IT-инфраструктура для бизнеса и творчества

Галера для программиста

В российском интернете укоренилось понятие “Галера”, зачастую так называют компании, которые занимаются заказной разработкой (студии, агентства и т.п.), которые за денежное вознаграждение реализуют проект для заказчика. Для человека незнакомого с рынком заказной разработки не совсем понятно понятие “Галеры” и его происхождение, но всё дело в том, что в 90% случаях в студиях и агентствах специалист параллельно работает с абсолютно разными проектами, порой бывает, что программист может параллельно работать с 5-8 проектами, перескакивая с одного на другой. Такой подход существенно выматывает человека, как в профессиональном так и в физическом плане.

Пишу как профессиональный галерщик

Моя компания около 7 лет работала как полноценная галера, мы делали различные проекты для бизнеса и государства. После 7 лет существования штат компании был чуть больше 30 человек, на поддержке было несколько сотен проектов, некоторые из них были сделаны с огромным количеством костылей. Ну а что вы хотели? Когда идет конвейерный подход и задача по одному и тому же проекту прилетает разным программистам, у которых нет времени на разбор проекта, отсюда и вытекает костыль-development. Зачастую работа велась над мелкими проектами, где клиенту были не важны технологии, а важна была стоимость задачи и сроки ее реализации. При этом я не оправдываю подход компании, так как понимаю, что это издержки производства. При всём при этом у нас почти не было текучки, что очень удивляло меня. Я сам программист, и понимаю, что при таком подходе к разработке нет времени на развитие, и программист начинает деградировать. В таком галерном подходе не нужны высококвалифицированные кадры, а достаточно иметь несколько сильных специалистов, которые могут быть наставниками для слабых. При этом молодые специалисты в стрессовом режиме получают большой опыт работы на начальном этапе своей карьеры.

Современные галеры

Прогресс не стоит на месте, подходы к разработке меняются. Но галерный подход неизменный, вырастает сложность проектов и рынок наполняется готовыми решениями от Битрикса и т.п., с которыми усердно работают сотрудники галер. Современные галеры немного адаптировались под рынок и уже предлагают удаленный формат для сотрудников, но платить рыночную заработную плату выходит далеко не у всех. В большинстве случаев галера работает с самыми популярными стеками, такими как PHP, JS, поэтому специалисты из других стеков реже встречаются с галерами.

Почему я уже не занимаюсь галерой

Простите, что забыл представиться, меня зовут Андрей Морозов, я основательно компании FIRECODE, я сумел трансформировать свою галеру в нечто другое. Сейчас у нас трудятся более 50 высококлассных разработчиков различных стеков по вебу и мобайлу. Мы собираем команды разработчиков, которые подключаем к проекту клиента. Вы наверно подумали - “Ну и что, вроде тоже самое!”, с виду может показаться так, но есть существенные отличия:

1. Программист занимается только одним проектом, вернее частью большого проекта;

2. Программист всегда работает в команде, у нас нет ситуаций когда одним проектом занимается один специалист;

3. Если специалист не хочет работать над проектом, либо спустя время он ему надоел, то мы можем переключить специалиста на другой проект;

4. Мы, как компания, в метафоре про “Галеру и галерщика” выступаем обслугой для программистов, и наша задача обеспечить комфортный рабочий процесс для программистов, а не эксплуатировать их до изнеможения;

5. Менеджмент и управление разработкой всегда на стороне клиента;

6. У нас нет мелкого и среднего бизнеса, только проекты крупных корпораций, где команды укомплектованы тестировщиками, devops, product-owner и другими специалистами.

Во времена галеры, к нам приходили сотрудники из других галер, мы активно боролись за кадры и выдумывали корпоративные ценности, так как платить высокую зарплату не было возможности. Сейчас дела обстоят иначе, в 80% случаев к нам приходят новые сотрудники из продуктовых компаний и технологических кластеров корпораций, например Сбера и т.п. По зарплатам мы платим соизмеримо с любыми корпорациями, но к нам чаще всего приходят потому хотят что-то нового и свободы. Работая с одним проектом годами специалист выгорает, и не всегда внутри одной корпорации есть возможность перейти в другой проект. Также не всех устраивает бюрократия больших корпораций, которой у нас нет. Но не буду нахваливать компанию, чтобы это не показалось какой-то рекламой. Могу наоборот, рассказать о минусах работы у нас. Самый большой минус, вернее сказать неудобство для сотрудника, это прохождение технических собеседований с клиентом. Перед тем как подключить очередного сотрудника к проекту, Заказчик устраивает техническое собеседование между нашим специалистом и тимлидом на стороне Заказчика. Это необходимо, чтобы Заказчик был уверен в уровне специалиста. Далее из минусов, у нас нет ДМС, возможно он скоро будет, но не факт, мы платим приличные премии, на которые сотрудники могут себе позволить не только ДМС.

Галеры были будут

Галера - это отличная возможность для молодых специалистов получить первый коммерческий опыт. Поэтому говорить, что галера - это хорошо или плохо, нельзя. Галеру надо расценивать, как первый этап для начинающего специалиста. Я рассчитываю, что на меня не обидятся классные специалисты, которые работают в галерах, они там тоже есть, но обычно они выполняют роль руководителей.

Отдельно отмечу, что есть ряд больших галер, где структура компании и зарплаты отличаются в лучшую сторону, но это исключение из правил.

Если вам интересно более детально узнать про галеры, то пишите об этом в комментариях, а также делитесь своими кейсами. Прошу вас быть культурными в комментариях и уважать друг друга. Любая работа заслуживает уважения и не важно где ты работаешь в галере, корпорации или подметаешь мусор на улице.

Дополнительно попрошу прощение за “корявость” статьи, написал её быстро, так сказать на вдохновении.

{ "author_name": "Андрей Морозов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 26, "likes": 15, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "dev", "id": 240194, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 29 Apr 2021 10:15:40 +0300", "is_special": false }
(function () { let cdnUrl = `https://specialsf378ef5-a.akamaihd.net/SelectelBranding/images/` let previousArticleNumber = null let currentArticleNumber = 0 let platform = 'Desktop' let articles = [ // { // name: 'camera', // url: `${cdnUrl}CameraCat`, // text: 'умную камеру для\u00A0наблюдения за\u00A0котиками', // link: '1', // num: 3 // }, { name: 'chill', url: `${cdnUrl}ChillCat`, text: 'трекер, который подскажет, когда пора отдохнуть', link: 'https://vc.ru/promo/288561-eye-tracker', num: 1 }, { name: 'cloud', url: `${cdnUrl}CloudCat`, text: 'котика: даёшь ему «пять», а\u00A0он делает бэкап в облако', link: 'https://vc.ru/dev/294799-maneki-neko', num: 2 } ] let buttonCycle = document.querySelector('.button--cycle') let buttonChoose = document.querySelector('.button--choose') let buttonMobile = document.querySelector('.button--mobile') let textField = document.querySelector('.selectel-footer-subtitle') let imageAgent = document.querySelector('.image--agent') let banner = document.querySelector('.selectel-footer') buttonCycle.addEventListener('click', cycleClick) buttonChoose.addEventListener('click', () => sendEvent(`Promo ${articles[currentArticleNumber].num} Left`, 'Click')) buttonMobile.addEventListener('click', () => sendEvent(`Promo ${articles[currentArticleNumber].num} Left`, 'Click')) let media = window.matchMedia("(max-width: 570px)") media.addEventListener('change', matchMedia) function matchMedia() { if (media.matches) { platform = 'Mobile' } else { platform = 'Desktop' } update() } matchMedia() function cycleClick(event) { sendEvent(`Promo ${articles[currentArticleNumber].num} Right`, 'Click') if (event) { event.preventDefault() event.stopPropagation() } window.open('https://vc.ru/tag/selectelDIY', '_blank') //cycle(event) } function cycle(event) { // incrementArticleNumber() textField.innerHTML = generatedText() imageAgent.src = articles[currentArticleNumber].url + platform + '.svg?3' imageAgent.setAttribute("class", "") imageAgent.classList.add('image--agent', articles[currentArticleNumber].name) banner.href = articles[currentArticleNumber].link } function update() { banner.href = articles[currentArticleNumber].link imageAgent.src = articles[currentArticleNumber].url + platform + '.svg' textField.innerHTML = generatedText() } function incrementArticleNumber() { previousArticleNumber = currentArticleNumber if (currentArticleNumber >= articles.length - 1) { currentArticleNumber = 0 } else { currentArticleNumber++ } } const sendEvent = (label, action = 'Click') => { const value = `SelectelDIY — loc: Footer — ${label} — ${action}`; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } }; function generatedText() { let defaultText if (platform === 'Desktop') { defaultText = `Мы тут собрали %text%. Хотите научим?` } else { defaultText = `Мы тут собрали %text%.` } return defaultText.replace('%text%', articles[currentArticleNumber].text) } function getRandom(min, max) { min = Math.ceil(min) max = Math.floor(max) return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min } (function create() { currentArticleNumber = getRandom(0, articles.length - 1) cycle() let page = document.querySelector('.page--entry') if (page) { function insertAfter() { let parents = page.querySelectorAll('[data-id="7"]') let referenceNode = parents[0] referenceNode.parentNode.insertBefore(banner, referenceNode.nextSibling); loaded() } setTimeout(() => insertAfter(), 0) } }()) function loaded() { banner.classList.add('loaded') } loadImages([ `${cdnUrl}CameraCatDesktop.svg`, `${cdnUrl}ChillCatDesktop.svg`, `${cdnUrl}CloudCatDesktop.svg`, `${cdnUrl}CameraCatMobile.svg`, `${cdnUrl}ChillCatMobile.svg`, `${cdnUrl}CloudCatMobile.svg?3`, ]) function loadImages(urls) { return Promise.all(urls.map(function (url) { return new Promise(function (resolve) { var img = document.createElement('img'); img.onload = resolve; img.onerror = resolve; img.src = url; }); })); } }())
0
26 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

@Инспектор , потрясающие витиеватостью мысли комментарии наводят на мысль о разведении ботов

7

Хм, спасибо за бдительность, проверим 🤔

5

Похоже на очередную галеру. В новой упаковке.

8

Да в целом и упаковка та же... Будет больше заказов и начнется наваливание на разработчиков по несколько задач одновременно.

1

Да даже без новой упаковки. Такая же галера, как EPAM или Luxoft

0

Галерой называют любую аутсорсинговую или аутстафинговую кантору. Начиная от местных студий и заканчивая такими монстрами как Епам/Люксофт.

5

Какой уровень знаний нужен для трудоустройства к вам?

3

Спасибо за комментарий. У нас в штате мидлы и сеньеры, но так как во многих компаниях грейдирование очень размыто, то мы можем с вами созвониться и познакомиться. Со свой стороны мы проводим знакомство в непринужденной для вас форме, поговорим о технологиях и совместно определим уровень ваших знаний. Если ваших знаний будет недостаточно для нас, то мы скажем что необходимо подучить, чтобы попасть к нам. 

1

Вы правда "основательно"? (см. текст) 

1

Подпишусь))

1

Добрый день. Очень интересно было бы попробовать поработать у Вас. Интересная концепция. Что для этого нужно?

1

Спасибо за комментарий. Прошу написать мне morozov@firecode.ru

0

Позвольте рассказать как это видится "с берега".
Работаю в достаточно крупной компании, пользующейся услугами сторонних разработчиков.
Исторически все начиналось с почти полного аутсорсинга. Со временем пришли к тому, что для компании это невыгодно ни с точки зрения сокращения TTM (Time-To-Market), ни с экономической точки зрения. В итоге имеем достаточно развитую собственную IT инфраструктуру, но некоторые задачи пока еще отдаются на строну.
Как это выглядит.
Постановка задачи выполняется силами наших аналитиков. Тестирование тоже силами наших аналитиков и тестировщиков.
В силу требований УИБ (управление информационной безопасности) сторонним разработчикам нет доступа далее GIT/Jira/Confluence (про тестовый сервер молчу - он доступен только из внутренней сети и только для своих).
Т.е. поставки от вендоров мы принимаем в виде исходных кодов (PR в git'е). Далее - ревью силами наших разработчиков и если нет замечаний - сборка этими же силами и установка на тест.
При все при этом цены вендоры заламывают очень антисоциальные. Ну может тут еще весьма специфическая платформа играет роль (и необходимость для вендоров держать ее у себя, а стоит она сильно небюджетно).
Т.е. никаких "заказал и получил готовый продукт" тут нет. Скорее "заказал - получил код - проверяй на отсутствие закладок, соответствие нашим внутренним стандартам - собирай - тестируй - отправляй замечания" и за все это еще плати немалые деньги.
Так что подобная практика в любой ее форме не всегда и не везде приемлема.

1

Термин "галера" не закреплялся в интернете, а давно используется в любой сфере. Галера в работе означает - чрезмерный труд с первоначальной неизменной зарплатой. Другими словами галера - работа за десятерых, а зарплату получаешь как за одного. То есть просто за кусок хлеба. Также галера - это негативное отношение к руководству фирмы, которые нарушают ТК. Я прочитал в описании "галера" - ничего подобного не увидел в статье, а только жалоба на конвейер. Итог. Статья не про галеру. Айтишники, как обычно, дальше своего носа не видят и этот пример тому пруф. ред.

0

Вот я бы устроился на какую-то галеру, может быть больше для повышения уровня, для обучения на "боевых" задачах, для "портфолио". Тратил бы по 4-5 часов в сутки за какие-то смешные деньги. Но кому такой нужен) 

0

Галере нужно, чтобы ты тратил минимум 8, а лучше 12 часов на их проекты. А ещё пет-проекты, всегда должны быть пет-проекты.

2

Но и я полной ставки не прошу. Важно участие в проекте, где "боевые" задачи наравне с основной работой

1

Отличная статья!

0

Комментарий удален

Так вроде обычный аутсорсинг. Типа временных сотрудников, которые компания присылает в другие компании для подмены отсутствующих сотрудников или в период праздников, распродаж и т.п. Только тут удалённо.

0

Миллениалы изобрели проектную систему.

0

Но не буду нахваливать компанию, чтобы это не показалось какой-то 

Лол. Агентствам стало трудно конкурировать на рынке кадров, слава пандемии

0

Галера это аутстаф. Когда тебя или команду продают как тушку мяса. У автора непонимание собственной объектной области

0

Чтобы вас "не продавали" вы должны быть собственником бизнеса, и даже в такой ситуации вы будете "продавать" себя самостоятельно. А если вы грезите независимостью, то выход есть - уехать на крайний север и изолироваться от людей.

0

Профессиональный галерщик, говоришь, а на КДПВ греческую трирему поставил.
Лови карфагенского шпиона!

0
Читать все 26 комментариев
Apple обновила дизайн MacBook Pro: вернули магнитную зарядку и HDMI-слот, добавили «чёлку» Статьи редакции

Два размера экрана — 14,2 дюйма по цене от 189 990 рублей и 16,2 дюйма по цене от 234 990 рублей.

Скриншот vc.ru
Apple запустила в продажу салфетку для протирки дисплея за 1990 рублей Статьи редакции

На презентации её не показывали.

Вкратце: два MacBook с MagSafe, HDMI-портом и чёлкой, новые чипы M1 Pro и M1 Max, а также AirPods 3 — анонсы Apple Статьи редакции

Коротко о главных анонсах.

Кошелек скажет спасибо: зачем банки заводят подкасты, а люди их слушают

Подкастинг – очень молодой (сам термин вошел в оборот в 2004 году с подачи британского журналиста), но стремительно развивающийся рынок. Его перспективы быстро оценили и в банках.

В Петербурге с 1 ноября введут QR-коды для посещения мероприятий Статьи редакции

С 15 ноября — для посещения бассейнов, театров и других, с 1 декабря — и для общепита.

Никто, кроме нас: TalkBank стал единственной российской компанией, вошедшей в глобальный рейтинг AIFinTech100

Глобальный рейтинг AIFinTech100 ежегодно публикует список самых инновационных поставщиков решений в сфере искусственного интеллекта и машинного обучения для решения проблем финансового сектора. Россию представляла финтех-платформа TalkBank — единственная российская компания, попавшая в список 100 самых технологичных компаний со всего мира.

7 причин выбрать для своего бизнеса ОЭЗ «Технополис Москва»

Николай Корнев, генеральный директор ООО «Концерн Гудвин (Гудвин Европа)»

Налоговый манифест креативных индустрий

В рамках «Недель российского бизнеса» прошел Форум по креативным индустриям и интеллектуальной собственности, на котором заместитель генерального директора «Газпром-медиа» Юлия Голубева сформулировала, при каких условиях может развиваться креативное предпринимательство в России.

Куда утекли кадры?

Как сообщает издание “Коммерсантъ”, российские ретейлеры столкнулись с проблемой острой нехватки фронт-персонала. Причиной тому стал ряд обстоятельств, в том числе, массовый отток трудовых мигрантов и переход кадров в рынок онлайн-торговли.

Запуск без денег и раскрутка через TikTok: как устроен магазин корейской косметики с выручкой 40 млн рублей за полгода Статьи редакции

Рассказывает Наталья Мичкаева, которая занялась продажей косметики, пока простаивал её канцелярский магазин.

Команда Hey Babes!
Произвол от Тинькофф Банка или инструкция о том, как заморозить свои деньги. Массовая блокировка счетов граждан по 115ФЗ

Получается, чтобы заморозить все свои деньги в данном банке достаточно попросить их менеджеров увеличить лимит на снятие наличных. Крутой лайфхак, не так ли?

null