(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(92795053, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(92795053, 'hit', window.location.href);
{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Профессия PR-менеджер: кто это такой и чем занимается?

Пиар менеджер — кто такой и в чем заключается его работа? В этой статье подробно расскажем о профессии специалиста по связям с общественностью: обязанности, зарплаты, как стать пиарщиком.

📋 Содержание:

PR-менеджер — кто это такой и чем он занимается

Public Relations Management, он же PR-менеджмент — это профессия, которая предполагает создание позитивного образа компании у покупателей и общественности в целом, партнеров и инвесторов, увеличение ее известности. В руках PR-специалистов, в идеальных для них условиях, находятся все каналы связи компании с миром, благодаря чему:

  • формируется узнаваемость бренда;
  • складывается доверие клиентов и партнеров к компании, ее продуктам и услугам;
  • обеспечивается защита репутации в кризисы.

📌 Узнаете, чем занимается PR-менеджер и как им стать на бесплатном занятии PR-специалист: как освоить востребованную профессию от Нетологии

Реклама. ООО «Нетология», ИНН 7726464125, erid: LdtCKCxkP

При грамотном ведении дел, выполнении своих должностных обязанностей PR-менеджер может обеспечить компании более высокие котировки ее акций на биржах, привлечение инвестиций. Кроме того, известность бренда напрямую помогает увеличивать продажи.

Однако вовсе не обязательно, что с пиарщиками будет работать только крупная компания. Небольшая группа людей и даже отдельная личность может заказать их услуги, чтобы стать известнее или добиться определенных целей.

Что должен знать и уметь PR-менеджер: должностные обязанности

Существует множество способов, чтобы сделать человека или бренд известнее. И чтобы добиваться реальных результатов, PR-менеджер должен обладать разноплановыми навыками, как на профессиональном поприще, так и в сфере личностного развития.

Hard Skills (профессиональные качества)

  • Анализ и работа с данными позволяют собрать достоверную информацию и строить предположения не вслепую, а полагаясь на статистику.
  • Навыки создания контента. Пиарщиками пишется все: от коротких постов в соцсетях до лонгридов на сайтах и пресс-релизов, публикаций для СМИ.
  • Знание технологий онлайн-продвижения: SEO, интернет-маркетинг, реклама.
  • Организаторские умения: управление командой, планирование активностей, подготовка мероприятий разного уровня.
  • Коммуникативные навыки: знание специфики общения со СМИ, в B2B сегменте, с разными слоями населения и не только.

Soft Skills (личные качества)

  • многозадачность;
  • стрессоустойчивость и дисциплинированность;
  • стратегическое мышление;
  • эмпатия;
  • креативность.

Как и где работает PR-менеджер

Работа PR-менеджера — это всегда востребованный труд. Пиарщик может заниматься самой разной активностью в зависимости от конкретного проекта, сложившейся ситуации. Но в корне это всегда четырехступенчатая модель решения задачи. Она состоит из следующих шагов:

  • Анализ сложившейся ситуации.
  • Выстраивание пиар-стратегии, подбор приоритетных коммуникационных целей и каналов.
  • Выбор ключевых смыслов в сообщениях для целевой аудитории.
  • Формирование конкретных задач, методов проверки их исполнения, эффективности (KPI).

После проведения конкретных акций процесс повторяется. На практике же выполнение обязанностей, решение конкретных задач может выглядеть совсем по-разному. В одном случае PR-менеджер больше похож на сммщика, работая в основном с охватами и конверсиями. В другом львиная часть сил уходит в офлайн при организации мероприятий, выставок.

Однако надо понимать, что если проект не разовый, и компания нанимает PR-менеджера на постоянную работу для регулярного выполнения обязанностей, то стоит забыть о нормированном графике, стабильных выходных и отпусках. Очередной медиаповод может случиться в любой момент. Так что будет неудивительно, если придется срочно готовить пресс-релиз в 3 часа ночи в субботу.

Сколько зарабатывает PR-менеджер в Москве и по России

В столице зарплата новичка в пиаре составляет около 30 тысяч рублей в месяц, однако есть вакансии и за 15 тысяч рублей, которые в основном предполагают неполную занятость. Получив опыт от 1 года, можно рассчитывать на повышение.

Опытный PR-специалист в Москве получает от 70 до 100 тысяч рублей, в регионах России — 60-80 тысяч рублей. Однако при развитии смежных навыков в маркетинге можно рассчитывать на дополнительный доход, забирая на себя часть функций маркетолога.

Развивая профессиональные навыки в пиаре, уделяя больше внимания сфере управления, маркетинга, можно рассчитывать на пост руководителя PR-отдела. Заработная плата таких специалистов стартует от 100 тысяч рублей.

