опытом в телеграм-чате @appledevru
https://t.me/AppleDevRu
кому интересно, присоединяйтесь
Добрый день. По оплате 2 раза звонила в службу поддержки и на 3-й день вручную провели и активировали аккаунт. Сейчас ругая проблема, очень долго висит приложение на апрув в паблик, SLA по срокам прошли. До этого 1 отказ с другого аккаунта. Сейчас подали снова и ждун. Есть ли у кого опыт как быстрее и лучше заапрувить, подскажите, пожалуйста? Спасибо.
Наталья, куда конкретно звонили? Или заказывали звонок в разделе про девелоп-программу и оплату?
Что значит вручную?
«Единственное, на что нужно обратить внимание: лицо, на которое регистрируется аккаунт разработчика, должно быть тем же, что и владелец карты, поэтому нужно будет указывать данные, кому принадлежит карта» - это действительно так?
Есть, кто пробовал указать одни данные, а заплатить с карты с другими данными?
Apple всегда про это говорит. Раньше удавалось заплатить с qiwi, где можно указывать, что угодно.
В ноябре они спросили с чьей карты оплачивали - пришлось сказать, что с карты нашего финансиста. Так пришлось звать его к телефону и всё объяснять. В итоге, ещё пару раз платили с карты владельца компании и ничего не вышло. Аккаунт корпоративный.
Подскажите, пожалуйста? Проблема иссякла? Ощущение, что у всех все работает, кроме 120 человека, которые в групповом чате Телеграма по этой проблеме сидит :)
нет, июнь на дворе - а оплата не проходит
подтверждаю - оплата не проходит, заказ отменяют.
12 октября 2020, проблема не устранена
Здравствуйте, Айдар. Напишите мне в вотсап +79178232748 или в тг @denisgordienko текущую ситуацию, посмотрю чем могу помочь
Приветствую, Денис. Проблему уже решил, причем довольно быстро. Дня два ушло. Пришлось напрямую позвонить в сапорт и побеседовать с ними несколько часов, после нескольких отфутболиваний, все таки, связали с человеком "в теме", он и помог решить. Они кансельнули мою предыдущую заявку и провели Энрол заново, но уже без верификации по телефону и деньги без проблем сразу списались.
ПС: перед этим, я где-то вычитал, и уже заранее прикрепил карту к эплайди.
а, и забыл поблагодарить за отклик. Спасибо, что откликнулись!
Побывал оплачивать через Revolut, там точно такая же проблема, но в саппорте рево сказали что Apple не поддерживает карты Revolut
Проблема до сих пор имеет место быть ( 3 недели уже боремся продлить, пишем в поддержку, карты разные пробуем, пишут попробуйте другие карты и т.д. кароче толку видимо от их поддержки нет, пока глобально проблему не решат
У меня клиенты продление оплачивают без проблем, деньги списываются от 1 до 10 дней с карты. Оплатить аккаунт разработчика впервые по-прежнему не удаётся.
Уже апрель, а мы так и не нашли способа оплатить продление аккаунта первая попытка была в январе, ни разу Apple не отправил запрос в банк на списание средств, поддержка так и не согласилась что-то сделать ссылаясь, что платеж блокирует банк, а банк не видит никаких попыток списания средств. (((
https://t.me/developerAppleOrders - у меня вышло спустя неделю проб и ошибок! В этой группе телеграмм - написал свою историю. Я с Украины и карта грн была.
У нас такая же проблема, 4 аккаунта и все отклоняют платежи. Переписываемся с саппортом.
До этого в январе были похожие проблемы и там также с трудом через кучу запросов в саппорт мы добились возможность оплатить прямым платежом через банк (не через карту).
можете поподробнее написать, что сделали?
Всем привет!
В телеграмм канале : https://t.me/developerAppleOrders
Выложил свой успешный кейс (Украина приват банк)
"Смотреть в закрепленных сообщениях"
Комментарий удален модератором
Вот же автор чудак. Начинает статью с обнадеживающего "вот что мне удалось найти", а по факту ничего. Да чтоб тебя так же лечили, дорогой.
Спасибо, Антон. Тем не менее я уже 9 месяцев помогаю людям получить статус, найдя решение. А Вам удачи в переговорах с Apple
Денис, помогите и нам, если есть такая возможность! Благодарю заранее за ответ.
Здравствуйте, Артур. Напишите мне в вотсап +79178232748 или в тг @denisgordienko текущую ситуацию, посмотрю чем могу помочь
Автор прав на все 100%. Сейчас уже почти декабрь 2020, а проблема до сих пор есть. Apple просто кладёт болт на всех. В прошлом году чуть не сорвался запуск одного из приложений. Пришлось его регистрировать на аккаунт партнёров.