Как выбрать подрядчика для разработки мобильного приложения

Руководитель студии WINFOX Рустам Мухамедьянов — о том, какую студию разработки выбрать.

Почему у одних разработка мобильного приложения стоит 300 тысяч рублей, а у других — 3 млн рублей?

Вы наконец решили начать свое дело, у вас есть крутая идея, вы уже договорились с инвестором и теперь хотите сделать мобильное приложение для нового сервиса. Или, может быть, вы давно занимаетесь бизнесом и решили его автоматизировать. В любом случае, наши поздравления. Теперь надо найти тех, кто сделает это приложение. Немного изучив рынок, вы поняли, что разброс цен очень большой. За проектирование и дизайн студии просят суммы, которые порой отличаются в 10 раз. Почему так? Кому верить? И как не потратить деньги впустую? Сейчас разберемся.

Чтобы нарисовать образ идеального подрядчика, надо понимать, из чего складывается стоимость создания мобильного приложения. На нее влияет множество факторов. Вот основные:

  • кто делает: какая студия;
  • что делает: типовое решение или разработка с нуля;
  • как делает: этапы работы.

Кто делает: какая студия

На рынке разработки мобильных приложений много разных студий. Есть компании из Москвы, а есть из регионов. Есть крупные студии со штатом из 200 сотрудников, а есть небольшие команды из 8-10 человек. Некоторые студии специализируются на разработке приложений для медицины и страхования, а другие — на приложениях для такси и ресторанного бизнеса. Но главный критерий, по которому надо выбирать студию — это клиенты, с которыми она работает. От этого напрямую зависит и расположение, и штат, и специализация, и расценки.

Вариант 1. Студии, которые делают приложения за 3 млн рублей

Чаще всего это именитые студии, которые уже много лет на рынке и постоянно занимают первые строчки профильных рейтингов, а в их портфолио висят логотипы гигантов вроде «Газпрома», «Роснефти» и «МТС». Они не берут мелкие и быстрые проекты, так как им это невыгодно. Они выигрывают тендеры на крупные и долгосрочные. Поэтому если вам очень хочется поработать с такой студией, но у вас пока небольшой бизнес и вы готовы отдать за разработку несколько сотен тысяч рублей, то не стоит даже тратить время на переговоры.

Вариант 2. Крупные и средние студии

Такие студии тоже есть в рейтингах, правда, не на первых позициях. И тоже работают с клиентами, которые у всех на слуху. Но по некоторым причинам они еще не могут сами формировать рынок мобильной разработки, поэтому берут за проекты немного меньше, чем их коллеги. Выбрать в качестве подрядчика такую студию целесообразно, если у вашей компании уже есть имя, а на счету — крупная сумма.

Вариант 3. Небольшие студии

Это молодые команды перспективных разработчиков, которые недавно вышли на рынок, но постоянно растут, повышают квалификацию, учатся, пополняют портфолио и мелькают в рейтингах. Им интересно брать разные проекты и им неважно, знают ли о заказчике все на рынке — эти ребята прекрасно понимают, что начинать надо с малого. Обычно в таких студиях всего несколько человек, но вместе они закрывают весь цикл создания мобильного приложения — от проектирования до разработки. Пойти в такую студию — оптимальный вариант для тех, кто хочет быстро получить рабочий продукт за адекватные деньги.

Резюме

Большим компаниям комфортнее работать с большими: у них схожие бизнес-процессы, темп и подход к работе. Малому и среднему бизнесу понятнее делать проекты с небольшими и средними студиями. Выбирайте студию, которая занимает на рынке мобильных приложений примерно то же место, что и ваша компания — на своем рынке.

Что делает: типовое решение или мобильное приложение с нуля

Адаптировать под вас типовое решение может подрядчик, который недавно на рынке. А вот написать приложение с нуля и решить нестандартные задачи обычно под силу профессионалам из серьезной компании.

Типовое решение

Для многих рядовых задач существуют типовые решения. Например, если вам нужно мобильное приложение для салона красоты, парикмахерской или службы доставки, нет смысла делать его с нуля. Дешевле и удобнее взять готовый шаблон, поменять цветовую гамму, наполнить контентом, добавить логотип — и у вас будет свое приложение. За годы работы мы в WINFOX собрали много типовых решений для компаний из разных отраслей бизнеса.

Для кого

Преимущественно малый бизнес: предприятия сферы услуг, рестораны, службы доставки еды, бонусные программы, интернет-магазины.

Плюсы

  • Низкая стоимость.
  • Быстрота разработки.

Минусы

  • Не индивидуальный дизайн.
  • Нельзя добавить новый функционал.
  • Иногда надо платить владельцу типового решения процент от заказов или фиксированную ежемесячную плату.

Стоимость

От 150 000 ₽ за платформу (iOS, Android).

Срок разработки

От 20 рабочих дней.

Мобильное приложение с нуля

Некоторые задачи настолько сложные и нестандартные, что для них нет универсального шаблона или конструктора. В таком случае мобильное приложение разрабатывают с нуля: проводят бизнес-анализ на основе данных от заказчика, готовят техническое задание, описывают юзер-стори, делают прототипы.

Для кого

Стартапы, которые хотят опробовать новую бизнес-модель, корпорации и производственные предприятия, которые хотят автоматизировать бизнес-процессы (учет, диспетчеризация, визуализация данных), автобизнес, госпредприятия.

Плюсы

  • Индивидуальный дизайн.
  • Функционал любой сложности.
  • Полная адаптация под задачи заказчика.

Минусы

  • Сложный процесс разработки.
  • Длительное время разработки.
  • Высокая стоимость.

Стоимость

От 600 000-700 000 ₽.

Срок разработки

От 2 месяцев.

Резюме

Типовое решение — не значит простое. Типовое — значит собранное из готовых модулей. Поэтому на разработку потребуется меньше времени.

Стоимость типового решения обычно ниже, чему у приложения с нуля, но не все так однозначно. На стоимость решения влияют разные факторы, например, функционал.

Если нужно типовое решение, можно пойти в любую студию, здесь на ваш выбор.

Если нужно с нуля разработать приложение, у которого нет аналогов, обращайтесь в студию, которая уже делала подобные проекты и хорошо зарекомендовала себя на рынке. Вам сделают сервис, учитывая предыдущий опыт и избежав допущенных ранее ошибок. Это будет качественнее, быстрее и дешевле.

Как делает: этапы работы

Чем нестандартнее проект, тем сложнее разработка, тем больше этапов она включает и тем дороже будет такое мобильное приложение.

Обычно работа над проектом включает следующие этапы:

  • проектирование и дизайн;
  • разработка;
  • ввод в эксплуатацию;
  • гарантийная поддержка и развитие.

Иногда можно безболезненно исключить некоторые этапы — чтобы быстрее запустить сервис и меньше на него потратить. А иногда этого лучше не делать — если вы не хотите потом получать негативные отзывы пользователей из серии «после обновления ничего не работает» и постоянно вкладывать в приложение.

Резюме

Чтобы понять, какие этапы можно исключить в вашем случае и можно ли вообще, проконсультируйтесь с аналитиком, проектировщиком и дизайнером студии. Они подскажут, как грамотно выстроить работу и какие этапы она будет включать, а также составят смету проекта.

Если вам нужно сделать приложение со сложным функционалом, удобнее делить основные этапы на более мелкие. Это позволит быстро и продуктивно работать по схеме «внедрили одну функцию — проверили, работает или нет — поправили — пошли дальше».

На что обратить внимание при выборе подрядчика

Оцените студию разработки по следующим критериям. Это позволит обезопасить себя от недобросовестного подрядчика, не потратить деньги впустую и не получить в результате сырой продукт.

1. Наличие похожих проектов

Если студия уже делала подобное приложение, ее специалисты знают все подводные камни и понимают, как оптимизировать процесс. Это позволит вам учитывать опыт предшественников и сократить затраты на разработку.

2. Место в рейтинге / клиентский портфель

Есть несколько российских авторитетных рейтингов разработчиков мобильных приложений, например Tagline и «Рейтинг Рунета». Если подрядчик входит в такой рейтинг, есть гарантия, что перед вами — настоящий профи, который досконально знает свое дело и у которого есть опыт работы с серьезными заказчиками.

3. Участие в конкурсах

Крупные компании вроде Telegram, «ВКонтакте» и GeekBrains регулярно проводят конкурсы для разработчиков, которые помогают им повышать свой уровень, следить за трендами и применять в работе новейшие подходы к программированию. Если у выбранного исполнителя есть диплом участника, значит, он постоянно развивается и наверняка предложит вам оптимальное решение.

4. Отзывы

Отзывы довольных клиентов говорят сами за себя. Но здесь нужно быть внимательным: написать на своем сайте или в портфолио можно все что угодно. Рекомендательное письмо от клиента на фирменном бланке с печатью — вот лучшее доказательство.

0
2 комментария
Семен Смирнов

Есть у копирайтеров традиция - каждый месяц собираться и писать статью, как выбрать мобильного подрядчика

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский

Спасибо. Поржал 🤣

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда