Рубрика развивается при поддержке

Как разработать идею стартапа, выйти на рынок, подключить 2 тысячи клиентов за 2 месяца и презентовать проект в Сколково

В начале 2018 года Игорь Заболотских вместе с компаньонами разрабатывал проект Allhotel: это арендная жилая недвижимость и маркетплейс, связывающий поставщиков с гостиничным бизнесом. А еще развивал консалтинговый бизнес в юридической и бухгалтерской сфере.

В закладки

Тогда же его жена основала авторский бренд женской одежды MONUAGE. Она была типичным начинающим интернет-предпринимателем. “Я видел, в каком сумбуре она работает, погрязшая в ежедневной рутине, в обработке одинаковых обращений! — рассказывает Игорь. — Настоящий день сурка. И мне хотелось все это автоматизировать”.

Обычный сайт не решал эту проблему. Думали, как автоматизировать процессы с помощью чат-ботов, но так как все клиенты пользуются разными мессенджерами, пришлось бы делать ботов на всех платформах. Выход, казалось бы, был: мультиссылочник (это такая визитка с кучей кнопок).

Однако чат-боты — удовольствие не из дешевых. “Я мог бы их себе позволить, но подумал о начинающих предпринимателях, которых заботят две основные проблемы, это нехватка средств и нехватка времени, — говорит Игорь. — Именно поэтому и сайт для многих — целая история: найм дизайнеров, копирайтеров, верстальщиков и т.д. Не каждому это по средствам. Изучить конструкторы тоже не все могут: тут уже вопрос нехватки времени”.

Универсальный солдат

Начинающий предприниматель — это вообще универсальный солдат, он и водитель, и грузчик, и менеджер, и бухгалтер, и юрист. Игорь тоже когда-то был таким и знал, что все с этого начинают.

“А что, если попробовать совместить самые необходимые инструменты для старта бизнеса, сделать это доступным и простым в сборке, в режиме “без кода”? И встроить туда универсального чат-бота, чтобы посетителю не нужно было выбирать определенный мессенджер, а можно было получить консультацию прямо на странице? А еще было бы круто добавить функционал лайв-чата, чтобы переписываться с менеджером прямо на странице, а не оставлять свои данные и ждать, пока менеджеры с тобой свяжутся”, — подумал Игорь.

Подумал-подумал и придумал ClickChat, совместив в нем бесплатный домен и хостинг, мобильный лендинг (“Потому как лендинг в версии ПК уже становится бесполезен, люди заказывают и покупают сейчас в смартфонах”, — поясняет основатель сервиса), универсальный чат-бот, лайв-чат, мультиссылочник и каталог товаров с корзиной и оплатой. По сути — все самое необходимое для старта и автоматизации бизнеса. А еще в кабинет добавили внутреннюю аналитику по действиям, возможность встройки кодов и пикселей, настройки по seo, включая ключевые слова и заголовки, добавили решение с бесплатной CRM, и сделали все это просто, в режиме “без кода”, как и планировали.

“Наш сервис уже сейчас — это целый комплекс инструментов для бизнеса, и на этом функционале мы не остановимся, — продолжает Игорь. — Наша главная цель: сделать так, чтобы начинающему предпринимателю не нужно было искать и интегрировать друг с другом разные инструменты, а можно было получить их в одном сервисе — комплексно, выгодно, удобно и быстро”.

Лендинги нового поколения: лендинг-боты

Игорь признается, что процесс запуска не был гладким. Fontend сделали быстро, нарисовали дизайн без особых заморочек (сейчас, кстати, его переделывают, для чего привлекли UX/UI специалистов). Параллельно с этим делали backend. И постоянно что-то переделывали.

“Невозможно сразу выпустить на рынок полностью идеальный продукт, — говорит Игорь. — Мы делаем сервис для людей, поэтому для нас важна обратная связь. Но, конечно же, у нас есть определенный вектор, какие-то вещи мы не будем внедрять, как бы этого не хотелось некоторым пользователям”.

По словам основателя сервиса, большой неожиданностью для него было то, что люди не хотят ничего менять в своей жизни. “Рассуждают так: есть лендинг и есть, зачем мне повышать конверсию, пусть остается такой, какая была, — поясняет он. — Или: пользуюсь мультиссылочником, он же есть-пить не просит, зачем мне что-то другое. Это, если перефразировать на язык бизнеса, будет звучать так: зачем мне продавать больше, не нужны мне лишние деньги”.

Вызывало удивление и то, что клиенты не пользуются функционалом лайв-чата, не переписываются с посетителями своей страницы, теряя таким образом потенциальных клиентов. “Мы нашли этому объяснение: наш сервис сделан для начинающих предпринимателей, они постоянно в движении, и не у всех есть менеджер, чтобы быстро реагировать на уведомления”, — комментирует Игорь. Решение этой проблемы уже найдено и скоро будет реализовано: появится приложение, некий онлайн-мессенджер, в который будут приходить сообщения. И там же, из приложения, можно будет отвечать на них, а посетители будут видеть ответ прямо на странице. Все быстро и просто, а для владельца страницы привычно: как в обычном мессенджере.

Во всем мире к стартапам в принципе относятся с опаской, поэтому на первых порах им всем приходится несладко. Безусловно, есть предприниматели, которые пристально следят за новинками на рынке и первыми пробуют их в деле: они-то и опережают в результате своих конкурентов. Но большинство долго наблюдает, прежде чем решиться попробовать. Так было и с лендингами, и с лендингами-квизами. Теперь то же самое происходит с лендинг-ботами.

Не звони мне, ради Бога!

“Мы соединили необходимые инструменты для бизнеса, сделали некий сервис одного окна, — продолжает Игорь. — “Выстрелил” он потому, что мы учли потребности и предпринимателя, и пользователя. Для вторых это привычная среда мессенджера: когда они попадают на страницу, им там комфортно. Никто им не говорит “купи-купи-купи”, не просит оставить номер телефона”.

Сейчас в мессенджерах люди проводят около 60% своего времени, общаясь там с коллегами, родственниками, друзьями, а теперь и с бизнесом. Коммуникация трансформировалась, и это уже факт. Вспомните, каким был ваш телефон еще три года назад и посмотрите на него сейчас. Он практически не звонит (разве что названивают банки, предлагающие открыть у них счет, и прочие спамеры). Люди теперь все реже звонят и все больше пишут и отправляют звуковые сообщения.

Игорь Заболотских уверен, что сервисы, которые упрощают жизнь людям, не могут не “выстрелить”. И ссылается на слова Гая Кавасаки о том, что “великие компании начинаются с желания изменить мир, а не заработать легкие деньги”.

Прямых конкурентов, как утверждает он, у сервиса нет, все они специализируются на чем-то более узком: кто-то предлагает мультиссылочник, кто-то конструкторы лендингов, кто-то виджеты связи для сайтов, а кто-то делает чат-ботов и продает платформу для этого. Кстати, ClickChat тоже скоро доделает конструктор для чат-ботов в мессенджерах на базе своей платформы. По задумке, сервис должен стать единым решением для чат-ботов и всем, что с ними связано.

С начала 2020 года Игорь Заболотских также планирует активно взяться за внедрение в сервис искусственного интеллекта с машинным обучением. Это если говорить о планах на будущее.

История первого клиента

Целевая аудитория ClickChat — это начинающие предприниматели и те, кто уже ведет бизнес в социальных сетях, не имея пока своего сайта.

Первым клиентом, подключившимся к сервису, был фотограф-фрилансер. Игорь познакомился с ним, когда помогал жене организовывать рекламную фотосъемку. “У него было много красивых и достойных работ, которые он выставлял в своем Instagram-аккаунте, — вспоминает Игорь. — А его директ был завален кучей однотипных сообщений, которые он не успевал обрабатывать из-за того, что большую часть дня проводил за камерой или за обработкой отснятого материала. При этом он прекрасно понимал, что проигнорированные сообщения могли быть от потенциальных заказчиков”.

Познакомившись с функционалом ClickСhat, фотограф оценил его по достоинству. Теперь, как говорит Игорь, этот клиент не упускает ни одного заказа.

У Игоря Заболотских есть четкое понимание, кому и для чего нужен его сервис. А еще — зачем он занимается этим проектом.

“Меня всегда привлекала сфера бизнеса в интернете, — признается основатель ClickChat. — Это безграничный рынок и огромные возможности. Очень хотелось создать что-то новое и полезное для людей. Ну и заработать денег, конечно: куда же без них!”

За два месяца, пока сервис работал в тестовом режиме, к нему подключилось более 2 тысяч пользователей. 30 октября Игорь Заболотских будет выступать с презентацией проекта в “Сколково”. А на 1 ноября запланирован полноценный запуск продукта.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Marianna Yudina", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": -2, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "dev", "id": 87358, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 10 Oct 2019 10:17:53 +0300", "is_special": false }
Облачная платформа
Основа для цифровизации бизнеса
0
{ "id": 87358, "author_id": 171419, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/87358\/get","add":"\/comments\/87358\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/87358"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 235819, "last_count_and_date": null }
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Для новых предпринимателей интернет магазинов подойдёт идеально, занимаюсь поиском рекламы, в то время как чат бот уже обрабатывает клиентов. 2зайцев1выстрелом! 

Ответить
1

Пока мой интернет сотрудник трудиться во все оружии и предлагает товары и услуги я занимаюсь поиском новых клиентов. Очень удобно. Да и параллельно с клиентами уже на мой ватс апп выходят. Супер одним словом =) 

Ответить
1

Спасибо за статью! Игорь - Вы молодец! Думаете. заботитесь не только о себе - но и о других начинающих предпринимателях! Конечно, в наше время не обойдешься без инноваций! Чат-боты тому доказательство, имея большой объем входящих кликов - без них, как без рук. Продолжайте свое нелегкое дело, оно обязательно Вам окупится в стократ! 

Ответить
1

Четко! Спасибо! давно тестирую Кликчат. из плюсов появилась возможность наконец-то принимать заявки ночью и тем самым расширили географию сбыта, тупо за счет бота. Сlickchat крутой сервис, можно потестить на демоно доступе. По настройке геморрно немного, но наверное это норм для такого функционала, вообще не знала что есть сервисы которые в себе и бот и ссылку и сайт совмещают, круто придумали ребята, успехов Вам! молодцы!

Ответить
1

Хорошо написано, все понятно! Сейчас в век IT-технологий без таких проектов/сервисов, как ClickChat ни один уважающий себя бизнес не обойдется.  В Вашем случае радует, что все необходимые функции собраны в одном месте и пользоваться ими легко. Это и мобильный лендинг со встроенным чат-ботом, мультиссылкой, CRM и аналитикой. Сервис сам может обрабатывает возражения, показывать каталоги и оформлять заказы. И все это круглосуточно в режиме 24/7!!! Просто замечательный сервис! Удачи Вам в продвижении своего продукта!

Ответить

Комментарий удален

0

Ну хз, я юзаю на инернет-магазине одежды, конверсия из посетителей в оплату выросла в 4 раза тупо за счет того, что бот обрабатывает сам заявки 24/7 без участия менеджера, мы просто расширили географию сбыта и начали в регионы с другим часовым поясом продавать. 
Есть просто люди которых вообще все бесит, тут не в чат-ботах дело. 

Ответить

Комментарий удален

1

чувствуется экспертность) как в старые добрые времена срача на мдк 

Ответить
0

Функционал разнообразен и есть несколько вопросов почему нельзя просто так взять и запустить бота по шаблону. Конечно можно загрузить каталог  и тд я это понимаю. Вот возможности чат бота и его индивидуально то на должном уровне.  Хотелось бы чтобы разработчики учли этот нюанс.  Чтобы как то просматривал его историю поиска и представлял ему уже по потребностям. 

Ответить
0

Добрый день, меня зовут Асель.
я занимаюсь маркетингом 5 лет в сетевом бизнесе 
с приложением Clickchat я смог разгрузить свои обязанности 
и теперь всем заправляет Мой Бот 
ссылки, рекламные ролики и прочее что он может предоставить 
общение с 1000 людьми 
Приложение 5+ 
всем доволен 
спасибо 

Ответить
0

Приятно видеть что большинство здесь людей говорят о том что он реально работает,  и сам тоже поделюсь тем что меня тоде он удовлетворил на 100% clickchat это новая эпоха, причём автоматизации сейчас везде и приходит она даже в виде помощника на рынок. И причём ему нет аналогов. Думаю со мной согласятся многие но я уверен что эта модель имеет спрос! Спасибо за внимание. 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }