Сделали по-другому. Кейс: корпоративный сайт для юристов из Санкт-Петербурга
Привет! Это е–б эдженси и сегодня мы расскажем, как делали сайт для необычных юристов из Петербурга. Покажем, как создать приятный и функциональный сайт для максимально стандартной ниши.
Заказчик и задача
К нам обратился Алексей, основатель юридической компании «БИЗНЕСЮРИСТ». У компании был сайт, который Алексей сам собрал на конструкторе несколько лет назад — на 2022 год сайт морально устарел, не отображал все актуальные услуги компании и был недостаточно удобным для пользователя из-за своей структуры.
Нашей задачей было разработать новый, более понятный сайт на Тильде.
Чем занимается Бизнесюрист
Компания «Бизнесюрист» существует на рынке с 2013 года. За это время компания четко определила свою основную деятельность — регистрация и сопровождение малого бизнеса. С большими и серьезными «Бизнесюрист» тоже работает, но главный упор делает именно на начинающих, помогая им закрепиться на рынке с грамотной юридической и бухгалтерской поддержкой.
Кроме регистрации и сопровождения бизнеса в портфеле компании 10 комплексных услуг: от миграционного права и арбитражного сопровождения до регистрации товарных знаков.
Что было сделано
— Провели интервью с заказчиком
— Изучили все материалы на существующем сайте
— Разработали новую, упрощенную структуру
— Написали новые понятные тексты, выделив важные смыслы
— Сформулировали новое чёткое позиционирование компании
— Разработали дизайн
— Сверстали и наполнили сайт
Проблемы старого сайта
— Устаревший, не актуальный дизайн;
— Сайт сделан на неудобном конструкторе: для внесения любых изменений нужно было потратить довольно много времени; новый сайт заказчик хотел разместить на Тильде;
— На каждой странице — большой объём неформатированного текста, что усложняет восприятие
— Из-за шаблонного дизайна сайт не выделяется на фоне конкурентов
На старом сайте все услуги компании были перемешаны — например, чтобы попасть на страницу «Ликвидации ИП» нужно было сначала перейти на страницу «Ликвидация бизнеса», затем выбрать вид бизнеса, который вы хотите ликвидировать, и только потом попасть в нужный раздел.
При этом многие внутренние страницы были полупустыми — описывали услугу максимум в 1-2 абзаца, не давая конкретики о подходе «Бизнесюриста» и не раскрывая особенности работы с ними. Сайт был сухим, блеклым и не дружелюбным.
В новой структуре сайта мы сократили пользовательские пути и объединили мелкие услуги на обобщающие страницы — это позволило нам уменьшить объём сайта. Теперь пользователь может быстро почитать обо всех услугах компании — прямой доступ на конкретные страницы есть из блока на главной и подробного бургер-меню.
Работа со смыслами
Большинство юридических сайтов неприличны похожи — огромное количество текста, сложные формулировки и о-о-очень скучный и формальный дизайн.
Поэтому мы сделали акцент на смыслах — решили сделать сайт более живым, понятным и «человечным», убрать тот самый флер занудства и формальности, который типичен для среднестатистического юридического сайта.
Из этого мы вывели формулу будущих текстов и дизайна: понятность + удобство + забота.
Визуальное решение
С одной стороны, у заказчика были четкие пожелания по дизайну будущего сайта: минималистичный интерфейсный стилек, гротескный шрифт, спокойная типографика. Немного анимаций, чтобы добавить акцентов. И самое важное — яркий фирменный цвет.
Дизайн-концепция
Несмотря на то, что общее направление дизайна мы определили быстро, на главной странице пришлось перебрать много разных вариантов. Важно было найти баланс между спокойным и интересным, формальным и креативным. Мы перебрали несколько вариантов главного экрана и 10 (!) вариантов для блока услуг.
Блок услуг — один из ключевых на главной странице. Путь пользователя обычно такой: он не просто ищет «какого-то там юриста», ему важно быстро понять, что этот специалист разбирается конкретно в его проблеме. Поэтому нам нужно было акцентировать внимание на том, какие разные услуги оказывает «Бизнесюрист» — и прямо с главной перевести пользователя на нужную ему услугу, где он уже подробно все узнает и запишется на консультацию.
Дизайн главной страницы
А что внутри?
Всего на сайте 19 страниц — для оптимизации бюджетов и сроков мы предложили заказчику собрать часть страниц сайта на стандартных блоках Тильды. В таком решении мы не тратим часы на отрисовку дизайна и дальнейший адаптив.
В процессе обсуждения поняли, что среди услуг есть «якорные» и второстепенные — решили, что для якорных услуг разработаем уникальный дизайн (на них будет вестись основной трафик; они должны выделяться), для остальных — сделаем все на стандартных блоках.
…и калькулятор
У «Бизнесюриста» гибкие тарифы на бухгалтерское сопровождение — стоимость ежемесячного обслуживания напрямую зависит от размера компании клиента. Чтобы не грузить пользователя сложной тарифной сеткой, мы внедрили и настроили простой калькулятор: достаточно выбрать вид юрлица, систему налогообложения и указать среднее количество операций в месяц.
Детали дизайна
А что потом?
Сразу после запуска проект попал в подборку лучших сайтов на Тильде
Кто это сделал?
Елена Бобина — тексты главной, дизайн-концепция
Мария Ищенко — тексты внутренних, дизайн-концепция
Ирина Кошкина — вёрстка главной и внутренних страниц на Tilda Publishing
Екатерина Дергунова — дизайн и вёрстка внутренних страниц на Tilda Publishing
Сергей Харламов — наполнение внутренних страниц на Tilda Publishing