Сколько стоит разработка приложения

Рассказываю на примере, как без навыков программиста прикинуть примерную стоимость разработки мобильного приложения.

Цель статьи научить стартаперов правильной оценке стоимости приложения. Забегая вперёд, скажу, что в статье не будет указания на "честную стоимость часа" или подобные вещи, которые будут восприняты, как самопиар. В статье речь о том, как правильно составить структуру приложения, прикинуть её плюс-минус в часах и умножить на рейт часа понравившегося разработчика.

Небольшая инсайдерская информация – это механика, которой пользуется наш отдел продаж, чтобы сориентировать человека по стоимости. Делюсь с вами, возможно, поможет и кому-то из коллег-разработчиков. В данный момент мы занимаемся разработкой webview-приложений, поэтому такая оценка верна для них. Но, если будет запрос от аудитории найду время, чтобы высчитать для натива.

Теория

Для начала вам нужно понять, что вам необходимо. Технический дизайн или же красивый и отрисованный? Вся оценка сводится к трудозатратам разработчика, то есть сколько времени он потратит на экран. Есть два варианта развития: либо разрабатывать дизайн, верстать его, а затем собирать сервер и приложения, либо использовать более быстрый подход, собранный на Bootstrap. На Bootstrap не будет дизайна как у Лебедева, но его может собрать программист на основе шаблонов элементов интерфейса и не нужно будет тратить время и деньги на дизайнера. Оцениваем два подхода: с дизайном и без дизайна, при этом, предполагаем, что дизайн у вас уже отрисован. Экраны мы делим на три типа:

  • Простой
  • Средний
  • Сложный

Важно правильно понять, к какому типу экран относится.

Простой экран – это тот экран, на котором есть только информация, и нет никакого взаимодействия. Например, просмотр новостной ленты, просмотр новостей, акции. Взаимодействий в таких экранах нет. Цель экрана – это информирование.

С дизайном: 6 часов разработки.

Без дизайна: 2 часа.

Средний экран – это экран, на котором присутствует только одна значимая функция. Например, экран регистрации/авторизации, экран отправки формы обратной связи, экран товара в магазине.

С дизайном: 8 часов на верстку и 8 часов на сборку. В общем – 16 часов.

Без дизайна: 1 час на верстку и 8 часов на сборку, всего 9 часов

Сложный экран – это экран, где есть переплетения различных процессов. В нем имеется много работающих кнопок и функционала. По сути – это такой экран, где программист вопрется и будет долго думать над его реализацией. Обычно, это лента товаров с множественной фильтрацией и сортировками, это экран навигатора в такси, в общем, на которые смотришь и понимаешь, что тут всё сложно :)

С дизайном: 40 часов на вёрстку и 40 на сборку, всего 80 часов.

Без дизайна: если делать на Bootstrap, то 5 часов верстка и 40 сборка, всего 45 часов.

Я рекомендую оценивать экраны по такой методике. Решать уже вам, что лучше – использовать разработку с дизайном или без.

Практика

Теперь рассмотрим, как оценить приложение по такой схеме на примере INCLAMER, о котором я писал ранее. Суть приложения перевести все билборды города в приложение, тем самым, избавляясь от большого количества рекламных баннеров и предоставляя людям экологичную рекламу (на которую подписывается сам пользователь).

По методике оцениваем приложение и сделаем структуру:

  • Регистрация/авторизация. Это средний экран, потому что мы совершаем действия: в данном случае регистрируемся, и нам приходит SMS.
  • Карта, геолокация. Это сложный экран, так как необходима карта со списком предложений. Так же нужно взять из базы список магазинов и внедрить их в приложение. Помимо этого нужно определить, где находится человек и когда ему отправлять push-уведомление.
  • Список предложений. Простой экран, со списком полученных предложений
  • Просмотр акции. Простой экран, только просмотр деталей предложения

В приложении есть ещё экраны, но для этой статьи решил оставить эти 4.

С дизайном: сначала рассчитываем время, получаем 16 + 80 + 6 + 6 = 108 часов.

Без дизайна: с версткой на Bootstrap получается 9 + 45 + 2 + 2 = 58.

Теперь мы умножаем на стоимость одного часа программистов, у нас это стоит 1800 рублей. Если делаем с дизайном, получается 194 400 рублей, без дизайна - 104 400 рублей. На Фрилансе можно спокойно найти людей, которые сделают вам дешевле, хорошего фрилансера на webview можно найти по 800-1000р. в час.

Итог

Это статья не является рекламной. Моя задача научить, как правильно оценивать стоимость приложения. Так же хочу протестировать идею, что я смогу составить для вас структуру и помочь при собеседовании фрилансера. Если есть задача дёшево сделать приложение, то напишите мне и я помогу не обмануться на фрилансе.

Так же пишите в комментариях, что в этой схеме оценки не понятно, какие детали не ясны, разберем в комментариях, либо в следующей статье.

0
126 комментариев
Написать комментарий...
Roman Pan

Вот меня убивают эти трудочасы. У дизайнера уйдёт столько часов... у программиста столько... убейте меня не понимаю... вы делаете по заготовкам (шаблонам)??? У меня совершенно другой опыт в этой области. Работали как с фрилансерами так и студиями, разного уровня. В жизни не обращусь в студию если мне начнут считать трудочасы. Мне нужна цена за проект по тз!!!!! Программист для внедрения этой фичи потратит 3 часа, а дизайнер 4. Бред. По будильнику вдохновение дизайнера работает?

Ответить
Развернуть ветку
aagrrrrrr

Нет другой схемы расчёта стоимости на рынке. По ТЗ если работать - то же самое будет: посчитают стоимость фичи в часах и возьмут за итог выше средней оценки времени для страховки, что ТЗ кривое было. В итоге будет то же самое.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Pan

Внутри компании пусть делят хоть на минуты. Это их внутренний менеджмент. Я хочу знать следующие показатели: срок выполнения n месяцев, стоимость n тугриков. А выкатывая часы - это называется - пыль в глаза. Мы такие важные! И вот почему возьмём много денег. Компания, рисовала некоторые сервисы google и другие крупные проекты - срок/цена + перед приговором обсуждались проблемы возможные и как из избежать... это не рынок диктует, а маркетинг!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
aagrrrrrr

Ну не будет в договоре / обсуждении слова "часы" - как это Вам поможет? А как аргументировать тогда логичный вопрос "А почему столько, а не в два раза меньше?" Впрочем, если это не волнует, то n месяцев на x фич - та же песня, просто стоимость будет не часа, а месяца ;)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Pan

В том то и дело читал договоры с раскладкой по часам!!! И их большинство. Трудочасы великолепно походят для штамповки «сайтиков на шаблонах», а разговаривая о жирных проектах - есть дедлайн. У вас есть глобальная задача и вы командой решаете процесс. А в ходе тестирования проекта, например, оказывается, что есть узкие места (иногда не все можно предусмотреть), и их нужно оптимизировать и что тогда???? У программиста исчерпан лимит по времени! И опа! Оставим так? Или идем к клиенту и объясняем ему мол так и так ты попал ещё на бабки. Это Мега непрофессионально. И если углубиться, то примеров очень много против схемы по часам. Я за дедлайн.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Всегда внутренняя оценка проекта производится в часах, иначе просто никак не посчитать. Оценка производится на основании опыта разработчиков. Затем закладываются риски (запас по времени) и умножается на стоимость часа, с которой готова работать студия на этом проекте. Дополнительно ставится дедлайн по договору, как правило, значительно превышающий точную оценку в часах. Вы платите всегда за результат, а не процесс.
Проекты, где платят за процесс, единичны. Как правило, заказчик не имеет четкого видения и собирается руками исполнителя проверить концепции, оплачивая трудочасы. Такой заказчик понимает в разработке и участвует во всех стадиях проекта.

Ответить
Развернуть ветку
123 комментария
Раскрывать всегда