No-code - что это и кому подходит?

Кому подходит разработка проекта на No-code?

Стандартная разработка продукта состоит из 4-х частей:

1-я часть это оценка рынка, расчет показателей по юнит-экономике или иначе говоря прогноз по тому, сколько мы планируем заработать.

2-я часть это CaseDev - получение обратной связи от целевой аудитории, возможно оптимизация уже на этом этапе.

3-я часть это тестирование и прототипирование продукта.

И вот на 4-м шаге - разработке MVP и тестировании гипотез продаж - нам и помогает No-code или Low-code, сейчас эти термины используются как синонимы, хотя смысл понятий немного разный.

Конечно для стартапов на этапе сборки MVP если их ценностное предложение не коррелирует с технической составляющей продукта, то есть если можно их ценностное предложение или боль клиента закрыть без серьезной технической составляющей, то в целом использование No-code это хорошее и даже отличное решение для того чтобы быстрее запустить продукт и продажи. Если мы говорим про большие компании, то если есть такая необходимость и если это не противоречит принципам компании (скорее всего Яндекс будет что-то пилить на No-code) то тут мы обеими руками - за! Это удешевляет и ускоряет процесс вывода на рынок продуктов и гораздо меньше людей может быть вовлечено в процесс создания продукта, что по нашему мнению отлично. Можно гораздо быстрее проверить работоспособность продукта, гипотезы продаж, быстро адаптировать продукт к изменениям с минимальными затратами.

Сколько денег помогут сэкономить инструменты No-code?

Не все возможно сделать на текущих No-code инструментах. Средняя стоимость часа разработки на стандартных инструментах на рынке стоит от 1,5 тыс. до 3,5 тыс. ₽, на инструментах No-code она сопоставима.

Любой продукт состоит из 3-х частей:

  • Frontend
  • Backend
  • База данных

Те есть нам потребуются специалисты по всем этим направлениям, плюc дизайнеры и проджекты. На No-code все эти задачи закрываются 1 специалистом и возможно сделать продукт буквально за месяц. Средняя стоимость использования 1 инструмента по подписке, необходимого для No-code продукта - 2 тыс.₽/месяц, то есть инструменты условно бесплатные - стоимость до 10 000 ₽ в месяц не критична, мы же уже почти бизнес.

Там где вы потратите 5 месяцев при стандартной разработке продукта, если есть техническая возможность сделать его на No-code - справитесь за месяц, и это все как раз и переводим в деньги - месяц разработки или 5-7 месяцев с одинаковой стоимостью часа разработки - решать вам, но выбор очевиден (если в вашем случае это реализуемо). По времени какие-то маленькие связки вроде привязки CRM или подключения сервисов или LMS систем - можно подготовить от двух дней до 2-х недель в зависимости от сложности.

Ограничения No-code

Главное, что нужно помнить - основное число инструментов No-code держат свои сервера зарубежом, что противоречит 152-ФЗ “О хранении персональных данных”, но при использовании в качестве фронта Tilda это ограничение легко обходится, у Tilda с хранением персональных данных все ок - так что грамотно выбирайте сервисы.

Также если вашим сервисом пользуются более 200 000 - 500 000 человек, то мощности могут не выдержать - тут пора разворачивать полноценную разработку. Но для таких продуктов No-code и не используется - это спринтерский инструментарий для быстрых тестов или легких продуктов, в этом его ценность.

Потенциал к росту и масштаб

Для небольших объемов пользователей и простых моделей вроде маркетплейса или связки с CRM продукт на No-code может прожить долгую и счастливую жизнь, но как только мы берем планку выше - планируем масштабировать продажи или хотим подключить искусственный интеллект, все - пора переходить на полноценный кодерский продукт. Отрабатывайте CJM, проверяйте продуктовые и гипотезы продаж, замеряйте product/market fit, именно в этом No-code станет вам главным помощником.

Поддержание работоспособности

На No-code часто случаются ошибки, работоспособность связок надо поддерживать и проверять. Вам, конечно, потребуется помощник в штате или на аутсорсе для поддержания всей инфраструктуры в рабочем состоянии. Если перестают парсится данные, слетел скрипт проставления статуса в CRM или что-то похожее - нужен специалист на расстоянии вытянутой руки потому что восстановить процессы можно очень быстро, главное знать как. Оповещения об ошибках системы во многих сервисах отправляются автоматически, так что просто следите за ними и вовремя поправляйте.

Поиск разработчиков

Тут No-code выигрывает у конкурентов с большим отрывом. Часто в кодерских продуктах проблема заключается в смене разработчика, не все хотят разбираться в чужом коде, документация не всегда ведется должным образом что еще сильнее осложняет процесс смены разработчика. У No-code с этим просто - это блочные элементы, тут нет какой-то уникальности и с разработкой другого специалиста новый сотрудник разберется достаточно быстро и без проблем, при наличии должной экспертизы в инструментах. Есть возможность найти разработчика на бирже фрилансеров, есть компании, которые занимаются No-code разработкой на заказ, а так же можно самому пройти обучение или кого-то из своих сотрудников направить на прохождение обучения по No-code разработке, сейчас таких курсов много, у нас в Бизнес-инкубаторе тоже есть.

Сайты, цифровая архитектура и мобильные приложения - все становится простым и понятным. Классным кейсом можно считать получение дополнительного образования по No-code для серьезных разработчиков.

Интеграция с полноценным кодерским продуктом

Лучше не надо

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null