Разработка сайта в условиях кризиса

Совсем недавно никто и не мог подумать, что события, которые происходят сейчас, в принципе могут происходить. Пару месяцев назад мы с удовольствием отмечали Новый год, строили планы, ставили цели, а новости о «коронавирусе» воспринимали скорее как шутку и что-то очень далекое, чем то, что коснется каждого. События развивались так быстро, что не все успевали понять, осознать, какие масштабы для экономики и в том числе для бизнеса носит новая болезнь, которая была обречена стать пандемией. И именно этим многих она поставила на лопатки.

Малый и средний бизнес просел. Миллионы потеряли работу. Самоизоляция, карантин, минимум контактов. Как в таких условиях не стать банкротом, не потерять то, что так долго строил? Самые быстрые, гибкие, адаптировались и правда такова, что, скорее всего, они и останутся на плаву. Тот, кто сумел среагировать и продолжает адекватно подстраиваться под новые реалии. И не секрет, что новые реалии совсем близко, всего в паре метров, в каждом гаджете, имеющем сеть Интернет. Именно там находится последний оплот надежды, красная точка и фронт борьбы бизнесов с вирусом, который предпринимателей уничтожает так же безжалостно, как и людей.

И так, вы четко для себя решили, что банкротом вы быть не хотите, свой бизнес всяким вирусам проглотнуть не дадите, поэтому сделали смелый шаг к гибкости и решили тоже присоединиться к фронту бизнесменов в Интернете – создать своей компании сайт для связи с клиентами. Но с чего начать? Как это вообще выглядит? Какие действия нужно принимать? Сегодня именно об этом мы и поговорим. После прочтения этой статьи вы будете до зубов вооружены и уж точно не потеряете из виду ни один этап создания сайта для своей компании.

Чтобы немного познакомиться с вами, дабы вы не подумали, что какой-то мимо проходящий мужик глаголит всякую ерунду – напишу пару слов о себе.

Меня зовут Владимир Озирный, я основатель диджитал агентства Dizz Agency. Более 8 лет я занимаюсь разработкой сайтов и продвижением бизнеса в Интернете. За моей спиной сотни успешно выполненных проектов и довольных клиентов, среди которых такие известные бренды, как Укрзалізниця, Volvo, Porsche. Мой многолетний опыт позволил вывести простой и прозрачный алгоритм работы, который всегда ведет к успешному окончанию проекта и приумножению конверсии. С радостью делюсь им с вами, дорогие читатели VC.ru

Владимир Озирный, Владелец агентства Dizz Agency по созданию и эффективному продвижению бизнесов в интернете

Процесс разработки вашего сайта

Разработка сайта – это заведомо многоэтапный процесс. И что в кризис, что в обычное время эти этапы друг от друга не отличаются, ни одним из них пренебрегать я не советую. Для простоты восприятия информации весь текст я поделил на тематические блоки и, соответственно, этапы.

Этап 1. Анализ: определение параметров вашего сайта

Чтобы спланировать свой проект, вам нужно определить цель вашего сайта. Начните с ответа на следующие вопросы:

  • Кто является вашей целевой аудиторией?
  • Какую информацию ожидает получить ваша аудитория?
  • Что ваши конкуренты предлагают на своих сайтах?
  • Как ваш сайт будет поддерживать вашу общую бизнес-стратегию?
  • Какие бизнес-процессы вы можете включить в функционал вашего сайта?
  • Будет ли веб-сайт разрабатываться внутри компании или будет направлен на аутсорсинг?
  • Какой у вас бюджет на начальную разработку сайта? Как насчет обслуживания?

В зависимости от типа бизнеса, которым вы управляете, могут возникнуть другие вопросы, которые вам также нужно себе задать.

Целевая аудитория

Определение целевой аудитории вашего сайта – это первый шаг к интеграции его в существующую бизнес-стратегию. Составьте список вашей целевой аудитории, включайте в него всех – клиентов, сотрудников, поставщиков и инвесторов, а затем определите задачи, которые эти аудитории захотят выполнять при посещении вашего сайта.

Тип аудитории может определять содержание и стиль, а также уровень технологий, используемых для разработки вашего сайта. Например, если ваша аудитория включает много пользователей с плохим интернетом, возможности широкополосного доступа могут быть ограничены. Использование меньшего количества графики на вашем сайте позволит загружать его быстрее.

Успешный веб-сайт будет отвечать потребностям вашей целевой аудитории, предоставлять ценный контент, соответствующие технологические возможности, позволять им выполнять свои задачи и мотивы, обеспечивая как хороший дизайн, так и высокую юзабилити.

Информация для сайта

Подбирайте контент и услуги на вашем сайте в соответствии с уровнем знаний вашей аудитории. Веб-сайт, предназначенный в основном для предметных экспертов и постоянных посетителей, будет разработан иначе, чем веб-сайт для широкой аудитории.

Если ваша цель направлена на людей, хорошо осведомленных о вашем бизнесе, его услугах и понятиях, то вводная информация может быть более глубоко скрыта в блоках, а пользовательский интерфейс оптимизирован для более быстрой загрузки. Точно так же частые пользователи вашего сайта обычно знают, в какую часть сайта им надо перейти: ваш сайт должен позволять пользователям быстро переходить к определенному контенту или услугам.

Конкуренция

Веб-сайты предприятий вашей отрасли, особенно сайты ваших конкурентов, являются отличными ресурсами для планирования разработки вашего собственного. Оцените, как они обслуживают своих посетителей и какие функции интернет-бизнеса предлагают. И сделайте свой сайт еще лучше, еще идеальней.

Бизнес стратегия

Поддержите и укрепите свою бизнес-стратегию на сайте. Четко укажите, какие бизнес-цели вы хотите поддерживать. Упростить заказ, облегчить доставку, ознакомить со всем ассортиментом, рассказать о новых услугах? Тут важно определиться на самом начальном этапе, для чего вы создаете сайт.

Деловые бизнес-процессы

Если ваш сайт правильно построен и хорошо управляется, он может автоматизировать ваши рутинные бизнес-процессы и повысить производительность. Звонки в службу поддержки можно сократить, если ваш сайт:

  • Предоставляет статус проекта и/или информацию о доставке;
  • Позволяет вашим клиентам заказывать и оплачивать ваши товары и услуги онлайн;
  • Предоставляет вашим клиентам информацию и документы, связанные с вашими продуктами и услугами;
  • Имеет вкладку FAQ, в которой будут даны ответы на самые частые вопросы клиентов.

Зная, как работает ваш бизнес, вы можете проанализировать, какие из ваших бизнес-процессов можно перевести в онлайн.

Выбор подрядчика

Как только вы определите цели для сайта и его параметры, вы уже можете решить, каким хотите его видеть. Но сначала я бы советовал оценить навыки вашего разработчика. Если вы хотите уникальный сайт, дизайн и функционал, вам стоит искать предложения о сотрудничестве в проверенных веб-агентствах.

Проверенных кем? Друзьями, знакомыми, коллегами, кем-угодно, кто хоть пару хороших слов может сказать об агентстве. Таких знакомых нет? Тогда внимательно смотрите портфолио работ, их количество, уровень и сложность (чем сильнее сайты в портфолио, тем больше возможностей у агентства и тем вероятнее вы успешно закончите проект).

Мониторьте отзывы о выбранном агентстве в Интернете. Сколько позитивных, сколько негативных? Если есть негативные, то в чем была суть проблемы? В коммуникации или разработке?

Ответив на подобные вопросы вы придете к своему заключению и сможете определиться с выбором.

Бюджет

Вам понадобится два бюджета: первый – на разработку собственно сайта, а во второй входит его обслуживание, плата за хостинг, продвижение, и необходимые улучшения/доработки по мере роста и изменения в бизнесе. Не стесняйтесь советоваться о втором бюджете с выбранным агентством. Хорошие подрядчики с радостью разъяснят вам ситуацию и сориентируют в ценах.

Планирование проекта: организация

Соберите команду

Если у вас небольшой бизнес, то вам может понадобиться только один человек, который будет отвечать за разработку сайта; команда из нескольких человек может потребоваться, если бизнес большой и имеет множество процессов/услуг. Людей нужно подбирать таких, которые идеально разбираются в вашем бизнесе и знают все его тонкости. Именно такие люди должны проанализировать требования для вашего сайта.

Если вы хотите оптимизировать внутренние процессы с помощью веб-сайта, сделайте опрос сотрудников, чтобы помочь выявить уязвимые места в процессах или, наоборот, полезные функции, которые могли быть упущены на начальном этапе. В этом также может помочь проджект-менеджер выбранного агентства.

Самостоятельная разработка или агентство

В предыдущих этапах мы все время говорили о том, как может развиваться ситуация, если вы на 100% уверены, что будете работать с агентством. Но в условиях нынешнего кризиса не у всех предпринимателей есть деньги на то, чтобы нанимать разработчиков извне.

Поэтому логично будет поставить себе вопрос “буду ли я самостоятельно разрабатывать сайт на известных платформах или все же воспользуюсь услугой разработки сайтов?” Основывайте свое решение на доступных ресурсах бюджета и сложности проекта. Сейчас существует множество шаблонных платформ, которые помогут вам создать быстрое решения для запуска бизнеса в Интернете. Да, это будет не уникальное решение и в нем таятся свои минусы, но это все же выход. Дальнейшие этапы мы будем рассматривать с точки зрения работы с агентством, многие из них так же важны для тех, кто разрабатывает сайт самостоятельно.

Требования

Укажите требования для агентства и составьте ознакомительный список, который включает такую информацию:

  • Ваша целевая аудитория;
  • Необходимый функционал;
  • Конкретные цели по производительности;
  • Требуемая платформа разработки или язык программирования;
  • Временные рамки;
  • Обслуживание и обновления.

Требуйте от агентства календарный план со включенным каждым этапом процесса. Сильное агентство дополнит ваш выбор и, исходя из своего опыта, даст проактивное видение будущего вашего сайта.

Условия сотрудничества

Большие сайты с множеством информации (например, магазины), нуждаются в постоянном обслуживании. Вам обязательно нужно обговорить условия сотрудничества с агентством, о том, что будет происходить после создания сайта. И ответить на эти вопросы, прежде всего, себе. Некоторые из них:

  • Какой контент требует регулярного обновления, для поддержки его актуальности?
  • Кто будет нести ответственность за этот процесс?
  • Кто будет оценивать пользовательский интерфейс, делать тестирование, отвечать за удобство использования сайта и будущие изменения?
  • Какая информация будет опубликована на сайте?
  • Кто несет ответственность за преобразование, проверку и управление процессом публикации?

Некоторые из наших клиентов брали эти процессы на себя, некоторые – отдавали их нам.

Планирование ресурсов и времени

Компания по разработке сайтов в обязательном порядке должна предоставить вам график проекта. Если вы самостоятельно разрабатываете сайт, то тоже целесообразно создать график для отслеживания хода выполнения проекта. Установите основные этапы и сроки завершения этих этапов.

Переходим к разработке: создание вашего сайта

Структура сайта

Информация, которую вы предоставите своим посетителям, станет важной составляющей успеха вашего сайта. Систематическая, логичная информационная организация приводит к созданию целостного, удобного и гибкого веб-сайта. Информационная структура вашего сайта должна соответствовать росту компании. Принимайте во внимание вопросы технического обслуживания по мере роста вашей компании и расширения информации о ней.

Самым первым этапом при разработке сайта является прототип будущего творения. Это структура сайта, его блоки, карта сайта, количество страниц и их тематическое составляющее. Прототипом может заниматься, как агентство, так и заказчик. Если вы сами решили составить прототип – рассмотрите свою целевую аудиторию и проанализируйте контент, который необходимо включить. Сколько разделов нужно? Ваша навигационная система должна позволять пользователям видеть, где они находятся на сайте, и как в любой момент вернуться на домашнюю страницу.

Можно создать варианты пользовательских сценариев, в которых моделируемый сеанс создается для каждого типа пользователей из каждой целевой группы аудитории. Насколько легко найти нужную информацию или выполнить желаемое действие, например, купить товар?

Предлагаю взглянуть на пример прототипа проекта, который мы разрабатывали для нашего клиента.

Дизайн

Прототип создает основу для вашего сайта, но посетители-то будут реагировать на его брендинг и дизайн. Привлекательный дизайн может очаровать посетителей и укрепить ваш бренд в сознании клиентов. Дизайн сайта может иметь большое влияние на удобство использования ресурса, создавая разницу между сайтом, который полюбит пользователь, и тем, который пользователя разочарует и он его покинет, так и не совершив нужное вам действие.

Вот несколько дизайнов для наших клиентов, в которых заложено и удобство использования, и привлекательная уникальность.

Создание контента

Посетители всегда ищут информацию фрагментно, только необходимое, ни у кого нет времени читать долгие разглагольствования на тему вашего бизнеса, поэтому в сайт нужно вшивать только ту информацию, которую можно воспринять быстро и эффективно. Контент должен быть «сканируемым»: кратким и лаконичным со ссылками (попапами, открывающимися блоками), ведущими к более глубокой информации. Когда информационная структура содержит хорошо написанный и снятый/нарисованный контент, сайт будет иметь намного большую конверсию.

Фотографии и изображения могут повысить ценность и отношение к вашему сайту. Высококачественные фотографии отражают ваш бренд и повышают к нему уважение, в то время как низкокачественные – понижают его ценность.

Будьте внимательны при выборе количества и размера фотографий: неоптимизированные страницы с большими фотографиями загружаются дольше, что может раздражать посетителей и мотивировать уйти с сайта.

Использование видео на сайте является неотъемлемой частью в наше время. Качественно снятый промо ролик поможет увеличить конверсию Вашего сайта.

Оплата в Интернете

Узнайте у разработчиков и решите, какую платежную систему вы будете использовать для онлайн-продаж. Она должна быть 100% безопасной.

Чтобы быть конкурентоспособным, будьте в курсе тенденций в вашей отрасли и ищите новые технологии. По мере развития вашей компании и доработок веб-сайта, вы сможете внедрять эти новые технологии, которые откроют больше возможностей (например, GPS-маркетинг).

Верстка и программирование сайта на Wordpress

Будете ли вы сами создавать сайт или с помощью агентства, от используемых технологий будет зависеть функциональность сайта и другие параметры, которые вы поставили в своих целях.

Некоторые веб-сайты создаются с помощью HTML, динамических систем баз данных или программного обеспечения онлайн. Сайты создаются используя системы управления, для примера Wordpress, для удобного наполнения, редактирования и удаления контента (текст, фото, видео и др). Выбор всегда за вами. Советую изучить каждый вариант перед этапом программирования.

Когда программирование завершено, ваш сайт должен пройти тщательное тестирование перед его запуском. Ваша команда должна убедиться, что сайт функционирует должным образом, что обещанные результаты и стратегические цели были достигнуты.

Отображение на мобильных устройствах: будьте проще

Поскольку все больше потребителей используют разнообразные гаджеты и смартфоны для доступа к Интернету, обязательно включите в разработку мобильную версию сайта, которая позволит клиентам удобно получать доступ к вашему ресурсу с любого девайса. Эта версия будет более упрощенной, чем сайт на ПК, но этого не стоит бояться. Это дань удобству использования вашего сайта с мобильного.

Несколько ключей к разработке мобильной версии:

  • Экраны меньше, чем у ПК, поэтому оставляйте только самый необходимый визуальный контент.
  • Мобильной версией будут часто перемещаться одним касанием, поэтому размещайте ссылки и кнопки как можно дальше друг от друга. Это позволит пользователям не воспроизводить более одного действия одновременно.
  • Важна удобная навигация.
  • Избегайте графики и больших фотографий – они слишком долго загружаются.
  • Хорошо ли проработан дизайн в планшетной версии?

Убедитесь, что разработчики имеют опыт создания мобильной версии и что она будет протестирована на различных операционных системах и устройствах.

Интерактивность и преимущества интернет-бизнеса: создание ценности для посетителей

Ваш сайт должен быть больше, чем просто корпоративный буклет с информацией, который можно полистать. Мотивируйте своих посетителей взаимодействовать с ним, предоставляйте формы, анкеты и другой интерактивный контент. Это же вам поможет немного лучше узнать психологию своего клиента.

Итоги

Тенденция сейчас такова, что все больше и больше продавцов, дистрибьюторов, оптовиков и производителей переходят в онлайн, чтобы охватить большее количество своих клиентов и увеличить конверсию.Так что не бойтесь карантина, предоставляйте широкий спектр услуг в онлайне для своих клиентов и они скажут вам огромное спасибо, поддерживая и укрепляя ваш бизнес. И помните, главное – быть гибким и уметь подстраиваться под все возможные условия среды рынка и никакие кризисы не будут страшны!

Владимир Озирный, Владелец агентства Dizz Agency по созданию и эффективному продвижению бизнесов в интернете.
0
5 комментариев
Сергей Багрецов

В условиях кризиса этот статейный совет эквивалентен затратам на сайт 150-400 т.р.
Но на него обратят внимание отделы и сотрудники других компаний, где соблюдается похожая структура и иерархия.

Если вы хотите обычный многостраничный сайт или "лендос", то стоит это от 15 т.р., анализ ЦА и маркетинговое исследование ниши делается "на коленке" на основании 30-40 конкурентов из разных гео, и срок такого сайта 7 дней.

Ну и все эти ваши анализы ЦА не помогут, если сайт затачивается под один из источников рекламы. Изначально сайт нужно заточить под него.

Если человек идет из поиска, то он сознательный и сориентируется легче
Если человек идет из баннерки (рся, например), то предложение в рекламе должно на 100% соответствовать посадочной странице, иначе это слив и КПД страницы 10-20%.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Крылов

Подтверждаю слова Сергея !

Работаем в долгосрочную преспективу над разработкой сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Klimov

Хочется написать про то, как распознать мошенника, 
сегодня пришел очередной спам, аналогичный этому, только через форму в сайте

посмотрите кто в теме посещаемость, кто не в теме, обращайтесь.
пример:
dizz.in.ua
created: 2018-09-13
посещаемость нулевая

Впечатляет? Хотите получить такие же показатели роста?
СВЯЗАТЬСЯ
в статье тоже ни слова про достижения...

нет не хотим, я спросил
у сегодня у спамера, где портфолио...
и что бы вы думали меня закидали объяснениями почему собственно...
нет, тишина.

Но плевать на портфолио, если то, кто, что-то предлагает сам на дне тчк

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Красовский
Автор

Это как-то недобросовестно,  называть всех конкурентов спамерами. Имейте совесть. Все хотят жить. Например какова вероятность, что кто-то зайдет сюда, прочитает все это, и именно вас послушает? В интернете царит спам, без спама вы бы не узнали о товарах, которые не любите или любите, посмотреть на ФБ так там спам но за деньги. Это такой биз очнитесь вы в 21 веке.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Klimov

разница между спамером и проф рекламщиком, что последний различает целевую аудиторию, а не по колхозному топит за свой товар всем подряд... так, что минус не в тему... просто качество требует затрат, либо временных, либо умственных...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда