Цена на дополненную реальность под ключ: как формируется стоимость

От студии Black VR

Все чаще сталкиваемся с тем, что заказчики, рассматривающие AR для своего продукта недоумевают, почему цена на разработку может быть высокой. Давайте подробнее разберем, из чего же формируется стоимость проектов с AR под ключ и сколько в среднем требуется времени на разработку решений с применением технологий дополненной реальности.

Частая проблема — заказчику сложно выбрать подрядчика, потому что нет понимания, какие задачи ставятся при решении запроса, сколько времени и сил нужно на решение поставленных задач. Исполнителям же приходится регулярно объяснять, что невозможно за неделю создать решение высокого качества за недорого или что, если со стороны конкурента присутствует демпинг, то скорее всего что-то не учтено, что будет добавлено к стоимости проекта позднее и может существенно увеличить итоговую сумму.

И поскольку материала вышло достаточно много, было решено поделить его на две части: в первой вы узнаете об основных факторах формирования стоимости проектов, а во второй — непосредственно о разработке: какие бывают движки, их стоимость, рекомендации по выбору SDK, где можно сэкономить на разработке, виды 3D моделирования и пр.

Мы рекомендуем иметь ясное представление, каким должен быть конечный результат, ведь это упрощает и ускоряет работу. Поэтому давайте проясним, из чего складывается стоимость создания мобильного AR-приложения, которая, может увеличиваться или уменьшаться вследствие ряда факторов, о которых мы расскажем.

Как работает любое AR-приложение

С помощью камеры телефона, планшета или AR-очков распознается пространство вокруг себя, выясняются габариты и опорные точки, при этом находя горизонтальные поверхности, визуальные маркеры или объемные объекты, относительно которых можно расположить виртуальный 2D- и 3-контент.

Популярное приложение Pokemon Go, которое когда-то вызвало ажиотаж среди пользователей — позволило AR-технологии вырваться вперед и теперь успешно использоваться практически во всех сферах, ведь она упрощает решение ряда задач: например, брендам — дополненная реальность позволяет потребителям опробовать товары перед их покупкой — от тестирования макияжа до конфигуратора нового автомобиля в реальном размере, или на производстве — позволяет сократить время обучения новых сотрудников.

➕ О перспективных сферах и уже реализованных кейсах мы говорили в данной статье.

Таким образом, AR позволяет упростить обучение сотрудников, сократить бюджет и продемонстрировать эффективность продуктов, ведь потенциал приложений дополненной реальности практически безграничен: наглядность – вот, что отличает AR-приложения от стандартных.

Основные факторы, влияющие на стоимость

По своему опыту скажем, что стоимость качественной разработки дополненной реальности на российском рынке начинается от 2700$ (за 180 часов) за самое базовое приложение для одной платформы — Android или iOS. Разработка под две платформы будет стоить дороже, потому что для каждой ОС необходимо отдельное приложение: за визуальным сходством скрываются разные языки программирования. И даже принципиально разные правила дизайна: в iOS и Android отличается навигация, шрифты, названия элементов, использование теней (в одной системе их нет, а в другой они рекомендованы) и многое другое.

Идея — это то, с чего начинается работа. У вас может быть точно сформулированное ТЗ или просто задумка для приложения. И в том и в другом случае можно обратиться за просчетом, компания-разработчик поможет подобрать технологии для реализации, и оформит вашу задумку в формате ТЗ.

Если сразу вложиться в профессиональную разработку, то не придется переплачивать потом — искать новых подрядчиков и платить снова за доработку и переделку.

Выбор технологии будущего AR-приложения

Каждый тип приложения связан с конкретной проблемой, которую он решает и определяет тип интегрируемого SDK. Стоимость подписки за конкретный движок или его покупка влияет на стоимость приложения (об этом подробнее расскажем в следующей части статьи).

Всего бывает 3 типа приложений с дополненной реальностью — на основе маркеров, без маркеров и на основе местоположения. Все они имеют определенные возможности и ограничения. Выбрать, какое подходит именно вам, можно, исходя из свойств предмета, на который будет направлен AR-эффект и ваших бизнес-целей.

Дополненная реальность, привязанная к маркеру — это технология, где требуется статическое изображение, или QR-метка, которую человек может сканировать с помощью своего мобильного устройства через камеру AR-приложения. Мобильное сканирование вызовет дополнительный контент — видео, анимацию, 3D или др. графику для отображения поверх уникального (не стокового) маркера.

Главным плюсом является простота использования, подробные инструкции не требуются для людей, которые используют его впервые. Простое приложение может включать в себя 2D-маркеры и несколько простых 2D-3D-кнопок, видео или аудиоконтент. Приложения на основе маркеров с простым содержанием часто можно использовать в маркетинге и рекламе. Приложения со сложными сценариями чаще всего создаются для обучения сотрудников на производстве.

Возможности данной технологии

Image tracking — механика распознавания изображений или таргетинг на изображение.

Готовое видео, текст, изображение или 3D-объекты накладываются на реальное 2D-изображение, будь то картинка в каталоге или QR-маркер. Таргетинг на изображение использует изображение в реальном мире, сканирует и прикрепляет к нему 3D-объекты. Так создаются сложные сценарии взаимодействия с пользователем и даже полноценные игры с подсчетом очков, что удораживает стоимость.

Важно: маркер не должен блестеть, на нем должно быть минимум текста, больше контраста. Это помогает камере распознать изображение, уловить и зацепиться за него.

Раннер 3D, пример считывания метки и запуска игры в 3D

Чтобы поиграть в 3D-раннер, нужно просто навести камеру на метку, после чего запускается игра.

Object tracking — механика обнаружения объектов в пространстве 3D.

Это метод компьютерного зрения, который позволяет нам распознавать и определять местонахождение объектов на изображении или видео. Функция распознавания объектов дополненной реальности (AR) прикрепляет цифровой 2D- 3D-контент к реальному объекту и позволяет манипулировать им. Как правило эта механика считается самой дорогой за счет сложности разработки.

AR для производства, пример механики распознавания объектов

Таким образом можно получить доступ к широкому спектру информации, такой как конкретная техническая документация, чертежи и данные о производительности машины.

Face tracking — механика отслеживания лица в режиме реального времени в 3D.

Прежде, чем мы углубимся в приложения для отслеживания лиц в дополненной реальности, давайте проясним разницу между обнаружением лиц, отслеживанием лиц и распознаванием лиц. Под распознаванием лиц AR мы понимаем программное обеспечение, которое распознает присутствие человеческого лица в камере, генерируя трехмерную сетку лица, и накладывая впечатления от дополненной реальности, или производит различные модификации лица в реальном времени.

В отличие от биометрического распознавания лиц, которое проверяет личность человека, распознавание лиц AR направлено на «понимание» человеческого лица. Технология может обнаруживать черты лица и отображать функции дополненной реальности на лице человека, например, фильтры лица, подобные Snapchat, трехмерные аватары или распознавать выражения эмоций для анализа лица.

Маски для вермута Delasy, пример механики обнаружения черт лица

Запуская AR- приложение появляется возможность сразу примерять готовые AR-маски.

Из ограничений технологии на основе маркеров можно выделить: когда мобильная камера отодвигается от маркера, эффект дополненной реальности исчезает, и маркер необходимо сканировать снова; сканирование не будет работать, если маркеры отражают свет в определенных ситуациях (может быть сложно с широкоформатными баннерами OD в постоянно меняющихся погодных условиях); маркер должен иметь четкие границы / контраст между черным и белым цветами, чтобы сделать отслеживание более стабильным. Плавный переход цвета сделает распознавание невозможным.

Дополненная реальность, не привязанная к маркеру (безмаркерная) — работает путем сканирования окружающей среды, не имея триггерной метки, что позволяет разместить объект виртуальной реальности в реальном времени, где вы пожелаете. Разработка такого приложения может достаточно усложниться и занимать больше времени. Из-за отсутствия маркеров приложению требуется более сложная технология распознавания, которую оно будет использовать для идентификации окружающих объектов, например, как поставить диван с дополненной реальностью на настоящий пол.

Обычно контент для этих приложений является трехмерным и интерактивным. Он также включает видео или аудио. Такая технология может быть использована в дизайне продукта или интерьера. Чтобы компьютерное зрение могло обнаружить плоскую поверхность, она должна быть текстурирована. Вам будет сложно или даже невозможно использовать его на белом фоне, или на других однотонных поверхностях.

Этот инструмент позволяет размещать мебель в окружающей среде после сканирования плоской поверхности, или мультяшного персонажа, или любой другой AR-контент.

