«Убиратор» – наш ответ Uber
Резидент технопарка Физтехпарк, поддерживаемого Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы, развивает технологический сервис по вывозу вторсырья. Ранее руководители компании создали ряд успешных социальных экологических проектов, а в 2018 году запустили стартап «Убиратор», работающий уже в 60 городах нашей страны. В планах компании – освоение всей России и выход на международные рынки.
Молодо — «зелено»
В отличие от многих сверстников, не часто задумывающихся о сохранении среды обитания, Никита Никишкин еще будучи студентом Московского физико-технического института мечтал о том, как сделать нашу планету чище. В компании сокурсников он организовал в подмосковном Долгопрудном сбор пластиковых бутылок в специальные контейнеры. Участниками некоммерческого проекта под названием «Чистое дело» стали тысячи горожан.
Следующим благотворительным проектом, который Никишкин запустил вместе со своими однокурсниками, стал экологический квест для школьников «Добрая Школа». Скучную «обязаловку», в какую нередко превращается сбор макулатуры, организаторы «Доброй Школы» превратили в игру-соревнование. А вырученные от сдачи вторсырья средства стали направлять в благотворительный фонд «Линия Жизни».
Технологии на службе экологии
В 2018 году Никита Никишкин с сокурсниками Алексеем Хацкевичем и Сергеем Калитовым решили создать новый экологический проект – онлайн-платформу, которая сводит клиентов, желающих сдать на переработку вторсырье, с водителями, готовыми его вывезти за умеренную плату.
Задумав поставить очередной социальный проект на коммерческие рельсы, молодые люди озаботились поисками подходящего помещения. В качестве стартовой площадки они выбрали коворкинг Физтехпарка, позволивший бывшим студентам работать неподалеку от дома и воссоздать на работе дружескую и полную энтузиазма атмосферу, которая царила между ними во время учебы в ФизТехе.
Ощутимая польза для всех
Едва появившись на рынке весной 2018 года, стартап сразу же вызвал интерес у руководства коммерческих предприятий, которые благодаря онлайн-сервису нашли возможность избавиться от мусора.
Система, работающая уже в 60 городах России, позволяет осуществлять более 250 вывозов в день.
Как покорить мир
Сейчас команда Ubirator насчитывает более 50 человек, не считая подключенных к системе водителей. Но это далеко не предел – компания планирует распространение электронного сервиса по всей России, а также готовится к запуску на международном уровне.
Чтобы сделать сервис более удобным, команда «Убиратора» постоянно совершенствует онлайн-платформу и создает новые продукты. Недавно компания выпустила «Умный контейнер». Будучи интегрированным с программой лояльности магазинов, он не только принимает вторсырье у населения, но и начисляет клиентам бонусы для покупки любимых товаров. Предмет особой гордости разработчиков – то, что «Умный контейнер» в 5 раз дешевле уже работающих на рынке решений со схожим функционалом.
Деньги в оборот
По мере того, как рос спрос клиентуры на сервисы Ubirator, сама компания вызывала все больший интерес у инвесторов. На сегодняшний день ООО «Убиратор» активно сотрудничает как с частными инвесторами, так и с инвестиционными фондами. Например, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (фонд Бортника) выдал компании грант на 1,8 млн рублей.
Текущая деятельность и инвестиционные задачи бизнеса требуют значительных ресурсов. Поэтому в планах компании обратиться в работающий в столице Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы, который выступает поручителем при получении предпринимателями банковских займов.
Экология превыше всего
Хотя «Убиратор» и стал коммерчески привлекательным сервисом с перспективами развиться до крупного бизнеса, его руководители не настроены забывать о реализации социальных проектов.
С осени 2018 года «Добрая Школа» проводит экологическую онлайн-олимпиаду для школьников по всей стране. Цель соревнования с бесплатным участием – в игровой форме привлечь внимание российских школьников к экологическим проблемам и вызвать интерес к получению новых знаний. Победители и призеры олимпиады получают от организаторов ценные призы.
Как взлететь стартапу
Чтобы успешно заниматься бизнесом, нужно правильно выбрать направление развития и быть достаточно сильным, чтобы пройти этот путь, считают в ООО «Убиратор». Знать, куда идти означает хорошо изучить рынок, понимать, что с ним происходит сейчас, и верно прогнозировать, что с ним будет через несколько лет. Быть достаточно сильным – это значит иметь мощную команду ключевых сотрудников: дружных, работающих слаженно и с полной отдачей, желающих и умеющих добиться высокого результата.