PR-менеджмент дает отличные возможности работать во фрилансе, выполняя разовые заказы как параллельно с основной активностью, так и полностью погрузившись в самозанятость. Доход такого специалиста плавающий, зависит от того, сколько проектов агент пиара ведет одновременно. Однако опытный пиарщик вполне может зарабатывать 150 тысяч рублей и больше.

Востребованность и перспективы профессии

Чем больше развивается общество, тем сложнее заявить о себе, пробившись через поток информации. Так что услуги специалистов по пиару никогда не утратят своей актуальности. Скорее даже наоборот. Чем активнее бизнес вовлекается в контакты со своими клиентами через соцсети и прочие медиа, тем больше потребность создавать правильный образ и транслировать его в массы.

Что касается перспектив отдельно взятого специалиста, то обычно пиарщики идут по вполне простой карьерной лестнице от стажера в PR-отделе до руководителя. Или открывают собственное агентство. Однако полученные за время работы навыки в области управления, маркетинга, продвижения в интернете позволяют легко сменить профессию, если пиар надоест.

Плюсы и минусы профессии PR-менеджера

Самый большой плюс должности пиарщика — ее творческая составляющая. Каждый день медиасреда меняется, появляются новые тренды, возможности. И PR-менеджер находится в самом центре всех событий, каждый раз придумывая что-то новое. Кроме того он может рассчитывать и на другие преимущества профессии:

  • Высокая заработная плата и быстрый карьерный рост.
  • Возможность работы в разных индустриях, постоянные контакты с людьми разных профессий, что позволяет создать действительно широкую и многообразную сеть знакомств.
  • Развитие одновременно в разных направлениях: управленца, организатора мероприятий, SMM, маркетолога, что позволяет реализовать свой потенциал на полную.

📌Научитесь создавать эффективные кейсы на бесплатном вебинаре Контент-маркетинг и креативный PR: в чём разница и зачем это нужно брендам от Нетологии

Реклама. ООО «Нетология», ИНН 7726464125, erid: LdtCKCxkP

С другой стороны PR-это действительно сложная профессия. Недостаточно активный и целеустремленный человек просто не сможет воспользоваться ее плюсами, столкнувшись с определенными минусами:

  • Постоянное давление со стороны руководства, конкурентов.
  • Нестабильный рабочий график.
  • Изменчивость медиасреды, постоянно требующая новых подходов.

Надо понимать, что даже лучшие пиар стратегии могут не сработать из-за ошибок в прогнозах или каких-то поменявшихся факторов. Так что PR-менеджеру также постоянно приходится работать с негативной реакцией заказчика, устранять ошибки, допущенные другими отделами компании.

Где учиться, чтобы получить профессию PR-менеджера

В среде пиара наличие высшего образования — это всегда плюс, так как оно нередко указывается, как требование в вакансиях. Для обучения по профессии можно поступить на специальность «Реклама и связи с общественностью» в любом крупном вузе. Но само обучение не предоставит всех необходимых знаний просто из-за скорости устаревания информации, да и отнимает много времени.

Другой вариант часто используется в корпоративной среде. Сотрудники, которых заинтересовал пиар просто приглашаются стажерами в отдел, воспитываются под руководством более опытных PR-менеджеров на практике, не меняя места работы. Несмотря на все преимущества такого подхода, это своеобразная лотерея.

Третий способ войти в профессию — пройти онлайн-курсы по PR-менеджменту. На крупных образовательных площадках предлагается и актуальная информация, и возможность сформировать портфолио, чтобы приступить сразу к работе. Примеры таких курсов:

Учитывая высокие риски и цену ошибки при работе PR-менеджером, самообразование — худший способ для старта. Как максимум, оно может помочь компенсировать недостатки вузовской учебной программы или курсов.

В этой статье мы сравнили предложения школ и авторов онлайн-курсов по нескольким параметрам и отобрали лучшие варианты для тех, кто хочет получить актуальную профессию PR-менеджера или прокачать профессиональные навыки.

Проект «Где Курс»

Как и где искать работу после обучения

Многие платные курсы предлагают помощь с трудоустройством. Но после вуза такого варианта нет. И начинающему пиарщику приходится искать вакансии самостоятельно. Некоторые фирмы готовы взять стажеров без опыта с минимальной оплатой или вовсе бесплатно. А уже с первыми кейсами в портфолио можно откликаться и на высокооплачиваемые вакансии.

Другой вариант — фриланс. Разовые заказы помогут набраться опыта, а заодно прочувствовать нюансы работы. Правда, бюджеты обычно маленькие, так что все задумки реализовать точно не получится, придется работать с ограниченным функционалом. Найти первых заказчиков можно на:

  • FL.ru;
  • FreeLance.ru;
  • Профи.ру;
  • Авито.

Постепенно набирая базу контактов, обрастая связями уже можно выбирать дальнейшую специфику работы, выбирая для себя как область специализации, так и стиль труда: продвижение личных брендов или продуктов компаний, работа над крупными проектами или несколькими небольшими.

FAQ: популярные вопросы о профессии

  • Что почитать и посмотреть PR-менеджеру?

Что касается книг, то в пиаре можно учиться на зарубежных источниках. Однако у каждой страны есть своя специфика, связанная, в первую очередь с культурой. Так что обучение лучше начать с русскоязычных авторов:

В вопросах маркетинга и пиар будет полезным текстовый и видеоблог Texterra. Также можно найти подходящую информацию просто на Youtube, например, в каналах топовых пиарщиков, о которых будет сказано немного ниже.

  • Какие есть известные пиарщики?

Первым, кого надо вспомнить, обязан быть один из первых и известнейших мировых специалистов в Public Relations, внук самого Зигмунда Фрейда — PR-manager Эдвард Бернейс. Именно его надо «благодарить» за моду на курение и популярность феминизма. Кроме того, нельзя забывать про:

  • Джорджа Гэллапа, который первым начал использовать обнаженное женское тело в рекламе;
  • Альберта Ласкера, благодаря которому люди до сих пор верят, что сок полезнее самих фруктов;
  • Джейсон Огилви, пиарщик самого Трампа, который придумал то, что сейчас называется продвижением через инфлюенсеров.

Среди российских знаменитых PR-менеджеров, стоит упомянуть:

  • Павла Шашлова, знаменитого журналиста, телеведущего и заодно пиарщика;
  • Юлию Прудько, генерального директора агентства JUNE&JULY, занимающуюся продвижением новых российских брендов;
  • Романа Масленникова, разработчика концепции «взрывного пиара», автора книг и многих вирусных мемов.

В силу профессии, опытные пиарщики не остаются безызвестными. Так что этот список несложно продолжить и самостоятельно.

  • Кому подходит профессия PR-менеджера?

Только тем, кто готов жить пиаром, постоянно общаться, заводить новые знакомства. Эта профессия непростая, и она накладывает достаточно много ограничений на личную жизнь, что, впрочем, компенсируется высокими доходами и огромнейшей сетью знакомств по всему миру.

Как стать PR-менеджером. Интенсив по PR от Skillbox
  • В каких сферах нужен пиарщик?

Во всех. Известность напрямую повышает доход, влияние на социум как отдельного человека, так и крупных фирм. Поэтому к услугам пиар-менеджеров обращаются не только депутаты, крупные IT-конторы. Даже обычные общеобразовательные школы и государственные библиотеки могут нанять пиарщика. Так что можно выбрать любую сферу деятельности и просто развиваться в ней.

  • Какими инструментами для работы пользуется PR-менеджер?

К инструментам пиарщиков причисляют не конкретные вещи или программы, онлайн-сервисы, а активности, с помощью которых специалисты выполняют свою работу:

  • создание медиаконтента и текстовых материалов;
  • проведение презентаций, семинаров, пресс-конференций;
  • офлайн мероприятия, благотворительные акции и прочее.

Каждый тип деятельности реализуется с помощью соответствующих технологий, использующих, как ведение документации, так и личное общение с участниками процесса.

  • Можно ли стать PR-менеджером самостоятельно с нуля?

Можно. Однако информация из открытых источников зачастую неполная. Так что есть большие риски добиться противоположных результатов, если пытаться просто скопировать техники других PR-менеджеров. Опытный наставник в пиаре важнее любой книги.

📌 Узнайте, как начать карьеру в цифровой сфере на бесплатном вебинаре Знакомимся с профессиями в интернет-маркетинге от Skillbox

Реклама. ЧОУ ДПО «Образовательные технологии «Скилбокс (Коробка навыков)», ИНН 9704088880, erid: LdtCKQ4B1

  • Кем может работать PR-менеджер?

Пресс-секретарь, медиапланнер, маркетолог, контент-менеджер, специалист по рекламе — в той или иной степени пиарщик осваивает все эти профессии. Так что всегда можно сделать одну из них своей специализацией и сменить вид деятельности.

  • Чем отличается маркетолог от пиар менеджера?

Если кратко и простыми словами, основная задача маркетолога — привлечь максимальное количество клиентов, чтобы увеличить продажи. PR-менеджер работает на то, чтобы создать позитивный образ у аудитории в целом, сделать так, чтобы фирму, бренд или конкретного человека просто запомнили. Это тоже повышает продажи, но косвенно.

Заключение

Пиар-менеджер — сложная и невероятно интересная профессия. Чтобы стать хорошим пиарщиком, надо разбираться в смежных профессиях и работе бизнеса в целом, понимать психологию людей и любить общение. И такое обилие навыков хорошо оплачивается, как финансово, так и через сеть связей, знакомств.

🔥Станьте лучшим PR-менеджером!🔥Выбирайте курс ТОП-22 онлайн-курсов для PR-менеджеров с нуля

Реклама: ООО «Нетология», ЧОУ ДПО «Образовательные технологии «Скилбокс (Коробка навыков)»

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда