IT-инфраструктура для бизнеса и творчества
Разработка
Reactive

Сфера аутсорса — это лучшее, что можно придумать для роста программиста

Основатель и директор аутсорс-продакшна Digital Spectr Алексей Цыкарев о детской мечте стать программистом, о неудачном запуске первого стартапа. О том, как студентом создал ИТ-компанию и почему работа в айти — это всегда челлендж.

Digital Spectr — аутсорс-продакшн, г. Пермь. Компания занимается аутсорсингом разработки веб-сервисов и мобильных приложений. Работает с 2015 года. Основной стек технологий: Python, PHP, Javascript (React, Vue).

«Программисты как космонавты»

Я мечтал стать программистом с детства — явно ещё до того, как у нас дома появился компьютер. Для меня эти ребята были как космонавты — они знали всё и могли творить удивительные вещи. Я восхищался, не понимал, как они делают такие чудеса и хотел стать таким же, как они.

Где-то в классе третьем дома появился компьютер, в то время ещё были диалап-модемы с доступом по карточкам и ограниченные по времени. Мне казалось, что я программист. Тогда уже пытался смотреть исходники, правил ради интереса банальные вещи.

Учился я в Школе старшеклассников города Чусовой. Мне всегда нравились физика и математика, в старшей школе специально пошёл в физико-математический класс. У нас началась информатика, и мы занимались чем-то близким к программированию, писали на Паскале. Меня сразу затянуло. В это время начал интересоваться сферой интернет-маркетинга, продвижения, SEO. Зачитывал до дыр основной форум Searchengines. Делал сайты на Вордпрессе, пробовал их продвигать, регистрировал бесплатные домены третьего уровня, на простом шаблоне разворачивал блог и пытался что-то писать. Это не были клиентские заказы — чисто для себя. Я тренировался, горел этим, изучал тему со всех сторон.

Об учёбе в универе и первой работе

В универе хотелось совместить физику и математику с информационными технологиями — желание стать программистом никуда не уходило. В Перми было два варианта: физический факультет ПГУ и факультет прикладной математики и механики в Политехе. Выбрал «комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем» — новую на тот момент специальность в ПГУ.

Когда я поступил в универ, стипендия была 1300 рублей. Я получал ещё сверху шесть тысяч — губернаторскую стипендию как студент, у которого был высокий проходной балл по итогам экзаменов. Но по факту этого не хватало, поэтому стал заниматься фрилансом. Прошёл бесплатные курсы, научился верстать сайты, через форум Searchengines находил заказы. К концу первого курса сверстал 200 сайтов — неплохая получилась прибавка к стипендии.

При этом получалось совмещать учёбу и работу, и я не чувствовал, что мне не хватает времени на увлечения и отдых. Занятия занимали 6—7 часов в день, а дальше была куча свободного времени. Кто-то играл, кто-то делал свои дела, а меня увлекала история с веб-разработкой. Программирование после учёбы было для меня одним из лучших вариантов отдыха, с ним не могли конкурировать даже вечеринки в общаге.

На третьем курсе я органично перешёл от фриланса к работе в команде. Хотелось узнать, как пресловутая teamwork работает в коммерческой разработке. Устроился в Амадо — тогда это была одна из ведущих пермских студий. Начинал простым разработчиком, затем стал брать на себя роль тимлида и проджект-менеджера. Полностью брал проект на себя, координировал команду, внедрял практики и при этом успевал покодить.

Проработал там пару лет, и у меня накопилось столько разочарования на тему организации работы, что я видел только минусы: во взаимоотношениях с клиентами, в планировании бюджета, в низкой рентабельности проектов. Этот список можно продолжать. Выгорание было настолько сильным, что на какое-то время я полностью ушёл из коммерческой веб-разработки.

О том, как студентом создал свою компанию

Я ушёл и начал заниматься темой GPS-трекинга: продажа оборудования, продажа доступов к платформе мониторинга, а также нишевые продукты в этой области, например, детские часы с GPS-трекером. Но этот бизнес было сложно раскачать, и он требовал существенных вложений, а денежные запасы довольно быстро кончились. Так или иначе, спустя какое-то время я вернулся в веб-разработку в качестве фрилансера.

К тому времени я уже очень хорошо понимал, как устроена эта сфера, общался с диджитал-агентствами из Москвы. Выстраивал в голове концепцию той команды мечты: мне важно было построить компанию так, чтобы праведное желание большинства разработчиков развиваться и работать с современными инженерными практиками не противоречило задачам бизнеса. И вот в конце пятого курса универа, когда учёба занимала от силы пару часов в день, появился Digital Spectr.

Изначально мы сделали фокус на субподряд: сотрудничали с крупными диджитал-агентствами, которые делегировали нам технические задачи. Менеджмент, коммуникации с конечными клиентами и прочие организационные вопросы были полностью на стороне заказчика, а мы занимались любимым делом — писали код, имея возможность концентрироваться именно на технической стороне, применять инженерные практики.

О команде мечты

В Digital Spectr мы собираем самую лучшую команду разработчиков. Что значит «лучший разработчик»? Для меня эта фраза не пустой звук. Это установка, курс на долгосрочное развитие. Есть hard skills, «жёсткие навыки», специфические профессиональные навыки. Но огромное значение для меня имеют также soft skills, «гибкие навыки»: умение искать информацию, желание постоянно развиваться. Технологии развиваются очень быстро: то, что актуально сегодня, через год уже устаревает, особенно в разработке. Если у разработчика горят глаза, он постоянно изучает новые фреймворки, растёт, то это однозначно наш человек.

Ещё один важный софт-скилл — нацеленность на межличностное взаимодействие. Все знают мемы про программистов-интровертов, но в команде разработки умение коммуницировать — это плюс сто к личному и командному профиту. Причём упор делаем на эффективность взаимодействия, без лишних формальностей и бюрократизма.

О том, как запускали первый стартап

В 2017 году мы с командой решили попробовать вывести на рынок один из проектов, который изначально делали для внутренних нужд. Этот стартап мы назвали QA Robot. К тому времени у нас было много проектов на технической поддержке, и хотелось максимально автоматизировать этот формат работы. Решили создать сервис мониторинга сайтов: чтобы он тестировал сайт, находил проблемы и устранял их. И у многих наших клиентов данный сервис нашёл отклик.

С этим стартапом связана ещё одна важная веха: я довольно плотно познакомился с Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ). Мы посещали региональные мероприятия Фонда, ездили на обучение в Москву, проходили заочный акселератор. Это научило воспринимать бизнес не только с точки зрения написания кода, но как систему, научило ориентироваться в различных бизнес-моделях, считать цифры. И это было полезно даже не столько для стартапа, сколько для компании в целом.

Но в какой-то момент мы поняли, что российский рынок в этой области не настолько массовый, чтобы мы могли быть уверены в рентабельности проекта, а ресурсов для выхода на международный рынок у нас не было. Поэтому проект QA Robot был заморожен. Но всё же это был классный опыт для команды. Мы почувствовали кухню разработки с другой стороны: продуктовая и заказная разработка — это абсолютно разные вещи. Это знание очень важно и ценно, а опыт стоит потраченных денег и времени.

Сам формат ФРИИ бомбический: сильная теория экономики продаж и развития продуктов, поддержка сильных кураторов-практиков. Если нет опыта запуска продуктов, то в этом стоит однозначно участвовать. Сейчас очень много таких акселераторов — как частных, так и государственных. Например, в Перми рассматривают стартапы на Разведка боем и Носороги НТИ. Помогают стартапам ещё отраслевые акселераторы от крупных корпораций и банков.

Об Академии веб-разработки

Вопрос расширения команды — тема, которая актуальна для нашей компании всегда. Количество клиентов увеличивается, объём заказов растёт, и нам нужны новые ребята, которые пишут хороший код. Поэтому в 2019 году мы открыли Академию веб-разработки, чтобы самим обучать новые кадры. Занятия в Академии ведут наши разработчики. Они читают лекции, проверяют домашние задания, дают ученикам качественную обратную связь.

Академия — это двухмесячные курсы для тех, кто уже имеет базовые знания в программировании и хочет получать большую порцию реальной практики, решать задачи, максимально приближенные к боевым. Основная аудитория курсов — студенты технических специальностей. Однако приходят к нам и те, кто изначально был далёк от программирования, но решил сменить сферу деятельности, изучая разработку самостоятельно. Это отдельная категория, очень «заряженные» ребята.

Обучение в Академии бесплатное, а отбор происходит достаточно просто. На входе даётся тестовое задание, оно по силам тем, кто умеет писать несложный код и разбирается в принципах разработки. По опыту знаю: если ты достаточно мотивирован, то эти знания можно получить и не учась в техническом вузе.

Лучших учеников мы определяем с помощью объективного рейтинга: в процессе обучения студенты выполняют практические домашние задания и получают оценки, а ближе к концу курса готовят и защищают выпускной проект. Будущие фронтендеры верстают готовый сайт, бэкендеры — пишут API с простым интерфейсом. Лучших выпускников мы зовём к себе на оплачиваемую стажировку с возможностью последующего трудоустройства.

До пандемии обучение проходило очно. Сейчас перешли на удалённый формат, и это расширило возможности для нас и для учеников.

Последние два потока Академии мы запускали совместно с ИТ-университетом, планируем работать в таком формате и дальше. Университет включает выпускников Академии в свою базу кадров для партнёров. Это даёт тем, кого мы «вырастили», дополнительные возможности для трудоустройства в сфере разработки ПО, даже если они не попали в топ лучших учеников и не вышли к нам на стажировку.

О HR-бренде компании

Я очень много говорю об Академии, и может создаться впечатление, что всех своих разработчиков мы исключительно «выращиваем». Но это далеко не так. Мы регулярно нанимаем опытных мидлов и сеньоров, у нас всегда открыты вакансии для фронтендеров и бэкендеров.

У нас, можно сказать, HR-бренда нет. Моя ключевая гипотеза — делать внутренние условия для сотрудников хорошими, тогда у компании будет сильный HR-бренд. У нас комфортный офис с чилл-зоной и безлимитными кофе-печеньками, необходимая техника, возможность работать удалённо, максимально упрощённые коммуникации внутри компании.

Одна из наших ключевых ценностей — отношения «человек-человек». Мы не прячемся за формальностями и бумажками, избегаем бюрократизма так же тщательно, как некачественного кода, а к решению проблем всегда подходим с точки зрения здравого смысла.

Вторая базовая ценность компании — ориентация на постоянное развитие наших сотрудников. Мы оплачиваем профильные курсы и уроки корпоративного английского, устраиваем внутренние интеллектуальные активности, участвуем в ИТ-конференциях.

Постоянное развитие — это то, без чего аутсорс-компания неизбежно впадает в стагнацию, становится «галерой». Поэтому человек, который заточен на работу «от звонка до звонка», на монотонное выполнение своих обязанностей, это однозначно не наш человек. У наших разработчиков горят глаза, когда они ставят себе цели и достигают их, когда осваивают новые фреймворки, реализуют интересные фичи и не только потому, что мы в компании это поощряем. Им самим интересно челленджить себя и непрерывно расти.

Система нашей внутренней мотивации — внутренняя валюта, коины. У каждого сотрудника есть личный счёт, который пополняется посредством выполнения тех или иных профессиональных нормативов. Коины можно тратить на такси, абонемент в фитнес-зал, на массаж, фирменный мерч и другие хорошие вещи. За определённое количество коинов можно брать отгулы. Система начисления коинов прозрачная и понятная, для каждой должности прописаны и закреплены свои показатели эффективности.

Ещё одна наша внутренняя фишка — айти-челленджи. Это интенсивы по какой-либо профессиональной теме. Сотрудник, являющийся экспертом в определённой области, прорабатывает эту тему, делает «выжимку» своего опыта и проводит несколько небольших интенсивов и мастер-классов для тех, кто хочет эту технологию освоить. Все подкрепляется практическими кейсами, которые нужно решить. В результате те, кто проходит этот интенсив, осваивают новый инструмент и подход. Сейчас у нас проходит интенсив по Docker. Были также истории с тайм-менеджментом и продуктивностью.

Радость от людей, с которыми ты на одной волне

Мы с командой довольно часто посещаем ИТ-конференции. Не могу не сказать, что это мероприятия, отдача от которых выходит далеко за рамки достижения конкретных бизнес-целей. На таких мероприятиях сосредоточен комьюнити-рынок цифровой отрасли, здесь можно найти клиентов, поймать рабочие инсайты. Но главное — это общение с коллегами-единомышленниками, эмоции, радость, оттого что в одном месте собрано столько людей, с которыми ты на одной волне.

Самое хорошее, что посетил за последнее время, это конференция в конце прошлого года в Ульяновске, её организовала компания MediaSoft. Она была во многом крутой, потому что для меня она была первая после пандемии. Эмоция гораздо выше, контент и состав очень классный.

Ещё чуть раньше была Стратоконф — крупная, крутая по формату, программе и количеству участников, и ещё и с экскурсиями в трёх городах конференция. Но не смог вырваться на неё, о чём жалею.

О безграничном росте в ИТ

Я считаю, что сфера ИТ — это многогранная и постоянно развивающаяся система. И в этом её прелесть: всегда есть куда расти. И что важно, есть разные форматы работы и возможность выбрать свой, комфортный формат. Допустим, продуктовая разработка — это чёткий и понятный продукт, сработанная команда, ощущение причастности к чему-то общему.

Сфера аутсорса, в которой мы работаем, — это лучшее, что можно придумать для роста программиста. Нигде ни в какой компании, ни в каком продукте не растёт разработчик так быстро, как в аутсорс-компании. За год-два человек успевает решать такое количество задач, на таких разных проектах, что ценность его как разработчика становится кратно выше, чем в компаниях другого типа.

А аутстафф, который сегодня уверенно набирает обороты в айти среде — это тоже отличный апгрейд для разработчика, возможность узнать, как устроена «кухня» других компаний, эффективно прокачать навыки, освоить новые технологии.

{ "author_name": "Reactive", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 14, "likes": 7, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "dev", "id": 272472, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 22 Jul 2021 18:12:25 +0300", "is_special": false }
(function () { let cdnUrl = `https://specialsf378ef5-a.akamaihd.net/SelectelBranding/images/` let previousArticleNumber = null let currentArticleNumber = 0 let platform = 'Desktop' let articles = [ // { // name: 'camera', // url: `${cdnUrl}CameraCat`, // text: 'умную камеру для\u00A0наблюдения за\u00A0котиками', // link: '1', // num: 3 // }, { name: 'chill', url: `${cdnUrl}ChillCat`, text: 'трекер, который подскажет, когда пора отдохнуть', link: 'https://vc.ru/promo/288561-eye-tracker', num: 1 }, { name: 'cloud', url: `${cdnUrl}CloudCat`, text: 'котика: даёшь ему «пять», а\u00A0он делает бэкап в облако', link: 'https://vc.ru/dev/294799-maneki-neko', num: 2 } ] let buttonCycle = document.querySelector('.button--cycle') let buttonChoose = document.querySelector('.button--choose') let buttonMobile = document.querySelector('.button--mobile') let textField = document.querySelector('.selectel-footer-subtitle') let imageAgent = document.querySelector('.image--agent') let banner = document.querySelector('.selectel-footer') buttonCycle.addEventListener('click', cycleClick) buttonChoose.addEventListener('click', () => sendEvent(`Promo ${articles[currentArticleNumber].num} Left`, 'Click')) buttonMobile.addEventListener('click', () => sendEvent(`Promo ${articles[currentArticleNumber].num} Left`, 'Click')) let media = window.matchMedia("(max-width: 570px)") media.addEventListener('change', matchMedia) function matchMedia() { if (media.matches) { platform = 'Mobile' } else { platform = 'Desktop' } update() } matchMedia() function cycleClick(event) { sendEvent(`Promo ${articles[currentArticleNumber].num} Right`, 'Click') if (event) { event.preventDefault() event.stopPropagation() } window.open('https://vc.ru/tag/selectelDIY', '_blank') //cycle(event) } function cycle(event) { // incrementArticleNumber() textField.innerHTML = generatedText() imageAgent.src = articles[currentArticleNumber].url + platform + '.svg?3' imageAgent.setAttribute("class", "") imageAgent.classList.add('image--agent', articles[currentArticleNumber].name) banner.href = articles[currentArticleNumber].link } function update() { banner.href = articles[currentArticleNumber].link imageAgent.src = articles[currentArticleNumber].url + platform + '.svg' textField.innerHTML = generatedText() } function incrementArticleNumber() { previousArticleNumber = currentArticleNumber if (currentArticleNumber >= articles.length - 1) { currentArticleNumber = 0 } else { currentArticleNumber++ } } const sendEvent = (label, action = 'Click') => { const value = `SelectelDIY — loc: Footer — ${label} — ${action}`; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } }; function generatedText() { let defaultText if (platform === 'Desktop') { defaultText = `Мы тут собрали %text%. Хотите научим?` } else { defaultText = `Мы тут собрали %text%.` } return defaultText.replace('%text%', articles[currentArticleNumber].text) } function getRandom(min, max) { min = Math.ceil(min) max = Math.floor(max) return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min } (function create() { currentArticleNumber = getRandom(0, articles.length - 1) cycle() let page = document.querySelector('.page--entry') if (page) { function insertAfter() { let parents = page.querySelectorAll('[data-id="7"]') let referenceNode = parents[0] referenceNode.parentNode.insertBefore(banner, referenceNode.nextSibling); loaded() } setTimeout(() => insertAfter(), 0) } }()) function loaded() { banner.classList.add('loaded') } loadImages([ `${cdnUrl}CameraCatDesktop.svg`, `${cdnUrl}ChillCatDesktop.svg`, `${cdnUrl}CloudCatDesktop.svg`, `${cdnUrl}CameraCatMobile.svg`, `${cdnUrl}ChillCatMobile.svg`, `${cdnUrl}CloudCatMobile.svg?3`, ]) function loadImages(urls) { return Promise.all(urls.map(function (url) { return new Promise(function (resolve) { var img = document.createElement('img'); img.onload = resolve; img.onerror = resolve; img.src = url; }); })); } }())
0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

 Технологии развиваются очень быстро: то, что актуально сегодня, через год уже устаревает, особенно в разработке.

Сколько можно эту мантру повторять...

 Основной стек технологий: Python, PHP, Javascript (React, Vue).

Что из этого списка технологий появилось меньше года назад?

Python - 1991 год
PHP - 1995 год
React - 2013 год
Vue - 2014 год

 Если у разработчика горят глаза, он постоянно изучает новые фреймворки, растёт, то это однозначно наш человек.

Какие новые фреймворки постоянно надо изучать в Python и PHP с горящими глазами?

15

Спасибо за вопрос!
Да, вы правы - сами по себе эти технологии появились довольно давно. Но это не значит, что они не развиваются.

Давайте посмотрим на примере PHP? 
Меньше года назад вышла новая основная версия PHP 8. Изменений там достаточно: поддержка JIT + большое кол-во синтаксических вещей (новые интерфейсы и функции, более строгие проверки типов, именованные аргументы и т.д.).
Или взять, например, один из популярных фреймворков - Laravel. Laravel 8 вышел прошлой осенью. На начало 2022 года уже анонсирован выход Laravel 9. Да и сам по себе Laravel уже оброс целой экосистемой сервисов и инструментов: Vapor, Forge, Envoyer etc…
Революционные ли это изменения? Пожалуй, нет.
Позволяют ли они решать задачи более эффективно? Пожалуй, да.
Достойно ли это изучения? Однозначно.

В остальных областях ситуация аналогичная. Многие языки и фреймворки быстро развиваются и если не изучать изменения, то знания неизбежно устаревают. 

8

Я не спорю, что надо развиваться. Но зачем так драматизировать скорость изменений.  Знания не устревают за год, так что становятся абсолютно бесполезными как старый дырявый башмак.  Новые знания базируются на старых.

Я не работал с PHP, но что человек, который разобрался с Laravel 8, не сможет разобраться с Laravel 9, там настолько драматические изменения API? 

По поводу новых фреймворков. Это уже стало какой-то избитой фразой, которую повторяют копирайтеры от IT. Зачем им уподобляться. Многие считают что в разработке творится клоунада и хипстеры каждый день изобретают новые фреймворки.

С другой стороны у вас на сайте указаны уже устоявшиеся технологии
Laravel - 2011 год , Yii - 2008 , Symfony - 2005, Django - 2005, Flask - 2010, все больше 10 лет назад появились. Даже FastAPI нет в списке или чего-то модного и асинхронного из мира PHP.

2

Полностью согласен с Вами.

Придумали новую должность — DevOps. По сути для этой должности нужны знания и навыки старого доброго Linux-админа. Для админа, который знает Linux, bash и админил сервера, будет не сложно освоить ansible, научиться работать с облачными платформами при необходимости и с командной разработчиков. Меня, кстати, 2 раза брали на эту должность только из-за знания старого доброго Linux и старых добрых сетей, основанных на TCP/IP.

Сейчас с нуля поднимаю автотесты. Выбор ЯП для этого дела был между старыми добрыми Java и Python. В вакансиях для автотестировщиков присутствуют в основном эти языки.

1

Вы абсолютно правы. Автор статьи немного путает "технологии" и "фреймворки". Технология - это немного больше и шире отдельного фреймворка или инструмента. Это прежде всего "как сделать", а уж потом "из чего сделать".

Как правильно распределить нагрузку?
Где распараллелить на несколько потоков?
Как на начальном этапе заложить возможность дальнейшего масштабирования?
Где использовать монолит, а где микросервисы?

И еще огромное количество "как" и "где". И когда на все эти вопросы есть готовые ответы, тогда уже выбирается конкретный инструмент для наиболее эффективного их решения.

1

в основном в таких компаниях начинают свой путь стажеры и джуны, для них любые технологии будут новыми и изучаются они с горящими глазами

посмотри вакансии фронтов в Перми, там angular, ember, битрикс, jquery и т.п., а тут React и Vue, конечно новьё

из чего-то нового можно поизучать WASM, Rust, Svelte

0

Автор фонтанирует своей крутостью, как я открыл свое дело будучи студентом и т.д. но это не относится к теме статьи

5

Вот в этом и есть проблема аутсорса для программиста - можно за пару лет по вершкам пробежаться по многим технологиям и потом в течении следующих лет просто повторять опыт первых двух лет. В итоге у аутсорс программиста не 10 лет опыта, а 5 раз по 2 года.

Не могу себе представить, чтобы в аутсорсе были по настоящему серьёзные задачи. Это действительно больше из раздела сделать сайт компании или какой-нибудь внутреннее веб-приложение.

3

Приведите примеры по-настоящему серьезных задач.
Иной раз сам по себе аутсорс совсем не прост - ведь к тебе приходят зачастую с готовым продуктом на поддержку, а продукт этот ты сам не разрабатывал. 
Есть возможность увидеть, во что превращается архитектура после нескольких итераций правок.
И т.д.

3

Серьезные задачи встречаются при работе над серьезными продуктами, тут на сайте упоминают много таких: Teams, Instagram, Uber и так далее. Что-нибудь подобное в аутсорсе?

И да, я лично работал и работаю над такими большими вещами. И я не представляю как бы я мог получить такую возможность, если бы меня занесло в аутсорс.

Что я хочу сказать, доказательство должно идти с другой стороны, что такого делать в аутсорсе, чтобы сравниться с продуктовыми компаниями? ред.

1

у люксофта такие проекты есть. меня как-то зазывали писать компилятор для GPU

0

Приведите примеры по-настоящему серьезных задач.

вот целая подборка: https://t.me/cool_it_jobs

хотя 90% там приходится всего на несколько крупных компаний. сейчас произошёл титанический сдвиг - работать над серьёзными задачами стало возможно, не выезжая из своей Перми

аутсорс - это как конвейер. есть пара крупных аутсорсеров, у которых есть серьёзные задачи. вы же лучше небольшой конторы, где процессы могут быть поставлены как угодно, но хуже компании с серьёзными проектами типа яндекса

0

Ну вот вам из серьезных из личного опыта.
Разработка системы мониторинга инженерного оборудования зданий.
Причем, с нуля (перенеситесь мысленно в 1993-й год когда ни о чем подобном никто не слышал).

Для начала придумать функционал, который возможно реализовать (с учетом того, на рынке вообще нет ни одной подобной системы). Потом построить архитектуру аппаратной части. Разработать "железо". Разработать протоколы обмена. Придумать удобный и наглядный интерфейс. И только потом уже понять как все это реализовать.

В целом же аутсорс выгоден для небольших компаний. Крупные же, у которых есть постоянные ИТ задачи (сопровождение, поддержка, расширение ИТ функционала) уже предпочтут содержать собственную ИТ структуру. Это и дешевле и безопаснее.

0
Читать все 14 комментариев
Tele2 нарушает ФЗ «О Связи», позволяющий абонентам переходит к другому операту с сохранением номера

@TELE2 не хорошие люди, это мягко сказанно. Нарушают ФЗ «О Связи». Дают симки (номера) другого региона. А когда человек хочет от них уйти, говорят что у них это регион КК всё нормально, а на сайте ФГУП ЦНИИС (https://zniis.ru/) это регион Р. Адыгея . И следовательно номер у других оператов определяется как р. Адыгея и запустить процедуру смены…

Кошелек скажет спасибо: зачем банки заводят подкасты, а люди их слушают

Подкастинг – очень молодой (сам термин вошел в оборот в 2004 году с подачи британского журналиста), но стремительно развивающийся рынок. Его перспективы быстро оценили и в банках.

«Ситимобил» введёт сервисный сбор с пользователей — до 4,5 рубля с заказа Статьи редакции

Компания введёт сбор из-за «роста нагрузки на всю инфраструктуру».

«Тинькофф» запустит новое направление для выхода клиентов на маркетплейсы Статьи редакции

Направление возглавит бывший гендиректор eBay на глобальных развивающихся рынках Илья Кретов.

«Авито» для юр. лиц просит загрузить паспортные данные физ. лица

По порядку: работаю маркетологом в компании, занимающейся монтажом видеонаблюдения, СКУД и т.д. Компания с опытом, но по местному рынку малоизвестная. Логичная мысль: разместить объявление с нашими услугами на Авито (площадка большая, известная и т.д.) и попробовать задействовать все их услуги по продвижению (посмотреть, как это все будет…

7 причин выбрать для своего бизнеса ОЭЗ «Технополис Москва»

Николай Корнев, генеральный директор ООО «Концерн Гудвин (Гудвин Европа)»

Apple обновила дизайн MacBook Pro: вернули магнитную зарядку и HDMI-слот, добавили «чёлку» Статьи редакции

Два размера экрана — 14,2 дюйма по цене от 189 990 рублей и 16,2 дюйма по цене от 234 990 рублей.

Скриншот vc.ru
Совладелец производителя сырков «Б.Ю. Александров» потребовал через суд вернуть 85% компании Статьи редакции

Юрий Изачик передал большую часть своей доли топ-менеджерам «после заблуждения» и «в тяжёлом психическом состоянии».

Налоговый манифест креативных индустрий

В рамках «Недель российского бизнеса» прошел Форум по креативным индустриям и интеллектуальной собственности, на котором заместитель генерального директора «Газпром-медиа» Юлия Голубева сформулировала, при каких условиях может развиваться креативное предпринимательство в России.

Куда утекли кадры?

Как сообщает издание “Коммерсантъ”, российские ретейлеры столкнулись с проблемой острой нехватки фронт-персонала. Причиной тому стал ряд обстоятельств, в том числе, массовый отток трудовых мигрантов и переход кадров в рынок онлайн-торговли.

null