Игра AR — юный воин, пример работы механики без маркера

Пример интерактивной AR-игры: после сканирования пространства комнаты на полу в реальный рост появляется персонаж — белый мишка, который бросает в пользователя снежки. Задача пользователя их ловить и набирать таким образом очки.

Возможности данной технологии

Механика SLAM обеспечивает оптический ввод для устройств и компьютеров, позволяя им понять, что происходит в физическом мире.

Эти данные также помогают разработчикам дополненной реальности создавать интерактивные и реалистичные впечатления для аудитории. Технология может использоваться в различных сценариях, таких как беспилотные автомобили, игры, робототехника, наука AR/VR, искусственный интеллект.

Самая простая форма этой механики это Plane detection — понимание пола, барьеров и стен. В настоящее время большинство технологий AR SLAM, таких как ARKit, используют распознавание пола и отслеживание положения для размещения вокруг нас дружественных к AR объектов.

Paintings AR, пример работы Plane detection механики SLAM

На стене появляется AR-картина, после сканирования плоскости через камеру гаджета, ее можно перемещать, увеличивать или уменьшать размер, причем при движении камеры картина остается на месте, где ее закрепили.

IKEA — один из ярких примеров использования технологии Plane detection (определения плоскостей) в своем приложении, где можно разместить виртуальную мебель у себя дома. Приложение поймет, что это помещение, ориентируясь на точки пола, стен и потолка, и позволит расставить трехмерные кресла и столы так, что виртуальный мир идеально впишется в реальный.

IKEA Place, пример размещения 3D объектов AR в помещении

После сканирования пространства можно расставить по комнате виртуальную мебель из IKEA бесплатно и если она вам не подходит по габаритам или цвету, то не придется делать возврат товара в магазин.

Из ограничений безмаркерной технологии можно выделить: контент дополненной реальности может не иметь смысла в определенном контексте; для лучшего восприятия требуется, чтобы поверхность имела текстуру, которую компьютерное зрение могло бы распознать.

Дополненная реальность, привязанная к конкретной локации — в этом случае AR-приложение позиционирует контент дополненной реальности на конкретном местоположении, определяя его с помощью GPS координат, давая возможность практического применения по разным направлениям. Находясь в определенном месте, приложение понимает где мы и позволяет размещать объекты, и пока у пользователя есть это приложение, он может получать опыт AR независимо от времени суток, или погодных условий.

Также это отличное решение, чтобы проводить необычные прогулки для клиентов по комнатам и дворам дополненной реальности, рассматривая стилистику, метраж квартиры — не выходя из собственного офиса или дома.

Недвижимость AR, пример работы технологии с помощью GPS

Просканировав пространство через камеру смартфона, размещаем виртуальную 3D недвижимость, вращая и рассматривая со всех сторон в полный размер, или как макет будущего здания. Сейчас недвижимость в AR набирает все больше популярности в РФ у застройщиков, так как потенциальный клиент имеет возможность при помощи дополненной реальности увидеть еще не построенный объект, что увеличивает вероятность покупки.

Минус технологии только в том, что получить точные данные о геолокации на мобильных устройствах не всегда просто из-за недостаточной точности датчиков в самих телефонах.

После того, как вы определились с выбором технологии (в идеале), следующим шагом становится подбор студии, которая сможет обеспечить качественную разработку под ключ. Свяжитесь с нашей командой, если вы хотите получить более подробную информацию о каждом из решений, или если все-таки вам нужна помощь в определении того, что лучше всего для вашего проекта.

Основные этапы разработки

Чтобы дать оценку стоимости разработки, стоит понимать из каких этапов заключается работа.

На практике, в зависимости от студии, обычно заранее просчитываются все этапы разработки в смете — убедившись, что спецификация AR-приложения выполнима, менеджер проекта разложит его на задачи и подготовит тайминг и ТЗ (если нет своего), определяя технические требования к используемой платформе, бюджет, сроки, договор — проект запускается.

