Сколько стоит сайт ?

Почему за одно и тоже решение разные команды “выкатывают” разные суммы ? Когда в IT успело сформироваться правило, где за одинаковые потребности, исполнители предлагают разные решения, которые отличаются в несколько раз в цене ?

Публикация составлена совместно с командой Годунова.
Основная задача данной статьи - донести до “заказчиков-новичков” основную мысль правильного поиска и подбора команды исходя из цен на рынке. Материал включает в себя 2 информативных блока. В первом речь пойдет о ценообразовании и какие исполнители в какой категории чаще всего работают. А во второй покажем на примере таблицы, как формируется цена на примере отдельно взятого проекта.

Помним, что качественное быстрым и дешевым не бывает.

Ранжирование по ценовой категории (наша условная разбивка, не более):

Бюджет до 10 000 - это адекватные маленькие задачи или небольшие сайты, которые состоят из 1-2 экранов без какого-либо сложного функционала и чаще всего разрабатываются на конструкторе ~ или на шаблонных решениях. Такие задачи под силу новичкам, которые только начинают развиваться в этой сфере.

Бюджет от 10 000 до 100 000 рублей (низкий ценовой сегмент) - Как правило в данной ценовой категории реализуются проекты на все тех же конструкторах или на готовых решениях CMS платформ. На данные задачи обычно откликаются исполнители, входящие в категорию:

"Фрилансеры" - (командный фриланс)

Проекты на конструкторах, имеют исчерпывающий перечень функциональных возможностей и сделаны на пределах возможностей таковых.

Бюджет от 100 000 руб. До 500 000 руб. (средний ценовой сегмент) - В рамках данного бюджета находятся проекты на CMS платформах, так называемые «под ключ». С уникальным дизайном, версткой (front-end) частью и программированием (back-end) частью.

В данных бюджетах проект разбивается на условно-обособленные этапы. Где на каждый из них выделен свой отдельный специалист, который хорошо разбирается в своей области и технологиях.

Проект условно делится на следующие части:

  • Аналитика
  • Подбор решений,
  • прототип,
  • дизайн,
  • верстка,
  • программирование,
  • тестирование,
  • отлаживания сайта на боевом домене (хостинге),
  • сдача проекта заказчику.

Наиболее частыми решениями будут являться (скажу только о некоторых из них):

  • 1C-Битрикс
  • ModX
  • OpenCart
  • WordPress и другие
    Также возможны варианты с самописными платформами и менее известными.

Бюджет от 500 000 руб. до 1 000 000 (высокий ценовой сегмент) - нет принципиальной разницы в сравнении с предыдущим этапом. Цена скорее варьируется от функционала и всевозможных «хотелок» заказчика, как таковых категорически других решений здесь не предусматривается.

Бюджет от 1 000 000 руб. (премиальный) - Чаще всего это также решения, которые были названы ранее, за исключением готовых решений. К данному сегменту можно добавить проекты реализованные на сложных фреймворках с всевозможными интеграциями.

Как правило на рынке можно найти обильное количество исполнителей, которые реализовывают одинаковую задачу за разные ценники. Данная выкладка по ценам является наиболее приближенной к реальным условиям. Так как один и тот же проект можно реализовать за 100 000 рублей или 1 000 000 руб., вопрос только в том какой результат вы получаете на выходе...

После того, как у нас сформировалось представление о ценовых категориях в IT индустрии - перейдем к таблице по расчету стоимости проекта отдельно взятой команды.

Обязательно советуем ознакомиться со статьей в которой мы рассказываем о видах исполнителей.

Считаем, что заказчику и тем более «заказчику-новичку» стоит обращаться к таким ребятам, в первую очередь, потому что они находятся на стыке цены и минимизации рисков, как следствие качества конечного продукта. Это обусловлено тем, что команда явно уже выросла из новичков и фрилансеров, нашла свою аудиторию, не имея тем самым проблем с новыми клиентами, но не является пока что настолько большой, что лишний раз не позволяет завышать ценники на IT-продукты. Другими словами, обладает достаточной компетенцией, чтобы реализовывать продукты на уровне студий или агентств, но за счет большой конкуренции где-то приходится демпинговать, чтобы составлять им конкуренцию.

Чаще всего эти команды работают в среднем и менее чем среднем ценовом сегменте.

Теперь имеем перед глазами таблицу расчета стоимости проекта, можно заметить, что в ней присутствует огромное количестве переменных.

Изначально перед тем, как начинать производить расчет стоимости - берется во внимание все ранее сказанное заказчиком при встрече/в конференции/телефонном разговоре и тд. Имейте ввиду, что это очень важный момент и любая упущенная деталь на этом этапе может привести к неправильно подобранному решению, что в будущем сделает невозможным развитие и доработку проекта, и зарубит его на корню.

Давайте рассчитаем стоимость на примере большого корпоративного проекта. Так как данный сайт можно утрированно считать золотой серединой между лендингами и интернет-магазинами. На перспективу любой, кто читает данный материал, сможет «докинуть» условную сумму если у него сложный проект, также, как удешевить разработку за менее сложное решение, если речь идет о визитка/промо сайтах.

Поставленная задача:

  • Реализовать корпоративный сайт;
  • Разработка UI/UX- дизайна (уникальный дизайн и проработка юзабилити проекта);
  • Реализовать необходимый минимальный функционал;

Задача, которую должен закрывать сайт:

  • Презентация компании, знакомство с ее деятельностью и портфелем работ

Входная информация о проекте:

  • Компания занимает лидирующие позиции в своей ниши;
  • Регион действия компании не важен, но допустим возьмем Сочи;
  • У компании есть свой логотип, а также корпоративные цвета;
  • Заказчик не имеет технического задания;
  • Заказчик предоставляет весь фото и видео контент, также копирайтинг текстов.

Так как мы имеем дело с командой, которая хорошая реализовывает продукты, но не имеет своего еще отточенного стиля то скорее всего вся команда работает удаленно или имеет небольшой офис для основных сотрудников. Это все позволяет ей также экономить на своих расходах, что сказывается на более низкой цене за проект. Тем самым предположим, что у такой команды нет четко сформированного внутреннего регламента и она работает каждый день, по 8 часов в сутки.

Небольшое отступление.

Каждый сайт представляет из себя в законченном виде продукт или другими словами товар. Только в данном случае товар состоит не из отдельно взятых элементов(деталей), которые можно взять в руки и ощутить физически, а из трудо-часов отдельно взятого специалиста. То есть в данном случае дизайн будет представлять из себя совокупность затраченных трудо-часов на его разработку.

Также есть ставка(рейт) за 1 час работы.

Данная ставка зависит от:

  • Реальных компетенций специалиста (объективность работы для большинства. Другими словами желание заполучить такого человека себе в команду)
  • Личных суждений специалиста (то, во сколько он оценивает свой собственный труд)

Обычно на рынке IT стоимость часа отдельно взятого специалиста в рамках небольшой команды не превышает 1.200 рублей. Поэтому возьмем усредненный ценник в 700 рублей за час работы каждого из специалистов.

Тем самым обратим внимание на колонки с стоимостью работ сотрудников.

Дизайнер

Объем часов дизайнера за подобный многостраничный сайт составит в среднем 70-100 часов.

Что в перерасчете на деньги составляет:

80 (количество трудо-часов) х 700 рублей (стоимость часа специалиста) = 56.000 рублей

По итогу получаем 56.000 рублей мы вписываем в колонку стоимости работы дизайнера в этом проекте.

Верстальщик

Объем часов верстальщка за подобный многостраничный сайт составит в среднем 50 часов.

Что в перерасчете на деньги составляет:

50 (количество трудо-часов) х 700 рублей (стоимость часа специалиста) = 35.000 рублей

По итогу получаем 35.000 рублей мы вписываем в колонку стоимости работы верстальщика в этом проекте.

Программист

Объем часов программиста за подобный многостраничный сайт составит в среднем 30 часов.

Что в перерасчете на деньги составляет:

30 (количество трудо-часов) х 700 рублей (стоимость часа специалиста) = 21.000 рублей

По итогу получаем 21.000 рублей мы вписываем в колонку стоимости работы программиста в этом проекте.

Выше названные специалисты относятся непосредственно к производству, но не забываем, что есть еще продажник и проект-менеджер, где первый занимается лидогенерацией и классификацией проектов, решая отдавать их в производство или нет. Также, как проект-менеджер организует работу и обеспечивает коммуникацию между заказчиком и производством. Опять же, не во всех командах есть отдельно выделенный продажник, эти обязанности может в себе совмещать проект-менеджер.

Оцениваем работу каждого в 10.000 рублей за 1 проект. Так как в целом пропускная способность такого стака специалистов не превышает более 2 проектов одновременно (если мы говорим о качественном подходе) то в месяц каждый из них зарабатывает 20.000 рублей, что коррелируется с средней зарплатой рядового продажника в регионе, чего нельзя сказать о средней зарплате менеджера-проектов.

Опять же мы рассматриваем минимально компактную разработку, которая выгодна для заказчика и не является убыточной для команды.

Пулл-специалистов полноценной студии или агенства

Тем самым мы получаем, что только на специалистов за данный проект заказчику необходимо будет отдать:

Продажник - 10.000 +

Менеджер-проекта - 10.000 +

Дизайнер - 56.000 +

Верстальщик - 35.000 +

Программист - 21.000 +

ИТОГО = 132.000 рублей

Теперь обратим внимание на расходы, которые установлены со стороны государства и банка в виде налогов, ежеквартальных выплат и процентов комиссии.

Ежеквартальные взносы

На момент написания данной статьи, а именно 2020 года, ежемесячные выплаты в ПФР и ОМС составляют 40.874 рубля

В квартале (3 месяца) эта сумма составляет ~ 10.218 рублей

Если мы предполагаем, что в квартал берем допустим 3 крупных проекта то в 1 проект закладывается 10.218 / 3 = 3.406 рублей

Итог: 132.000 + 3.406 = 135.406

Налоги

В данном случае возникает небольшой парадокс, когда заказчик не хочет работать с официально оформленной командой или специалистом, но также возмущается почему конечная стоимость у команды, которая имеет расчетный счет и официальную документацию - дороже.

Так как команда несет дополнительные расходы на налоги и как следствие все вытекающие из этого.

Наиболее популярные формы регистрации для небольших и средних команд в IT это:

  • Самозанятый - это фрилансеры и специалисты одиночки;
  • УСН 6% и 15%, где в первом случае налогом облагается весь оборот, когда во втором только разница между доходами и расходами.

Давайте возьмем самый популярный из них - это УСН 6%

Налог считается следующим образом:

6% х сумму оборота

Итог: 6% х 135.406 = 8.124 рублей

135.406 + 8.124 = 143.530 рублей

Комиссия банка

На территории России чаще всего встречаются расчетные счета открытые в Альфа-банк/Тинькофф/Сбербанк.

У всех них свои преимущества и недостатки и как-то усредненно назвать сколько предстоит отдать банку - не представляется возможным. Поэтому давайте условно обозначим расходы на комиссии банка в 1%.

По итогу получаем:

1% х 135.406 = 1.354 рублей

Итого: 143.530 + 1.354 = 144.884 рублей

Также неотъемлемой частью производства является «УСР» - условно-постоянные расходы. Кто-то тут задаст вопросы:“Зачем мне платить за то, что является по-большому счету подушкой безопасности для команды, это заботы исполнителя, а не мои.”Но тут вы будете не правы, так как это не прихоть команды, а в первую очередь подушка безопасности для вас. В случае форс-мажорных обстоятельств и невозможности получить денежные средства в срок, команда может прибегать к этому “фонду” и использовать эти денежные средства для завершения проекта. Кто-то возразит, что: “Это слишком маленькая сумма, чтобы использовать ее, как резерв.”Да, это так, но если суммировать все удержанные суммы со всех проектов то этого будет достаточно, чтобы точечно компенсировать пробелы.

Поэтому условно обозначим “УСР” в 3%.

По итогу получаем:

3% х 135.406 = 4.062 рублей

Итого: 144.884 + 4.062 = 148.946 рублей

Что останется за кулисами у каждой команды ?Мы все занимаемся бизнесом и ни для кого не секрет, что суть каждого бизнеса это получение прибыли. Конечно никакая команда не будет разрабатывать проект по себестоимости или себе в убыток. Да, такое возможно, но скорее в категориях исполнителей, которые явно слабые профессиональными навыками и берутся за проект для собственного портфолио, с большей вероятностью срыва проекта. Заплатите вы может и меньше, но рисков будет в 2 раза больше. В среднем маржинальность может составлять от 20 до 40%.

Что имеем в сухом остатке ?

Чаще всего получается так, что кто-то сильно старается демпинговать и предлагает подобный проект реализовать за 50.000 или 60.000 рублей. По-сути вам откровенно врут, так как в данном случае 1 или несколько человек вам соберут решение из уже готовых блоков. Где получается, что затрат по времени - пару дней, когда точно такая же работа у хорошего фрилансера вам бы обошлась около 25.000 - 30.000 рублей.

На выходе вы получаете сайт, с которым мог бы справиться фрилансер, заведомо переплатив, и явно не дотягивающего даже до половины тех возможностей, что могла бы вам предоставить компетентная команда.

Вывод

Разработать стандартный многостраничный сайт, который будет выполнять роль презентации компании, с уникальным дизайном и без сложного функционала - обойдется минимум в 150.000 рублей. Только заручившись данным пониманием стоит рассматривать предложения на рынке web и в целом IT-разработки.

Тем самым вы сами для себя должны определить хотите заниматься серьезным бизнесом в медиа-пространстве или же попробовать запустить небольшую страницу под конкретное предложение.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Студия Годунова
Автор

С вами можно согласиться, но не во всех аспектах.
Зачастую студент фрилансер выставляет очевидно минимальный ценник, потому что в его случае это одно из или может быть единственное конкурентное преимущество.
С точки пиара и в целом данной ниши уже давно сложилась такая тенденция, что команды или агенства, которые не ведут активной внешней деятельности и новичок фрилансер, который начал буквально вчера и не выходящий за рамки биржи - находятся примерно на одном уровне для заказчика, который не разбирается в этом всем от слова «совсем». Про грамотное копирование портфолио и попытку выдать за свое уже речи и не идет.

По итогу мы получаем, что заказчик, который изначально ориентируется на как можно дешевле так или иначе будет склоняться к данному фрилансеру. И тут какие бы сверхъестественные доводы не приходилось приводить в свою пользу - желание «сэкономить» берет верх над разумом.

Тоже самое, что если бы приходилось выбирать между «бесплатно» и условной суммой, так или иначе большинство, а может даже все выбрали первый вариант без зазрения совести.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Абрамов

"находятся примерно на одном уровне для заказчика" - согласен, но не всегда это обеспечено некомпетентностью заказчика.

Я многократно сталкивался с ситуацией, когда агентство нанимает себе джунов (в надежде, что старшие товарищи сделают из них звёзд индустрии). Вот только ими никто не занимается и проект они берут в одно лицо. В итоге я плачу за джуна, а также содержание офис-менеджера, специалиста по охране труда и др.
И тут думаешь: а может надо было мидл-фрилансера взять за 10% процентов от потраченных денег/нервов/сроков. И, да, нашёл себе фронтовика в дружеской стране, который за очень разумные деньги делает не быстро, но качественно.

У жены показательный случай: компания заказала разработку сайта за 500 000 рублей. Вроде солидная компания, отзывы хорошие, проекты солидны. Заключили договор... На ПСИ разработчики жене доказывали, что сделать соответствие вёрстки дизайну невозможно. Я 10 минут потратил на поиск решения, написал пару строк на CSS и отправил горе-разработчикам. Так они ещё 2 недели запросили дополнительно, мол переделывать всё надо из-за моего решения.

Поэтому считаю, что нет единой панацеи в виде "бери компанию и будет хорошо". Сегодня компания тебе выделила нормального специалиста, а завтра - джуна. Платишь одинаково. А зачем? )

Ответить
Развернуть ветку
Сектор Бизнеса

Продать можно все и каждому. Дело в подходе, не цена пугает заказчика, а не оправдание этих средств 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Funky

Это можно говорить о заказчиках, которые имеют достаточные ресурсы.
А когда у клиента на руках 5.000 рублей, а он хочет сайт с 1С-синхронизацией, эквайрингом и чтобы его наполнили и "фотки в интернете сами найдите", а еще надо сразу "чтобы на первых местах в гугле, яндексе". Вот продайте такому все, а потом говорите о том, что можно продать все и каждому.

Если бы все зависело только от одной стороны и только от ее подхода.
Хотя если вспомнить "мудрые слова" одного философа Аль Капоне: "Ты можешь достичь добрым словом и пистолетом большего, чем просто добрым словом"...

Ответить
Развернуть ветку
Митяй Киевский

Ещё один минус — техническое задание ложится на плечи заказчика, который тратит время на продумывание всех деталей, вместо того, чтобы заняться своим бизнесом. 💰

Ответить
Развернуть ветку
Лысенко Виктор

На каждый товар свой покупатель. Нельзя точно угадать. Одному 10 тыс дорого, а другому 1лям вообще хорошо. Как я знаю конторы с полным пакетом документов редко работают с мелкими, почему редко здесь перечислили доходчиво. И также крупные заказчик не будет работать с мелкими конторами, им нужна полная налоговая отчётность.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда