Агрегаторы вакансий были хорошим инструментом для эйчара несколько лет назад. Но сейчас в работе с ними возникают нешуточные проблемы: высокая цена услуг и огромный вал откликов, из которых слишком малый процент релевантных. Чем больше и известнее компания, тем масштабнее эти сложности. Поэтому сегодня многие крупные бренды используют способ, который давно внедрили их западные коллеги — запускают собственные карьерные сайты.
Чтобы вы могли создать действительно крутой карьерный портал, мы готовы дать вам несколько ценных советов.
Совет 1. Не просто раздел «Вакансии»
Карьерный сайт должен быть чем-то большим чем просто список вакансий. Лучшие ресурсы этого типа создают у посетителя эмоции; они передают атмосферу компании и вовлекают кандидата. После знакомства с порталом соискатель должен понять, подходит ли компания его внутреннему «Я».
Чтобы этого достичь, нужно действовать с трех сторон:
- Дизайн
- Контент
- Эмоции
Дизайн должен визуально соответствовать философии компании и её духу. Классические решения подойдут для корпораций со строгими внутренними правилами. А для креативных команд нужны яркие и нестандартные решения, с анимацией и эмоциональными клипартами.
Контент помогает погрузить соискателя в атмосферу компании. Можно рассказать про историю, миссию и философию, но наверняка это уже есть на страницах корпоративного сайта. В этом случае лучше сосредоточьтесь на атмосфере в коллективе; рассказе об отделах и их взаимодействиях.
Эмоции вызывает открытость. Вовлекайте реальных сотрудников в создание карьерного сайта: пусть они расскажут о своей работе. Чем занимаются, что ценят в должности, за что любят свой труд. Разместите на сайте больше ярких, позитивных фото сотрудников и репортажных кадров, отражающих рабочий процесс.
В крупных компаниях не так просто собрать информацию обо всех отделах. Поэтому назначьте ответственных и настройтесь на серьезную работу. Результат этого стоит!
Совет 2. Технический аспект — это важно
Хороший карьерный сайт облегчает жизнь не только соискателям, но и отделу по персоналу. Поэтому важно автоматизировать сбор заявок. Письма от кандидатов не должны просто падать на почту; гораздо эффективнее, когда они сразу же отправляются в рабочую программу HR-менеджера.
Если в вашей компании ещё не внедрена такая система, а весь кадровый учет ведется в Exel-таблицах, то этот шаг навстречу прогрессу стоит сделать ещё до запуска сайта. А с подрядчиком, разрабатывающим карьерный портал, обязательно обсудите интеграцию.
Совет 3. Позаботьтесь о защите
Соискатели доверяют будущему работодателю очень ценную вещь: свои персональные данные. В мире множество желающих украсть базы данных с номерами телефонов, фамилиями, а иногда и копиями документов.
Поэтому система хранения резюме на карьерном сайте должна быть максимально защищенной. Сделайте на этом акцент в договоре с разработчиком.
Совет 4. Сайт для всех
Карьерные порталы работают не только для будущих, но и для действующих сотрудников компании. Его можно сделать полноправным участником корпоративной жизни, добавив важные функции:
- Обучение. Архив семинаров, онлайн-тестирование, учебные программы.
- ПО для работы. Можно выкладывать рекомендованные программы и обновления.
- Анонсы корпоративных мероприятий и отчеты о них.
- Рекомендация друзей на вакансию.
- Сбор обратной связи: голосования по важным аспекам жизни компании.
Если сайт будет активно работать для всех сотрудников, его ценность для компании значительно вырастет. А значит, он окажет заметное влияние на ваш внешний и внутренний HR-бренд.
Пример лучших: крутые порталы зарубежных брендов
В заключение хотим показать вам, как выглядят и работают несколько крутых карьерных сайтов, сделанных на Западе. В этой статье оставим только ссылки, а если захотите почитать разбор — он есть в нашем канале на Дзен.
Google: найдется всё и для всех careers.google.com/jobs
Apple: вход только для фанатов бренда apple.com/jobs/
PepsiCo: самый яркий pepsicojobs.com/
PwC: их персональный видеоканал pwc.com/us/en/careers/
NetApp: вы про них не знаете, но они крутые netapp.com/us/careers/
Spotify: страсть к работе spotifyjobs.com
Amazon: книга рассказов о реальных людях amazon.jobs/
Airbnb: ресурс с человеческим лицом careers.airbnb.com