{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Возможности, как в корпорации, а гибкость, как у стартапа. Что думают о своей работе сотрудники DiDi

Пять представителей российского офиса компании рассказали о корпоративной культуре, рабочем дне, языковом барьере, профессиональных вызовах.

На таком конкурентном рынке как Россия запустить новый сервис по заказу поездок на такси — настоящая бизнес-авантюра. Но на неё пошёл международный сервис по заказу такси DiDi: в августе 2020 года он запустился в Казани, а спустя почти год работает уже в 38 российских городах.

Продвигает сервис международная команда: десятки операционных менеджеров, дизайнеров и аналитиков. Все они работают одновременно и в огромной международной корпорации, и в стартапе.

Сотрудники DiDi рассказывают, как они развивают в стране международный бренд и помогают ему завоевать российских пользователей.

Райли Уайт

старший операционный менеджер

Запуск в России — глазами иностранца

Я из США, но за последние десять лет поработал в восьми странах. Работа за границей заставляет меня мыслить нестандартно, именно выход из зоны комфорта в разных культурах и на разных языках сильнее всего ускорил мой личностный рост. Я в DiDi два года и продолжаю учиться: помогаю запустить бренд на новых рынках.

Из всех рынков, где я работал, Россия впечатляет больше всего: страна с богатой культурой и историей, с населением почти в 150 млн человек, проживающих в 11 часовых поясах!

Я определенно чувствую себя частью российской команды. Мы начинали в Zoom из-за коронавирусных ограничений, но недавно вернулись к совместной работе в офисе. Работать в команде и обмениваться идеями стало значительно легче. Культура DiDi в России такая же, как в Латинской Америке — в команде энергичные, творческие, веселые люди. Офис отлично подходит для создания творческого потока: свежий кофе, удобные диваны, прекрасный вид из окна, не говоря уже о настольном теннисе.

Сильная команда — одна из ценностей DiDi. На тимбилдинге в Минске команда сблизилась: вместе гуляли, ужинали, устраивали стратегические дискуссии. И коллеги уже больше чем коллеги, скорее семья.

На тимбилдинге в Минске

Кира Сурикова

старший операционный аналитик

Как в DiDi проверяют гипотезы и сколько приходится работать на самом деле

Я пришла в операционную команду осенью 2020 года, перед запуском 15 новых городов. Было очень интересно поработать на запуске бренда в новых регионах, потому что это подразумевает больше ответственности, и одновременно больше свободы в принятии решений. Нет бюрократии на каждом шагу: можно проверять собственные гипотезы и воплощать идеи, главное — укладываться в следующие принципы.

Первый — иметь четкую цель и примерный путь к ней. Второй — не тратить слишком много денег и ресурсов на проверку. Третий — сперва все тестировать в малых масштабах. Если тест успешный, вы рассказываете о своем опыте команде и предлагаете масштабировать идею либо на большую территорию, либо с большим бюджетом.

Обязанностей много, и работать приходится много. Хотя «приходится» — неподходящее слово. Просто в DiDi слишком много интересных задач: хочется как можно быстрее и эффективнее их решить.

Например, несмотря на то, что в мае правительство объявило десять дней нерабочими, мы с командой не могли уйти на отдых: на это время у нас была намечена волна запусков сервиса в новых городах. При этом компания оплатила это время дополнительно. А ещё за работу нам дают три дополнительных отпускных дня в году.

Но вообще самое важное для меня — команда. Я очень рада, что весной, в Минске, нам впервые удалось собраться всем вместе, и лично пообщаться, ведь до этого мы виделись только в Zoom.

Лилиана Ли

HR-бизнес-партнер

Как мотивировать российских сотрудников, не говоря по-русски

Я работаю в DiDi с января 2018 года, участвовала в запусках бренда в Мексике, Чили и в России. Россия — один из самых сложных рынков, на которые выходила DiDi. Но компании повезло, что к ней присоединились классные специалисты.

Одна из моих задач здесь — донести до команды, что и зачем делает DiDi, и убедиться, что местные коллеги разделяют миссию и видение компании и гордятся своей работой, особенно в условиях неопределенности на этапе запуска.

Кроме того, я стараюсь объединить коллектив, сформировать чувство принадлежности. Это особенно сложно, когда команда молодая и к ней регулярно присоединяются новички. Но я рада, что вместе нам удалось создать яркую и сплоченную культуру.

Я не говорю по-русски. Раньше я работала в Латинской Америке, где все говорят по-испански, а я им владею, в отличие от русского. Я думала, что в России натолкнусь на языковой барьер, но в итоге легко нашла с коллегами общий язык. Они разделяют ценности компании, очень открыты, у многих международный опыт работы. Ребята внимательно следят за трендами и быстро мыслят. Меня сильно поддерживает российская HR-команда: создает лучшие условия для сотрудников и сплачивает их.

Иван Фрей

руководитель направления запуска и развития новых городов Волги, Урала, Сибири и Дальнего Востока

Почему новый рынок — вызов для самых амбициозных

DiDi – новый для российского рынка сервис, поэтому логично, что некоторые таксопарки и партнеры поначалу с недоверием к нему относились. Моя задача в DiDi — привлечь их, донести наши цели и помочь развиваться и заработать в сервисе. На встречах с таксопарками мы рассказывали о перспективах развития DiDi, об успехах в других странах. И нам удалось убедить партнеров довериться нам. Запуск в Казани прошел успешно, и уже сейчас с нами работают более 2,500 партнеров по всей России.

Я с самого начала понимал, что DiDi может дать российскому рынку и очень хотел заниматься именно региональным развитием. И хотя я уже работал в агрегаторах, такой большой зоны ответственности у меня ещё не было: я набрал команду (более 30 человек) и руководил подключением и адаптацией партнеров в 16 городах.

В компании горизонтальная структура, и мы не боимся задействовать сотрудников в нескольких проектах, учитывая, конечно, их интересы. Это помогает развить их сильные стороны, что помогает нам растить персонал внутри компании. Скажем, пара человек начинали в команде отдела по развитию бизнеса, а теперь перешли в операционную команду и успешно ведут текущие города.

Антон Случ

старший операционный аналитик

«Перевести» российский культурный код и за год подняться по карьерной лестнице

Я пришел в DiDi спустя месяц после запуска первого города — Казани: входил в «водительскую» команду, отвечал за коммуникацию с партнерами. Процессы в компании кипели, включаться нужно было моментально. Буквально за неделю я отстроил все коммуникации с водителями.

Команда, запустившая DiDi в России, уже успешно открыла подразделения в Латинской Америке, многие процессы там она поставила на поток. Но языковые и культурные отличия наших стран давали о себе знать. Например, внутренние инструкции были написаны сложным языком, непонятным для водителей.

Ещё пример: в первые недели запуска в Казани водители могли получить специальный бонус за каждый заказ. Но они почему-то не пользовались этой функцией, и мы долго не понимали, в чем дело. Оказалось, такого не было ни у кого на рынке, и водители просто не знали, как им пользоваться.

Я, как и многие ребята из ИТ, живу в мире чисел и привык полагаться на предварительный анализ, но это не всегда возможно. Так было в мае 2021 года, когда DiDi запустил сервис еще в 20 городах. Я занимался запуском в 8 городах, в том числе работал над ценообразованием.

К примеру, мы столкнулись со спецификой российского рынка — много поездок за город, на дачу. Водители хотят постоянно выполнять заказы, ведь именно за счет этого они зарабатывают, однако уезжая в пригородные районы, они не могут найти новый заказ и возвращаются «пустыми».

Цифр, которые подтверждали бы мою теорию, на руках не было. Я взял на себя задачу: донести до иностранной команды культурную разницу (ведь для них «дачный фактор» — это что-то совершенно не очевидное) и взять ответственность за результат. В итоге гипотеза сработала даже лучше, чем я ожидал, особенно в городах-миллионниках.

DiDi быстро растет, и новых задач хватает всегда, ведь цели, которые мы ставим на три месяца вперёд, достигаем за месяц. Когда я пришёл в DiDi, операционная команда была маленькой: все были и аналитиками, и менеджерами.

В компании горизонтальная система управления: у каждого сотрудника — своя зона ответственности. Принимает решение тот, кто отвечает за достижение цели, неважно, высокая должность у него или нет.

Нет лучшей мотивации, чем возможность заниматься любимым делом. И мы в DiDi стараемся предоставить эту возможность каждому. Еще на этапе собеседований мы определяем сферы интересов и сильные стороны потенциального сотрудника, а уже в процессе работы гибко реагируем на его пожелания и обратную связь, вместе корректируя план его развития внутри компании.

Наша задача — создать одинаково комфортные условия для специалистов всех уровней, независимо от того, в какой плоскости они хотят развиваться. Мы поддерживаем как профессиональные амбиции сотрудников, так и их желание глубоко погружаться в процессы в рамках какой-то определенной сферы.

Такой гибкий индивидуальный подход, на мой взгляд, одно из неоспоримых преимуществ DiDi на рынке труда.

Максим Кузнецов, руководитель департамента подбора персонала и развития бренда работодателя, DiDi

DiDi ждет своих героев! Если хотите работать в компании, может быть, и с героями материала, — вакансии доступны на сайте.

0
79 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Штейн

Когда в спб?

Ответить
Развернуть ветку
DiDi
Автор

Алексей, планы у нас довольно амбициозные, но на данный момент какие-то конкретные сроки по запуску сервиса в Санкт-Петербурге назвать не можем. Следите за обновлениями! Надеемся, долго ждать не заставим :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеев

я правильно понимаю, что приходя в новый город, к вам в штат идут свободные водители, то есть те, кого забанили на убер и яндекс?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ro Smw

Так было и будет с каждым новым сервисом. Добро пожаловать на платный контроль качества нанимаемых сотрудников.

Ответить
Развернуть ветку
DiDi
Автор

Сергей, добрый день! Заполнить форму на подключение к сервису может любой заинтересовавшийся водитель. А вот дальше мы уже проверим, соответствует ли он нашим требованиям (и откажем, если это не так).
Некоторые наши партнеры "пробуют на вкус" несколько сервисов. Мы это не запрещаем, правила достаточно гибкие.

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда