День 686: доля автосалонов в России, продающих китайские машины, выросла до 65% Статьи редакции
Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.
Курсы, биржи и банки
Курсы ЦБ на 10 января: доллар — 90,40 рубля (на 72 копейки больше, чем 9 января), евро — 98,98 рубля (на 21 копейку меньше).
Объём торгов на Мосбирже по итогам 2023 года увеличился на 24% по сравнению с 2022-м.
«СПБ Банк» направил в Управление по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC) стратегию разблокировки активов, замороженных после введения санкций против «СПБ Биржи».
«СПБ Банк» также предупредил, что начнёт взимать повышенный налог с дивидендов по бумагам американских эмитентов — 30%. Это связано с тем, что с 1 января 2024 года Налоговая служба США приостановила действие FFI-соглашения с банком и тот в конечном счёте потерял статус участника FATCA (Foreign Account Tax Compliance Act — закон «О налогообложении иностранных счетов»).
Какие есть проблемы и трудности
Минфин хочет ограничить для физлиц вывоз драгоценных металлов из России. В последнее время он резко вырос, пишет «Ъ». Слитки и монеты покупают для бизнеса и вывозят из страны, фактически реализуя серый экспорт, позволяющий компаниям сэкономить на пошлинах.
Кто и как адаптируется
«Сбербанк» повысил ставки по базовым ипотечным программам на 1,1 п. п., до 16,7% годовых из-за повышения ключевой ставки.
Минцифры предложило новую схему взаимодействия бизнеса с органами власти. По плану, все официальные запросы государства компаниям и ответы на них будут проводиться через Госуслуги.
Сервис пассажирских перевозок «Челнок» попал в реестр российского ПО. Его развивает дочерняя компания «Камаза» Kamaz Digital в Москве, Московской области и Татарстане. За счёт включения в реестр компания сможет сэкономить на контрактах со сторонними заказчиками, пишут «Ведомости».
Немецкий производитель промышленных роботов KUKA Robotics, принадлежащий китайскому холдингу Midea, передал российский бизнес во временное управление местному топ-менеджменту. Детали сделки по передаче активов новым владельцам в компании не раскрывают. ООО «Кука Роботикс» сменило название на ООО «Промышленная робототехника» (Industrial Robotics), пишет «Интерфакс».
Dodo Brands собирается перерегистрироваться с Британских Виргинских Островов в Казахстан. Акционеры должны проголосовать до 26 января 2024 года.
Контекст
Доля российских салонов, продающих китайские автомобили, выросла в 2023 году на 34%, до 65%. За год открылись порядка 2,3 тысячи дилерских центров китайских брендов. Об этом говорится в исследовании «Открытие авто» и «Автобизнесревю».
В начале января 2024 года Путин подписал указ, запрещающий арестовывать счета иностранцев в России и использовать их для взыскания по исполнительным документам. Опрошенные Forbes юристы считают, что так государство хочет сберечь активы, чтобы позже обменять их более выгодно: «Чтобы не было такого, что бесконтрольно приходят разные лица с исполнительными листами и начинают потихоньку отщипывать от этой массы так, что скоро ничего не останется».
По данным Управления по туризму Таиланда, которые приводит «Интерфакс», за 2023 год в стране отдохнуло 1,48 млн российских туристов. Это больше, чем в 2019 году, когда страну посетили 1,47 млн туристов из России, и более чем втрое превышает результат 2022 года (435 тысяч).
За 2023 год средняя цена нового автомобиля увеличилась на 17,3%, до 3,7 млн рублей, выяснили аналитики «Авто.ру Оценка» (исследование есть у vc.ru). За машину с пробегом к концу года в среднем просили больше 2,2 млн рублей, что на 28% выше, чем в январе 2023-го. Среди значительно подорожавших новых автомобилей — Kia Seltos, Kia K5, Kia Soul, с пробегом — Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Jetta.
Гендиректор издательства «Манн, Иванов, Фербер» Дмитрий Утробин дал интервью РБК, в котором рассказал о делах компании на конец 2023 года. «По понятным причинам» в портфеле стало больше российских авторов, их также чаще ищут на рынке самиздата. Среди растущих направлений — гуманитарный сегмент и «глубокий научный нон-фикшен». Вырос интерес издательств к восточным правообладателям.
Новости предыдущего дня, 9 января — здесь.
интересно что в россии продают самые отстойные машины из китая
новый темник чтоль подъехал? мол прогноз что на гужевых повозках будут ездить так как "весь мир против России!!!", по этому нужно объяснить, что просто это машины неправильные и пллохие продают.
да не, замечательные машины
а то что до 22 года они нахер никому не нужны были так это просто так совпало, резко глаза открылись у населения и бегом бежать за лисяном, чанганом, каю, хуньцзы и проч
Дык рынок занят был. Вполне логично что его теперь заменили. Причем замечу, что даже тогда, черри и грейтволы были известны в РФ. Те долго и упорно рынок занимали. Теперь же вообще помех нет.
Вот это царская отмазка "рынок занят был")))
Посмотрите обзоры блогеров на китайские авто ДО освобождения рынка, там в условиях конкуренции подробно описывают почему это говно и не стоит таких денег.
Смотрел, у академика. Вполне себе нормально относился к китайцам до СВО. Или обзоры не те?
И сколько из его 17 машин китайские? :)
Не знаю :)
А я знаю, ни одной. Видимо, китайцы не такие уж и хорошие :)
Ну ясно.
Ссылочку приведете?
Может и посмотреть за тебя?)
https://www.youtube.com/watch?v=G9Rh2wMf5mc - Haval
https://www.youtube.com/watch?v=e9K8jjTJf20 - Zotye
https://www.youtube.com/watch?v=ZUE1MPKcoxk - Changan
https://www.youtube.com/watch?v=8IRTKXFYpug - Cherry
https://www.youtube.com/watch?v=qOYERDJMGtw - Geely
Можете и посмотреть.
В первом же видео с 30 минуты академик очень точно всё описывает и подтверждает мои слова.
ты тоже можешь посмотреть. вполне себе и в черри и в джилли и в хавале говорит нормально о китайском авто.
То есть на приведенный таймлайн, подтверждающий мои слова, вы пытаетесь меня убедить, что это норм?)))
то есть если я сейчас дам таймлайн где он говорит что машина хорошая - то это будет контра или что?
еще раз - вот видосы про китайцев, где он нормально о них отзывается. особенно о тигго. но ты пытаешься меня убедить, что нет блоггеров которые хвалят китайцев до СВО.
зачем, в чем смысл?
Ещё раз, академик на протяжении ролика смотрит на авто, а потом подводит итог. То что у авто нет плюсов я не утверждаю, но в итоге он дал ответ "купит ли это кто-то в условиях конкуренции с немцами, скорее всего нет" или "если у вас вопросы по качеству и подгонке пластика, знайте, пластик из РФ".
Можете сколько угодно спорить, но я привел, практически дословно фразы из первого же видео и раздела "итоги" и эти слова подтверждают утверждение, с которым вы спорите.
В итоге китайца в условиях конкуренции нет смысла покупать.
Я не вижу смысла спорить, так как откровенно не понимаю итога. Вот есть факт что китайцы давно уже умеют делать нормальные машины. Человек это подтверждает. Но ты упёрся рогом и говоришь что это не правда, все говно, вот академик сказал что он бы не купил при условии аналогов из Европы.
И я понимаю что если я приведу цитату где он говорит что машина хорошая, то твое мнение я не поменяю. Тогда зачем?
Конечно, попытка убедить меня в том, что не стоит верить итогу, который тебе не нравится меня веселит))
Как обычно, выворачиваешь реальность))
Ок
у моего соседа был Тигго лет 5 назад, не особо он радовался владению этим авто))
Я помню другого своего соседа, лет 12 назад у него был Тигго, у меня кореец. За равный пробег у меня расходов на ТО и расходку меньше в разы, но человек утверждал, что всё это говно, что Тигго всё равно лучше, и я ничего не понимаю.