Сколько стоит разработка приложения

Рассказываю на примере, как без навыков программиста прикинуть примерную стоимость разработки мобильного приложения.

Цель статьи научить стартаперов правильной оценке стоимости приложения. Забегая вперёд, скажу, что в статье не будет указания на "честную стоимость часа" или подобные вещи, которые будут восприняты, как самопиар. В статье речь о том, как правильно составить структуру приложения, прикинуть её плюс-минус в часах и умножить на рейт часа понравившегося разработчика.

Небольшая инсайдерская информация – это механика, которой пользуется наш отдел продаж, чтобы сориентировать человека по стоимости. Делюсь с вами, возможно, поможет и кому-то из коллег-разработчиков. В данный момент мы занимаемся разработкой webview-приложений, поэтому такая оценка верна для них. Но, если будет запрос от аудитории найду время, чтобы высчитать для натива.

Теория

Для начала вам нужно понять, что вам необходимо. Технический дизайн или же красивый и отрисованный? Вся оценка сводится к трудозатратам разработчика, то есть сколько времени он потратит на экран. Есть два варианта развития: либо разрабатывать дизайн, верстать его, а затем собирать сервер и приложения, либо использовать более быстрый подход, собранный на Bootstrap. На Bootstrap не будет дизайна как у Лебедева, но его может собрать программист на основе шаблонов элементов интерфейса и не нужно будет тратить время и деньги на дизайнера. Оцениваем два подхода: с дизайном и без дизайна, при этом, предполагаем, что дизайн у вас уже отрисован. Экраны мы делим на три типа:

  • Простой
  • Средний
  • Сложный

Важно правильно понять, к какому типу экран относится.

Простой экран – это тот экран, на котором есть только информация, и нет никакого взаимодействия. Например, просмотр новостной ленты, просмотр новостей, акции. Взаимодействий в таких экранах нет. Цель экрана – это информирование.

С дизайном: 6 часов разработки.

Без дизайна: 2 часа.

Средний экран – это экран, на котором присутствует только одна значимая функция. Например, экран регистрации/авторизации, экран отправки формы обратной связи, экран товара в магазине.

С дизайном: 8 часов на верстку и 8 часов на сборку. В общем – 16 часов.

Без дизайна: 1 час на верстку и 8 часов на сборку, всего 9 часов

Сложный экран – это экран, где есть переплетения различных процессов. В нем имеется много работающих кнопок и функционала. По сути – это такой экран, где программист вопрется и будет долго думать над его реализацией. Обычно, это лента товаров с множественной фильтрацией и сортировками, это экран навигатора в такси, в общем, на которые смотришь и понимаешь, что тут всё сложно :)

С дизайном: 40 часов на вёрстку и 40 на сборку, всего 80 часов.

Без дизайна: если делать на Bootstrap, то 5 часов верстка и 40 сборка, всего 45 часов.

Я рекомендую оценивать экраны по такой методике. Решать уже вам, что лучше – использовать разработку с дизайном или без.

Практика

Теперь рассмотрим, как оценить приложение по такой схеме на примере INCLAMER, о котором я писал ранее. Суть приложения перевести все билборды города в приложение, тем самым, избавляясь от большого количества рекламных баннеров и предоставляя людям экологичную рекламу (на которую подписывается сам пользователь).

По методике оцениваем приложение и сделаем структуру:

  • Регистрация/авторизация. Это средний экран, потому что мы совершаем действия: в данном случае регистрируемся, и нам приходит SMS.
  • Карта, геолокация. Это сложный экран, так как необходима карта со списком предложений. Так же нужно взять из базы список магазинов и внедрить их в приложение. Помимо этого нужно определить, где находится человек и когда ему отправлять push-уведомление.
  • Список предложений. Простой экран, со списком полученных предложений
  • Просмотр акции. Простой экран, только просмотр деталей предложения

В приложении есть ещё экраны, но для этой статьи решил оставить эти 4.

С дизайном: сначала рассчитываем время, получаем 16 + 80 + 6 + 6 = 108 часов.

Без дизайна: с версткой на Bootstrap получается 9 + 45 + 2 + 2 = 58.

Теперь мы умножаем на стоимость одного часа программистов, у нас это стоит 1800 рублей. Если делаем с дизайном, получается 194 400 рублей, без дизайна - 104 400 рублей. На Фрилансе можно спокойно найти людей, которые сделают вам дешевле, хорошего фрилансера на webview можно найти по 800-1000р. в час.

Итог

Это статья не является рекламной. Моя задача научить, как правильно оценивать стоимость приложения. Так же хочу протестировать идею, что я смогу составить для вас структуру и помочь при собеседовании фрилансера. Если есть задача дёшево сделать приложение, то напишите мне и я помогу не обмануться на фрилансе.

Так же пишите в комментариях, что в этой схеме оценки не понятно, какие детали не ясны, разберем в комментариях, либо в следующей статье.

0
126 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Иванов

Я дам пару фактов, а выводы делайте сами:
1. Разработчик на ЗП iOS, Android от 120к + налог за него заплатить
2. Надо оплатить офис
3. Надо купить девайсы и компьютер
4. Надо найти клиента
5. Программист напрямую общаться с клиентом не будет
6. Нужно ещё заработать
7. Приложение без Бекенда работать не будет

Теперь вопрос знатокам, реально ли за 194к сделать приложение?

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

смешно смотреть на его оценки, какие-то дилетантские без даже учета сопутствующих расходов, связанных с тем чтоб себя "продать", провести переговоры, взять проект, подготовить предварительные решения, вобщем весь процесс продаж, обслуживания, тестирование, пуско-наладку-сдачу проекта, работы с согласованием и докуменатацией, вобщем как минимум треть рабочего процесса исполнителя просто выкинуто из оценки.
Нет учета налогов, комиссий (если работа через биржу), возможных расходов на инфраструктуру и дополнительный софт.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Вы всё в кучу смешали.
в стоимость часа разработчика обычно закладываются расходы компании.
Это не бизнес-план, а примерный расчет для тех, кто хочет сделать mvp, но не знает сколько это может стоить.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

так зачем выдумывать стоимость? спроси у разработчика который это будет разрабатывать. С таким же успехом можно просто любую цифру из головы называть.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Выдумывают не стоимость, а объем работ. Это полезно, на самом деле, для понимания. А уже реальный расчет предоставит студия или разработчик.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

как может оценивать обьем работ человек который не занимается разработкой?
Если даже тот кто занимается разработкой, при своем анализе выкинул как минимум треть сопутствующих трудозатрат.
И какая польза от такого анализа? говорю же можно просто наугад любую цифру называть, примерно такая же будет польза.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

В статье приводится приблизительный расчет, а не точный.
Когда в студии производится оценка трудозатрат типового сайта (буду говорить про то, с чем работал), разработчика не трогают, потому что и так понятен объем работ исходя из статистики уже выполненных проектов. Затем берется запас по времени на каждую задачу, а потом уже озвучивается цена клиенту.
В цену часа для клиента всегда включены внутренние затраты студии.
В статье идет речь именно о конечной цене для клиента, а не просто затраты на зп разработчика. Понятное дело, когда заказываешь у фрилансера, то цена будет ниже, так как нет всех этих затрат

Ответить
Развернуть ветку
123 комментария
Раскрывать всегда