Разработка
OIga Vikulova
346

Как в два счёта профукать подписку на Apple Membership (и быстро её вернуть)

Разработчики игр для Apple знают: раз в год необходимо оплачивать Apple Membership. Это работает по принципу подписки: заплатив 99$ в год, вы получаете доступ к функционалу разработчика. Мы - нижегородская студия InterSol, и перед Новым годом у нас возникли сложности с оплатой Apple Membership. Чтобы обезопасить коллег от подобных ситуаций, написали инструкцию по оплате доступа к функционалу разработчика.

В закладки

Как оплатить Apple Membership?

Оплата Apple Membership производится раз в год. За 30 дней до истечения срока подписки в личном кабинете появляется соответствующее уведомление.


Обычно разработчики для Apple пользуются двумя разделами: App Store Connect и Apple Developer. Первый нужен для управления приложениями, просмотра статистики и т.д. Во втором содержится регистрационная информация компании, а также есть возможность генерировать сертификаты и ключи. Уведомление об истечении подписки появится в обоих разделах, но оплачивать нужно в Apple Developer.

В нашем случае Apple Membership заканчивался 26 декабря. Мы сделали оплату 19 декабря, то есть за неделю до истечения срока и думали, что такого срока для поступления средств должно хватить.

Что будет, если не продлить Apple Membership?

Все приложения, которые есть в App Store, станут недоступными для скачивания новыми пользователями. Те, у кого ваше приложение уже скачано, продолжат им пользоваться. Новые же игроки не увидят приложение в поисковой выдаче. Если они попробуют пройти по прямой ссылке на приложение, увидят сообщение: «Данный объект больше не доступен». Важно, что из личного кабинета Apple приложение не удаляется: когда оплата пройдёт, его не нужно будет повторно загружать или отдавать на модерацию.

Процедура оплаты

В разделе developer.apple будет уведомление об истечении подписки и кнопка Renew. Кликаем туда, видим форму для оплаты. В платёжную форму нужно ввести данные с карты (но без CVV) и указать billing address (для верификации карты). Такое понятие, как billing address характерно для США, в России оно не используется. Но оставить это поле незаполненным нельзя, поэтому туда нужно ввести адрес, который вы оставили банку при получении карты.

Перед тем, как внести оплату, прочитайте подробную документацию и ответы Apple внизу страницы, там сказано: вся информация, которую вводим сейчас, должна точно совпадать с той, что мы указывали в первый раз, то есть при регистрации. Для типа организации Individual (как у нас) важно, чтобы оплату делал именно владелец аккаунта или сотрудник из-под аккаунта владельца.

Мы уже упоминали, что первую оплату провели как положено: с карты и из-под аккаунта директора студии за неделю до истечения срока подписки. Нам тут же пришло письмо от Apple с подтверждением заявки на оплату (order acknowledgment) . В течение двух рабочих дней должно было прийти ещё одно письмо с подтверждением оплаты.

Через указанный срок мы не получили письма, а уведомление об истечении срока действия Apple Membership по-прежнему находилось в кабинете. Дело осложнялось тем, что с 23 по 27 декабря Apple не работал из-за рождественских каникул, а мы уходили на новогодние праздники с 31 декабря. Мы решили написать в службу поддержки и довольно быстро получили ответ.

В чём сложность оплаты Apple Membership?

Проблемы могут возникнуть как на стороне банка, так и на стороне Apple. Чтобы всё выяснить, придётся неоднократно контактировать с поддержкой, а на это нужно заложить время. Если оплата выпадет на праздники, то решение возможных проблем займёт больше времени.

В нашем случае в ответе службы поддержки был номер заявки и просьба связаться с банком и проверить, верно ли мы указали данные при оплате. Все сведения мы ввели правильно, ведь необходимая сумма на карте была заблокирована. Решили попробовать оплатить с той карты, которую использовали при регистрации личного кабинета. Мы подумали, что платёж мог не пройти из-за того, что использовали разные карты. Но после повторной оплаты ничего не изменилось: мы получили ещё одно подтверждение заявки на оплату, но уведомление о прекращении Apple Membership так и не исчезло. Сделали ещё одну попытку оплаты и в третий раз заплатили с первой карты. В этот раз деньги даже не были заморожены.

Мы связывались со службой поддержки каждый раз, когда делали оплату, отправляли скриншоты платежей, и только после третьей попытки наш случай передали старшему менеджеру. Кстати, на письма от Apple можно отвечать прямо в электронной почте, не нужно каждый раз создавать новую заявку.

26 декабря наша подписка закончилась, и все приложения исчезли из выдачи. Нужно было срочно что-то делать, поэтому 30 декабря мы решили позвонить в службу поддержки. Мы набрали номер, указанный в письме, но не смогли дозвониться. Пришлось подавать новую заявку, выбрав в качестве способа ответа обратный звонок. Перезвонили достаточно быстро, наш менеджер объяснила ситуацию, но выяснилось, что финансовые вопросы обсуждаются только с тем, на кого зарегистрирован аккаунт, то есть с директором.

Созваниваться со службой поддержки пришлось несколько раз в день. Выяснилось, что проблемы при оплате возникли на стороне Apple: они получают наши платежи, но почему-то не могут привязать к нашему аккаунту. Часть платежей вернулась на карту, а другая часть всё ещё заблокирована.

Специалисты Apple вручную продлили нам Apple Membership на неделю, до 6 января и пообещали продолжить работу над нашим случаем. Доступ к приложениям восстановился быстрее, чем за сутки, и вечером новые игроки могли его беспрепятственно найти и скачать. К сожалению, из-за этой ситуации мы потеряли позиции по ключевым запросам. Но за следующие десять дней почти достигли прежних позиций.

Результат коммуникации с Apple и некоторые выводы

Если вы оплачиваете доступ уже после истечения подписки, то после её возвращения, нужно будет зайти в App Store Connect, чтобы заново принять соглашение Apple: одно общее, другое – для приложений, в которых можно совершать покупки. Чтобы приложение снова появилось в сторе, потребуется до 24 часов.

6 января мы снова связались со службой поддержки (так как за неделю ничего не изменилось), и нам предложили оплатить 99$ не с дебетовой карты, а с кредитной. У директора студии нет кредитной карты, но в техподдержке в виде исключения разрешили оплатить с любой другой карты. Таким образом, пункт про совпадение имени на карте и в аккаунте нивелируется.

Мы попробовали оплатить с кредитной карты другого человека, но вскоре получили письмо о том, что платёж был отклонён. Причину там не объяснили. После этого работник вручную провёл оплату с кредитной карты. Через два дня мы получили подтверждение, что наш Apple Membership продлён!

У Apple есть возможность настроить автоплатёж: он работает так же, как оплата подписок во всех приложениях. Если карта привязана к аккаунту, платёж будет списываться автоматически. Мы бы не рекомендовали пользоваться автоплатежом, потому что теперь знаем: есть вероятность, что что-то пойдёт не так. Оплата списывается в последний день действия Apple Membership, и этого дня может просто-напросто не хватить для решения проблемы. Оптимальное решение – произвести оплату вручную за 30 дней до окончания срока, как только появится соответствующее уведомление в личном кабинете.

А у вас возникали сложности при оплате Apple Membership? Поделитесь своим опытом?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "OIga Vikulova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 0, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "dev", "id": 102467, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 22 Jan 2020 08:46:16 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
1

...с эпплом бывает тяжело .. То что-то не работает, то не загружается.. да и личные кабинеты разработчика запутанные на мой взгляд...имхо.

Ответить

Прямой эфир