Таким образом работа состоит из 5 этапов:

  • стадия заключения договора — составление подробного ТЗ, заключение договора и подписание NDA;
  • разработка дизайна — на основе ТЗ, UI/UX специалисты разрабатывают прототипы, а дизайнеры отрисовывают интерфейс приложения, 3D-художники создают 3D модели, персонажей и других объектов, а аниматоры кропотливо создают движущиеся элементы;
  • программирование — разработчики подбирают оптимальные среды программирования и игровой движок, пишут код и прорабатывают серверную часть, устраняют баги;
  • тестирование — QA — важная часть, специалисты тестируют приложение и передают обнаруженные ошибки на багфиксинг;
  • релиз — помощь с публикацией приложения в Google Play и App Store.

Расчет стоимости начинается с определения объема и сложности работы. Создание продукта/программного решения требует привлечение специалистов разного уровня: программистов, 2D/3D-художников, менеджеров по управлению проектами, QA-специалистов, саунд-дизайнеров и др. и это означает, что цена зависит от необходимого числа работников, уровня сложности приложения, что и определяет срок, и уровень знаний привлекаемых специалистов, а также срочности — где может потребоваться привлечение к проекту больше людей, чем обычно.

Исходя из всего сказанного стоимость разработки AR-приложения сделать фиксированной невозможно.

Привлечение профессиональной команды на проект

Отталкиваясь от того, какой тип приложения нужно разработать под конкретные задачи каждый раз формируется состав команды.

Около 60% — оплата труда программистов и тестировщиков. Код нужно не только написать, но и проверить на скрытые ошибки и наличие подводных камней. 15% — дизайн и юзабилити. Приложение должно быть удобным, хорошо продуманным, приятным для использования. Еще 15% — менеджмент. Проект должен быть хорошо скоординирован, выполнен в срок, некоторые процессы можно провести параллельно, и при этом команда практически всегда на связи с заказчиком. Оставшиеся 10% — работа с техническим заданием и аналитика.

Оплата специалистам зависит от их профессиональных навыков и стажа. Например, если проект сложный по технической реализации, то возникает необходимость привлечения разработчиков уровня Senior. Стоимость такой работы будет несколько дороже, но результат гарантированно будет сверх ожиданий — меньше правок, продукт стабильнее работает и практически отсутствуют баги.

Работая с партнерами по разработке, одним из параметров расчета стоимости является почасовая ставка работы.

Уровень специалистов на прямую влияет на стоимость часа работы. Например, возьмем средние значения и рассчитаем уровень оплаты их услуг, чтобы получить примерное представление средней цены и сроков на разработку.

Стоимость часа и порядок работы

  • Первый специалист, с которым взаимодействует клиент — Sales Manager, который проводит первичные консультации, рассказывает вам о компании, формирует коммерческое предложение, организует встречи с командой и подготавливает всю необходимую документацию для совершения сделки.

В России средняя ставка за час работы Sales Manager в сфере IT составляет = 36$

6+ часов первичные консультации, 6+ часов составление коммерческого предложения, 16+ оформление всей необходимой документации.

Считаем: 28 часов * 36$ ставка/час итого мы получаем в среднем = 1008$ за всю его работу.

  • Project Manager. Он направляет клиента к разработке идей и составлению спецификации проекта. Это тот специалист, который описывает вам ценность и функциональность приложения. На этом этапе он также определяет, осуществима ли ваша идея с технической точки зрения. По опыту, он потратит на это около 2-5 дней непрерывной работы (включая первую встречу с клиентом, сбор требований, и т.п.).

В России средняя ставка за час работы Project Manager составляет = 33$

14+ часов обсуждение концепций и консультации, 24+ часа идет разработка архитектуры, тайминга и ТЗ. Затем начинается фаза разработки. Во время процесса клиент может поддерживать связь с командой через менеджера проекта. Он общается с клиентом и следит за тем, чтобы проект был завершен вовремя, без технических проблем и в рамках согласованного бюджета.

Считаем: 38 часов * 33$ итого мы получаем в среднем = 1254$

  • После того, как проджект-менеджер (Project Manager) получает достаточно информации о дизайне приложения, дизайнер UI/UX начинает работать над ним. Позже он также будет вовлечен в процесс разработки, чтобы настроить и отполировать интерфейс приложения для комфортного взаимодействия пользователя с ним. Важно, чтобы этот специалист имел большой опыт разработки именно клиентского UI. В этом случае пользователю с первого релиза будет удобно использовать приложение и вы избежите многократных правок.

В России средняя ставка UI/UX-дизайнера уровня Middle (средний) за час составляет = 51$

18+ часов доработка и выбор необходимых элементов управления, и возможностей, которые необходимы для задачи, еще 60+ часов проработка проекта для условий его использования.

Считаем: 78 часов * 51$ получаем = 3978$

  • Художники 3D контента — это те специалисты, благодаря которым проекты становятся намного нагляднее и реалистичнее, нежели обычные чертежи и двумерные модели. Благодаря 3D моделированию картинка становится объемнее и более похожа на наш мир. Если требования к графике не близкие к реальной, то в проект привлекают в основном художников уровня Junior.

В России ставка Junior 3D-художника за час работы составляет = 17$

16+ часов на моделирование, 12+ создание текстурирования, разверток UV и материалов, оптимизация.

Считаем: 28 часов * 17$ получаем = 476$

  • Аниматоры 3D контента «оживляют» статичные объекты, добавляя динамичности и отличное визуальное восприятие, что занимает львиную долю времени из-за кропотливости разработки.

В России средняя ставка уровня Middle (средний) 3D-аниматора за час работы составляет = 26$

На анимацию 2D графики в 40-60 сек. может уйти в среднем от 24 часов на разработку (с готовыми исходными данными). Если брать анимацию одного 3D персонажа также 40-60 сек., то в среднем — 40+ часов.

Считаем: 40 часов * 26$ получаем = 1040$

  • Благодаря именно AR/VR (Unity) — разработчику мы сможем увидеть готовый, цифровой контент в реальном мире. Этот тот специалист, который владеет умением работать с библиотеками для дополненной реальности, базами данных, 3D моделями, эффектами, владеет принципами оптимизации проектов под Android, iOS, Web и многим другим. Также разработчик занимается публикацией проекта в маркетплейсы, такие как App Store и Google Play.

В России средняя ставка Middle (средний) программиста за час работы составляет = 51$

10+ интегрирование SDK дополненной реальности в Unity, 6+ часов настроить материалы и сцену, 20+ часов прописать алгоритмы взаимодействия с приложением, обработка данных, 24+ публикация в сторы.

Считаем: 60 часов * 51$ получаем = 3060$

  • Чтобы гарантировать, что конечный продукт соответствует техническим требованиям и работает должным образом, к проекту привлекается тестировщик (QA-Engineer).

В России средняя ставка за час работы составляет = 33$.

32+ часа тестирование, правки, исправление багов.

Считаем: 32 часа * 33$ получаем = 1056$

На данном этапе мы уже получаем с вами 1 месяц (304 часов плюс-минус) полноценного рабочего времени, где целый штат сотрудников будет выполнять работу на индивидуальном уровне. Поэтому минимальная стоимость качественной разработки приложения дополненной реальности под ключ на российском рынке у студий-разработчиков может составлять в среднем примерно 11872$ за 304 рабочих часов. Стоит учитывать, что при этом сумма не является конечной и в процессе разработки цена может пересматриваться в соответствии с правками.

Помимо этого в проект также могут быть привлечены:

  • бэкенд-разработчики, которые отвечают за создание баз данных, вычислительную логику, обработку и хранение информации в них, со средней ставкой уровня Middle = 55$;
  • фронтенд-разработчики занимаются версткой шаблона и созданием пользовательского интерфейса, со средней ставкой = 55$;
  • копирайтеры, создающие текстовый контент, со средней ставкой = 18$;
  • инженеры нейросетей и искусственного интеллекта, применяющие нейросети для решения задач, со средней ставкой = 68$;
  • специалисты-аналитики, прогнозирующие процессы и разрабатывающие программы развития, со средней ставкой = 70$;
  • саунд-дизайн, который занимается оформлением визуального аудиоряда, со средней ставкой = 70$

При необходимости команда может увеличиваться неограниченно. На рынке множество компаний с огромным штатом, которые работают над одним продуктом.

Уровень зарплат основных специалистов

Программирование

Есть 3 градации в программировании и UX/UI-дизайне: джуниор, мидл и сеньор (Junior, Middle, Senior).

Согласно статистике с сайта RussiaTrud.com, средняя заработная плата специалистов составляет:

  • Джуниор (новичок, понимает язык программирования) — от 404$, в среднем в час = 19$
  • Мидл — (сам программирует) — от 1144$, в среднем в час = 51$ (по средней ставке будем считать стоимость проектов в примерах ниже);
  • Сеньор (занимается архитектурой, взаимодействием систем и высокоуровневыми вещами) — от 2275$, в среднем в час = 108$.

Деление условное, всё зависит от требований компании. То, что одни компании требуют от джуниоров, другие хотят от мидлов.

Моделирование

Работа 3D-моделлера происходит в тесной связи с художниками по текстурам, 3D-аниматорами и прочими профессиями, связанными с трехмерной графикой. У них, как и у программистов имеется 3 градации Junior, Middle, Senior.

Согласно статистике с сайта RussiaTrud.com, средняя заработная плата специалистов из сферы 3D-дизайна, куда входят и 3D-моделлеры, составляет: Middle — от 565$ в среднем час = 26$; Junior — от 370$ в среднем в час = 17$ и Senior — 2010$ в среднем в час = 95$.

Менеджмент

Уровень заработной платы в сфере IT у менеджмента выше среднего. На российском рынке уровень дохода сильно колеблется от 400$ до 2425$. Согласно статистике с сайта RussiaTrud.com, средняя заработная плата специалистов составляет:

  • Проджект менеджер и тестировщики — 700$, в среднем час = 33$.
  • Sales менеджер — 760$, в среднем час = 36$.

Помимо всего стоит учитывать вариант приложения — для Android и iOS. Дизайн может отличаться от привычного: если он разработан в большей степени по стандартам iOS, то будет неудобен пользователям Android, и наоборот. Разработка и тестирование приложения для Android займут больше времени, потому что смартфоны с такой операционной системой более разнообразны.

Оптимизация. Чем больше экранов в приложении, тем оно дороже – и наоборот. Поэтому если продумать расположение инструментов на минимальном количестве экранов, это удешевит результат.

Также стоит учитывать сроки разработки. Срочная работа обойдется дороже, потому что будут привлечены дополнительные специалисты. Если вы готовы подождать – цена будет обычной.

Обслуживание и постпродакшн. Не забывайте также, что к вашему приложению, возможно потребуется еще и сервер, для его работы, откуда ваши клиенты будут черпать информацию. По простому — место, где расположен сайт, примерно такое же место, нужно будет и для вашего приложения, только гораздо мощнее. Какой бы ни была окончательная стоимость вашего приложения AR, 20% от этой суммы будет приходиться на обслуживание приложения. Обратите внимание, что плата за обслуживание может варьироваться на 2% в большую или меньшую сторону.

Приложениям нужен хостинг для хранения и сохранения важных данных. Разные типы приложений будут иметь разные требования к хостингу. Мы также помогаем осуществлять эти обновления и поддержку наших приложений в долгосрочной перспективе.

Помимо всего прочего, в цену закладывают амортизацию, стоимость инструментов для работы и выплаты ндс.

Для наглядного примера сделаем разбор какого-нибудь AR-приложения, например, любого кейса конкурентов. Кратко распишем затраченные ресурсы и состав привлекаемой команды разработки AR, а также произведем подсчет часов, потраченных на разработку и среднюю стоимость аналога на российском рынке.

Пример № 1

Возьмем пример приложения с 3D блюдами на основе маркерной технологии.

AR Food menu, пример работы приложения

Такое решение позволяет оживить меню, добавив симуляцию готового блюда на тарелке в виде 3D-объекта, чтобы дать клиентам захватывающий интерактивный опыт, пока они сидят в ресторане.

Такое блюдо перед приготовлением можно осмотреть с разных сторон, сделать фото или видео, поделиться с друзьями и подписчиками в соцсетях, что обеспечивает обратную связь и привлекает внимание потенциальных клиентов, дав им возможность удаленно оценить виртуальную еду.

Приятный дизайн, понятный и продуманный UX, дополненный стильным UI с 3D объектами блюд, понятная навигация по меню приложения. И так, давайте разберем среднее время и стоимость разработки такого рода приложения для IOS.

Времязатраты и подсчет стоимости

Работа над приложением начинается с подготовки прототипа. На этом этапе и создается UX порядком 12 часов. Специалист готовит блок-схему приложения для согласования его с клиентом, которая отображает алгоритмы в наглядном формате, чтобы заказчик понимал логику последовательности экранов приложения и элементов управления.

После утверждения запускается разработка проекта в Unity и подготовка мокапа UI. Это может быть полностью анимированный прототип, который отображает даже анимацию элементов интерфейса или просто макеты экранов. Анимированный прототип занимает порядка 64 часов (статичный около 24).

При средней стоимости часа среднего уровня дизайнера Middle в России = 51$, 12 часов + 64 часов* 51$ получается стоимость 3876$ за всю работу над UI и UX.

3D модели блюд. В настоящее время маркетологи обычно выбирают один из двух вариантов, которые позволят создать точные трехмерные представления их продуктов для использования в цифровом маркетинге дополненной реальности, поэтому среднее время на разработку зависит от выбранного способа работы:

  • фотограмметрия: способ получения трехмерной модели с помощью цифрового фотоаппарата, которую потом можно загрузить в 3D-редактор для последующей обработки. Технология выдает много ошибок или неточностей изображения в макете, но зато идеальна для оперативного принятия решений и ситуаций, когда необходимо быстро получить вариант «грубой» визуализации за день.
  • 3D-моделирование: в отличие от фотограмметрии, не предполагает фотографирования. Разработчик начинает с чистого листа и создает модель с нуля. Из-за ручного характера процесса 3D-моделирование является трудоемким и весьма дорогостоящим процессом. Стоимость моделлеров также зависит от уровня их скиллов, но разница в качестве будет очевидна.

Если выбираем 3D моделирование, то затраты на разработку одной такой модели блюда в среднем уйдет от 12 часов (в зависимости от детализированности модели). Допустим моделей 3D блюд — 15.

15 блюд * 12 часов — выходит, что на создание всего меню уйдет от 180 часов. При средней стоимости часа 3D-разработчика уровня Junior в России = 17$, получается стоимость всех 3D моделей = 3060$

Дополнительные затраты

  • Разработчика (интеграция AR — фреймворка, настойка сцены, внедрение маркеров, публикация) — 84 часов * 51$ ставка = 4284$
  • Проджект-менеджера (распределение задач, контроль их выполнения, оценка качества продукта, согласование с клиентом, мониторинг тайминга) — 40 часов * 33$ ставка = 1320$
  • Тестировщика (тестирование и исправление багов) — 24 часа * 33$ ставка = 792$

Итого:в среднем 13332$ за 328 часов обошлось бы такое приложение на российском рынке.

Пример № 2

Возьмем еще один пример AR на основе маркеров. Печатная этикетка с дополненной реальностью предоставляет необходимую информацию о вине в 2D-формате, через приложение AR, которое необходимо установить перед применением.

AR Вино, пример работы приложения

Таким образом, дополненная реальность не станет краткосрочной рекламной кампанией, а будет продвигать продукцию предприятия многие годы, постоянно работая на имидж. Такая этикетка работает, как маркер. Приложение позволяет поделиться фото и видео в соцсетях. И так, рассчитаем среднее время и стоимость разработки такого рода приложения для IOS и Android.

Времязатраты и подсчет стоимости

Среднее количество часов на разработку UX — 24 часов и до 8 часов для UI — реализован механизм 3D-маппинга лица для придания правильной живой артикуляции в зависимости от произносимого текста.

Считаем: 24 часов + 8 часов * 51$ ставка = 1632$ стоимость UX и UI.

2D анимация. Анимационные ролики: до 24 часов на создание одного ролика. Всего 6 — значит 144 часов на создание. Согласно RussiaTrud.com, в перерасчете средняя ставка за час моушн-дизайнера - 30$.

Считаем: 144 часов * 30$ ставка = 4320$ стоимость 6-и роликов.

Дополнительные затраты

  • Диктора (озвучивание 6-и роликов) — 1 час * 10$ ставка (RussiaTrud.com) = 10$
  • Разработчика (интеграция AR — фреймворка, настойка сцены, внедрение маркеров, публикация) — 56 часов * 51$ = 2856$
  • Проджект-менеджера (распределение задач, контроль их выполнения, оценка качества продукта, согласование с клиентом, мониторинг тайминга) — 30 часов * 33$ ставка = 990$
  • Тестировщика (тестирование и исправление багов) — 24 часа * 33$ ставка = 792$

Итого: в среднем 10600$ за 287 часов обошлось бы такое приложение на российском рынке.

Пример № 3

Возьмем пример приложения на основе безмаркерной технологии Plane detection. Приложение позволяет виртуально «размещать» мебель IKEA в любом пространстве.

IKEA Place, пример работы приложения

Приложение включает в себя трехмерные и масштабные модели всего: от диванов и кресел до ножных табуретов, и журнальных столиков. После сканирования камерой пространства размещаем мебель в комнате, а также перемещаем — получаем впечатление от размеров, дизайна и функциональности мебели в доме. Можно записать видео или фото, и поделиться в соцсетях с друзьями.

Времязатраты и подсчет стоимости

Среднее количество часов на разработку для UX — 24 часа и до 12 часов для UI. Считаем: 36 часов * 51$ ставка = 1836$ стоимость UX и UI.

3D модели мебели: от 5 до 12 часов на одну модель, зависимости от того, что это простой стул или бархатный диван. Допустим, всего моделей 10, из них 5 моделей сделаны по 5 часов каждая = 25 часов, а 5 сделано по 12 часов = 60 часов.

Считаем: 25 часов * 17$ ставка = 425$; 60 часов * 17$ ставка = 1020$

Дополнительные затраты

  • Разработчика (интеграция AR — фреймворка, настойка сцены, внедрение маркеров, публикация) - 80 часов * 51$ ставка = 4080$
  • Проджект-менеджера (распределение задач, контроль их выполнения, оценка качества продукта, согласование с клиентом, мониторинг тайминга) - 40 часов * 33$ ставка = 1320$
  • Тестировщика (тестирование и исправление багов) в данном случае на тестирование уйдет львиная доля времени - 60 часа * 33$ ставка = 1980$

Итого: в среднем 10661$ за 301 часов обошлось бы такое приложение на российском рынке.

Сравним цены на разработку в разных странах

Для сравнения, в мире, с запада на восток, агентства по развитию AR/VR имеют разную почасовую ставку на разработку приложения в разных странах: Северная Америка — 150$ в час, Австралия — 90-110$ в час, Западная Европа — 70-100$ в час, Индия — 40$ в час, Россия — 40$ в час.

Подведем промежуточный итог

Уверены, раз вы читаете этот материал, то вы уже понимаете, что создание подобного приложения в данный момент, куда более экономически выгоднее, чем в будущем. Возможно, также в будущем вы сможете создать приложение дешевле, но ваши клиенты уже привыкнут пользоваться приложением вашего конкурента, который на продажах своего продукта выручил в разы больше денежных средств, чем потратил на разработку.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: даже при одинаковых времязатратах цена может различаться — на окончательную стоимость приложения AR влияет множество факторов, как обсуждалось ранее.

Приложения AR небольшого уровня обойдутся вам дешевле. В то время как приложения с дополненной реальностью корпоративного уровня самые дорогие. Стоимость обслуживания также повлияет на стоимость вашего приложения AR. Чтобы сэкономить вы можете найти молодое агентство, или самим подобрать фрилансеров, но не забывайте, что, если после публикации приложения вам может понадобиться поддержка, то фриланс, конечно же, не самый подходящий вариант.

Напишите, что думаете в комментариях. Теперь вы можете сами прикинуть во сколько может обойтись вам индивидуальная разработка AR — приложения под ключ с нуля и всеми правами на авторство.

А чтобы лучше разбираться во всех этапах и элементах разработки — какие бывают движки, их стоимость, рекомендации по выбору SDK, виды 3D моделирования и анимации, где можно сэкономить на разработке — читайте в следующей статье.

Спасибо, что дочитали до конца. Если вам нравится что мы делаем, поддержите нас репостом: )

0
5 комментариев
Евгений Поляк

Здравствуйте Кристина. Мы  студия дополненной реальности в Украине.
  У нас цены на порядок ниже .Делаем разработку в браузере. Если для Вас будет интересно сотрудничество с нами- мы всегда открыты   для делового разговора. С уважением  студия АЕstAR.  aestar.com.ua

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Шумская
Автор

Здравствуйте. Написали Вам на почту.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Поляк

Здравствуйте.Да спасибо.Мы ответили

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Шихов

Ай да Кристина! Ай да умница!

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Kaltyrin

Не очень понятно, откуда тезис – "если после публикации приложения вам может понадобиться поддержка, то фриланс, конечно же, не самый подходящий вариант". Хороший фрилансер сможет заняться и поддержкой.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда