Жильцы, довольные своими УК, ЖКХ, ТСЖ, или как повысить лояльность клиентов с помощью мобильного приложения?
Уже не первый раз к нам обращаются УК, ЖКХ и ТСЖ (далее по тексту - Компания) с задачей сделать мобильное приложение, с помощью которого жильцы смогут, во-первых, оплачивать коммунальные платежи, во-вторых, эффективно и быстро "взаимодействовать" с Компанией.
Таким образом, поднабравшись опыта, мы стали настоящими "гуру" в этом деле, точнее в данной нише (в нише разработки ПО для УК, ЖКХ, ТСЖ, конечно)
Ниже я расскажу, как мобильное приложение выводит Компанию в "любимчики" среди жильцов и в безоговорочные лидеры среди конкурентов.
Сейчас я не стану описывать каждое сделанное нами приложение в отдельности, скорее соберу общую информацию и интересные "фичи", которые были придуманы в процессе разработки.
Итак... начнем по порядку...
Какие основные проблемы есть у жильцов:
- сложность в оплате коммунальных платежей (неудобно, непонятно, в разных инстанциях данные разнятся и так далее);
- отсутствие удобной и понятной истории оплат;
- некорректное внесение показаний счетчиков, невозможность провести анализ потребления услуг (жильцы не понимают, а почему в этом месяце "так", а в другом "так");
- сложная система связи с Компанией (подать заявление/пожелание или претензию - это все равно что простоять очередь в МФЦ на подачу документов на получение субсидии (это такой юмор в свете происходящих событий);
- отсутствие единого информационного поля, где можно получить сведения о тарифах, изменениях в оплате, условиях договора и так далее.
Вообще, люди не зря жалуются на управляющие компании, потому что, как это не печально, но в наш век технологий большинство из них все еще пользуются "бумажками". А "бумажки" - это человеческий фактор, то есть ошибки, неточности, срывы сроков и так далее... Мобильное приложение в таком случае решает огромное количество проблем, что, естественно, сказывается на отношении жильцов. Мы, например, можем гордиться тем (точнее наши потрясающие клиенты могут гордиться тем), что после запуска мобильного приложения и его презентации они быстро "заполучили" 2 новых дома в обслуживание. Это кстати, был наш 1-ый опыт работы с ТСЖ.
Однако вернемся к теме...
Для решения данных проблем нами были разработаны:
- мобильное приложение для двух платформ (IOS и Android)
- веб-интерфейс (для возможности работы с компьютера)
- личный кабинет для Компании (для отчетности, контроля, обработки обращений и приема оплат)
Ниже представлены скрины экранов одного из наших приложений (более подробно об этом проекте вы можете посмотреть здесь: https://itfox-web.com/ru/portfolio/housing-and-utilities-account/):
Основной функционал состоит из:
- записи показаний счетчиков
- оплаты коммунальных платежей
- истории оплат и начислений
- формы заявки для связи с Компанией
- формы подачи жалобы или претензий
- общей информации по тарифам и условиям договора.
Помимо основного функционала, нашим отделом развития был предложен дополнительный:
- PUSH-уведомления о необходимости оплаты услуг/погашения задолженности/информации о событиях
- Возможность проведения общего собрания жильцов онлайн
- Проведение опросов
- Маркетинговые мероприятия (поздравления, организация мероприятий и так далее)
- Возможность вызова обслуживающего персонала (электрик, сантехник и так далее)
- Общий чат
- Возможность размещения объявлений среди жильцов (запрос услуг няни, продажа б/у мебели и так далее)
На самом деле, наш отдел развития предложил намного больше пунктов, чем мы обозначили, но мы их "притормозили" и показали заказчикам только самое основное.
Они, кстати, панируют к нам вернуться (на разработку доп. функционала в ближайшем будущем), и в настоящий момент мы ведем переговоры по нескольким другим проектам от них же.
В целом вот такая вот история...
Осталось, наверное, самое важное - то, что спрашивают все заинтересованные лица без исключения...
Сколько же может стоить такое приложение?
По нашему опыту - от 400 000 рублей - все зависит от набора необходимых функций, так как мы работаем по часам, следовательно, чем меньше задач, тем дешевле выходит разработка.
Так, например, можно запустить MVP (Минимально жизнеспособный продукт), то есть приложение с минимальным набором функций, "дать" его на оценку пользователям, начать получать "профит" (увеличение доли оплат, повышение уровня лояльности, привлечение новых "клиентов") а дальше уже дорабатывать.
Что ж... Не буду превращать эту статью в "полотно".
Вы всегда можете задать вопросы в сообщениях. Буду рада помочь.
Являясь разработчиками платформы "Умное ЖКХ" https://xn-—-itbeqggh1bza.xn--p1ai/, мы можем со всей ответственностью сказать, что приведенная Вами индикативная стоимость разработки занижена в разы, вы обнаружите это, когда приступите непосредственно к реализации проекта. Это может ввести читателей в заблуждение.
Для разработки подобного софта требуется не только сильная команда разработки (как мобильных разработчиков, так и специалистов бэк- и фронт-энда), но и высокие навыки по интеграции (учетные системы, платежные системы и эквайринг, телефония, телеметрия и т.п.), и глубокая экспертиза в отрасли ЖКХ. Это стоит дорого.
Степень зрелости цифровых платформ для ЖКХ на сегодняшний день высокая, стоимость разработки измеряется миллионами рублей (от 5 до 35 у разных компаний по нашим данным).
Поэтому для большинства управляющих компаний (за исключением гигантов с собственным IT-отделом) самым адекватным и выгодным решением будет подключиться к готовой платформе на условиях абонентской платы и предоставить своим жителям качественный сервис, а сотрудникам - эффективный инструмент для работы.
Благодарю за ваш отзыв)
Идея готовых платформ подходит не всем, иначе бы к нам не поступали запросы и, соответственно, мы бы не реализовали подобные проекты.
Описанный проект реализован. Отзыв от заказчика положительный, система работает.
Я согласна, что готовые решения - это удобно, однако не для всех.
Желаю вам успехов в вашем деле)
А почему бы не сделать универсальный продукт а-ля для всех с минимальным набором функций, пусть даже по некой подписке. А доп. функционал навешивать встроенными покупками и/или увеличением тарифных планов.
Кажется, что такой подход будет более интересен большинству товариществ, чем заказывать продукт лично для себя. Со временем одни функции станут не нужны, другие наоборот.
Да и не каждое ТСЖ готово сразу вбухать кучу денег за приложение, которое может потом не оправдать ожидание.
Мы специализируемся в настоящий момент на разработке с "0" для различных сфер бизнеса, т.е. наши клиенты это те компании, кому нужен свой собственный продукт именно с тем набором функций и интеграций, которые требуются.
Готовые системы на рынке уже есть).
Однако, мыслите вы верно и профессионально.
Благодарю вас за обратную связь)
Хорошее приложение действительно существенно повышает лояльность жильцов за счет улучшения работы по заявкам, скорости реагирования, качества работ. Мы сотрудничаем с Домиленд, довольны их разработкой и техподдержкой. Кстати, сборы по погашению задолженностей тоже увеличились
Коллеги, благодарю вас, конечно, но реклама - это не совсем честно по отношению к авторам и разработчикам данного ПО :)
Бога ради, пишите свои статьи :)
Мы также делали похожее приложение для крупнейшего поставщика услуг ЖКХ в России, и это была индивидуальная разработка, которая всегда более гибкая и адаптированная под конкретный бизнес :) Так что каждому решению -свое место :)
Раньше все оплачивал через банк по платежке, которую в почтовый ящик бросали. А потом помните, сколько "левых" квитанций было? Приходилось в РЦ ходить. Сейчас установила наша управляшка приложение Домиленд, теперь в одно движение платежку через них оплачиваю. И уверен, что это настоящая платежка. Да и вообще с эьтим приложением многое улучшилось в управлении домом
Коллеги, благодарю вас, конечно, но реклама - это не совсем честно по отношению к авторам и разработчикам данного ПО :)
Бога ради, пишите свои статьи :)
Мы также делали похожее приложение для крупнейшего поставщика услуг ЖКХ в России, и это была индивидуальная разработка, которая всегда более гибкая и адаптированная под конкретный бизнес :) Так что каждому решению -свое место :)
Нашему ЖК реально помогло приложение умного ЖК, мы установили приложение Домиленд. Легко контролировать работу нашей ЖКХ, да даже мастера вызвать проще и быстрее. Цена вменяемая, последующее обслуживание у нас бесплатное.
Коллеги, благодарю вас, конечно, но реклама - это не совсем честно по отношению к авторам и разработчикам данного ПО :)
Бога ради, пишите свои статьи :)
Мы также делали похожее приложение для крупнейшего поставщика услуг ЖКХ в России, и это была индивидуальная разработка, которая всегда более гибкая и адаптированная под конкретный бизнес :) Так что каждому решению -свое место :)
Разработать - это одна история, а вот поддержать в работоспособном состоянии - тут задача сложнее, тем более когда речь о мобильном приложении. У нас много примеров, когда УК сначала делали выбор в пользу своей разработки, а спустя год/два возвращались, потому что лучше, когда УК занимается своим бизнесом, т.е. управляет домами, а разработчики ИТ решений своим. Если вы руководитель УК и хотите зарабатывать больше, то приходите в Домиленд (не реклама, совет)
Коллеги, благодарю вас, конечно, но реклама - это не совсем честно по отношению к авторам и разработчикам данного ПО :)
Бога ради, пишите свои статьи :)
Мы также делали похожее приложение для крупнейшего поставщика услуг ЖКХ в России, и это была индивидуальная разработка, которая всегда более гибкая и адаптированная под конкретный бизнес :) Так что каждому решению -свое место :)