Оценка компетенций разработчиков в Контуре

Регулярная оценка — важная составляющая в процессах компании, которая заинтересована в профессиональном росте сотрудников. О полугодовых сессиях оценки разработчиков в очередной колонке рассказывает руководитель направления бэкенд-разработки Контура Евгений Шишкин.

Евгений Шишкин, руководитель направления бэкенд-разработки Контура

Сессии оценки разработчиков

Каждые полгода мы проводим встречи функциональных руководителей и менеджеров разработки. Подводим итоги, планируем следующий период, оцениваем, как реализуются полугодовые и годовые цели сотрудников, наблюдаем за их профессиональным развитием.

На полугодовых сессиях оценки по каждому из разработчиков формируются предложения о пересмотре грейда, зарплаты, должности. Внутри этих шестимесячных циклов также обязательны личные встречи руководителей с разработчиками, на которых сверяется прогресс по целям, идет работа с мотивацией. Мы смотрим, есть ли у ребят интересные задачи, которые способствуют их росту и развитию как специалистов.

Для оценки своего развития наши разработчики создали сервис Контур.Матрица. В нем коллеги оставляют комментарии о совместной работе, а руководители разного уровня согласовывают результаты оценки. В сервисе видны предыдущие оценки и понятен рост сотрудника. Сейчас Матрица внедряется и в других подразделениях Контура.

Восемь грейдов

Все разработчики Контура относятся к тому или иному грейду — от «интерна» до «сеньора плюс». Сейчас мы дорабатываем эту классификацию, уточняем портреты и названия грейдов (чтобы было без обидных «минусов»), вносим правки в Контур.Матрицу. Расскажу об актуальных требованиях к этапам профессионального развития.

Интерн: как правило, стажер-студент, у которого нет опыта промышленной разработки. По результатам стажировки мы принимаем решение о трудоустройстве интерна. Прежде всего обращаем внимание на умение разобраться в реальной задаче и довести ее до результата, на способность работать в коллективе.

Джуниор: способен быстро и хорошо обучаться, усваивать материал. Справляется с типовыми задачами и пишет чистый код. На этом этапе для нас важно качество решений, а не скорость.

Мидл минус: самостоятельный разработчик, который уже не требует такого объема внимания наставника, как джуниор. Кроме качества кода, начинает демонстрировать и высокую продуктивность за счет хорошего владения рабочими инструментами и погружения в контекст команды/продукта.

Мидл: обладает выраженным доверием со стороны коллег и способен решить практически любую задачу в зоне ответственности команды, кроме, может быть, самых больших и сложных.

Мидл плюс: разработчик, полностью погруженный в контекст зоны ответственности команды и способный решить любую задачу из бэклога команды. Делает это в том числе благодаря глубоким знаниям об используемом стеке технологий. С этого уровня у разработчиков появляются зоны ответственности: за архитектуру какой-то части системы, за людей или результат по большим командным задачам.

Сеньор минус: такого разработчика отличает или большая зона ответственности (техлидерство в значимой части системы, тимлидерство в команде из нескольких человек, фичалидерство в больших задачах, требующих выраженных управленческих навыков), или умение решать сложные технические задачи, часто сопряженные с высокой степенью неопределенности и требующие предварительных исследований.

Сеньор: ведущий разработчик, продемонстрировавший успех в нескольких зонах ответственности (возможно, в результате переходов между командами). Или успешно работающий техлидом или тимлидом в большой команде, состоящей из нескольких подкоманд.

Сеньор плюс (звезда): все то же, что и для сеньора, но за спиной у звезды много крупных историй успеха, масштаб которых заметен всей компании, а сам он — лидер мнений в Управлении разработки.

От грейда к грейду

Контур заинтересован в начинающих разработчиках. Они могут подняться от джуниора до начала мидла за 6–12 месяцев. Студентам из-за учебы приходится потратить на это примерно на полгода больше времени. Мы берем талантливых студентов-программистов на стажировку и образовательные программы. Трудоустраиваем тех, кто способен уложиться в принятые нами сроки.

Переход к более высоким грейдам связан с профессиональными качествами работников. Мы продолжаем наблюдать, помогать и оценивать. Особое внимание уделяется разработчикам на этапе перехода в сеньоры. Этот грейд характеризуется высоким доверием со стороны Контура. Им мы поручаем самые сложные и важные задачи. Они запускают новые проекты, ведут разработку ключевых инфраструктурных решений.

Контуру важно наблюдать за траекторией движения разработчиков. Регулярная многоплановая оценка помогает вносить необходимые коррективы в развитие сотрудников, справедливо повышать зарплату и должность.

0
4 комментария
Егор Кин

Как показывает практика (а система грейдов в принципе не нова и присутствует в куче контор, особенно где есть отделы сопровождения), она слишком субъективна и во многом зависит от бюджета и личных взаимоотношений.

Ответить
Развернуть ветку
Ella Svetlaya

Мне кажется, что оценку можно поставить только по результатам выполнения какой-либо задачи, и обычно руководителем проекта. Если оценки ставят коллеги, то, наверно, это должен быть очень дружный коллектив. Хорошо, что Вам удалось такой собрать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Влад Беляков

Мне кажется что у вас работник уволится (или как минимум обидится) если через 6-12 месяцев ему не повысят Грейт.
Возможен так же сговор коллег, когда вся команда будет ставить друг другу 10/10 и ценность такой информации будет нулевой.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда