{"id":7725,"title":"\u041c\u043e\u0441\u043c\u0435\u0442\u0440\u043e \u043e\u0442\u0432\u0435\u0442\u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430 \u0447\u0430\u0441\u0442\u044b\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u043e \u0440\u0430\u0441\u043f\u043e\u0437\u043d\u0430\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438 \u043b\u0438\u0446","url":"\/redirect?component=advertising&id=7725&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/306052-v-metro-moskvy-teper-mozhno-platit-za-proezd-licom-sprosili-avtorov-proekta-kak-eto-rabotaet&placeBit=1&hash=1a23ae72488790d266f074c318177ed55db913e2e0bf5b3cbc11221f61048c67","isPaidAndBannersEnabled":false}

Два главных тренда в edtech 2020

Сегодня многие пишут про тенденции в edtech отрасли на 2020 год. У большинства можно найти про искусственный интеллект (AIED). Я бы даже выделил ряд таких направлений:

— персонализация образовательной траектории с помощью ИИ (Skyeng, Учи.ру, Stepik)

— ИИ, который помогает подбирать ученику учителя по его когнитивным и психологическим качествам (прошлогодний релиз технологии в Корпоративный Университет МТС)

— ИИ для онлайн-наблюдения за студентами при сдаче экзаменов (ProctorEdu, Examus)

На мой взгляд, крайне важно упомянуть две фундаментальные тенденции на рынке Edtech. Во-первых, это стирание границы инфобизнеса и эдтека. Во-вторых, это усиление позиций edtech-продуктов, решающих узкую специализированную задачу.

Тренд № 1: Стирание границы между инфобизнесом и edtech

Барометр онлайн-образования 2019 показал, что есть контраст между образовательным бизнесом, где основной фокус — это продажи и генерация контента, и образовательным технологическим бизнесом с акцентом на инновации (edtech). В отличие от западных игроков e-learning в России резко выражены негативные настроения к так называемым инфобизнесовым школам. Сейчас можно заметить спад негатива по отношению к ним. Как вариант, можно посмотреть статистику упоминаний слов "инфоцыгане" и др. - она сейчас падает.

Полагаю, это связано с тем, что edtech продукты становятся доступными и интересными для инфобизнеса. Как следствие, у них появляется инструментарий, который повышает качество методик обучения и уровень применения инноваций. Среди удачных примеров сближения инфобизнеса и edtech я бы выделил Skillbox. Несмотря на то, что среди основателей проекта есть люди из БизнесМолодости, главного инфобизнеса 2010-х, Skillbox за 4 года существования смог вывести на рынок качественный продукт, фактически закрепив за собой статус эталонной модели малых частных онлайн-курсов (SPOC). В 2020 году Edtech протянет руку любому на рынке инфобизнеса. Как следствие, качество методик обучения, уровень применения инноваций в онлайн-школах будет расти за счет доступности edtech-инструментария.

Тренд №2: Узкоспециализированные сервисы

Мировой рынок edtech продуктов вместе с другими секторами digital индустрии испытывает кризис своего перенасыщения однотипными продуктами, решающими примерно одинаковые задачи. Чтобы чем-то отличаться от конкурентов, инноваторы фокусируются на увеличении функциональности продуктов. Сейчас можно без труда найти LMS с широким функционалом, только вот сделать при помощи него качественный образовательный продукт нереально. Онлайн-школам нужны edtech-инструменты, которые решают узкую специализированную проблему.

В качестве примера приведу Core - сервис, который позволяет быстро и просто организовать среду для взаимного обучения в офисе либо удаленно. В отличие от многофункциональных Teachbase или Getcourse, Core - это как Калашников в сегменте edtech. Эффективный. Качественный. Простой. В 2020 году в тренде окажутся именно такие продукты.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Как мы организовали коллективное обучение в айти и почему оно лучше обычных курсов

Мы уже обучили и трудоустроили 47 отличных frontend-специалистов и не собираемся на этом останавливаться.

Оплата уставного капитала и оплата долей – почему это важно?

В ходе проведения юридических проверок (due diligence) мы всё чаще сталкиваемся с ситуациями, когда клиенты не хранят документы об оплате уставного капитала/доли (акции) и не считают отсутствие подтверждения критичным фактом — «Налоговая всё зарегистрировала, зачем хранить ненужные бумажки?!».

Топ-5 EdTech стартапов, которые сделают ваше обучение проще и интереснее

Осенью в нашей стране традиционно начинается учебный год. Тысячи школьников и студентов отныне делятся на два лагеря: одни ищут пути быстрее и с наименьшими потерями покончить с учёбой, другие — с радостью спешат на лекции и уроки. Есть ещё и родители, и преподаватели с собственными проблемами и потребностями. Мы отобрали 5 образовательных…

Созданная «Яндексом» компания ClickHouse привлекла $250 млн при оценке в $2 млрд Статьи редакции

Инвестиции направят на расширение штата и развитие международного бизнеса.

Ozon скинул ответственность за свои ошибки в сборке и доставке на продавца FBO. Кто прав?
Что на самом деле приводит мир в движение: история инструментов бухгалтерского учёта

От засечек на палках до специальных программ

UNIVAC I.
«Там считают, если взял выходной — не любишь свою работу»: музыканты из Кирова зарабатывают в Китае $1500 в месяц Статьи редакции

Дорогу, миграционные документы и проживание оплачивали работодатели, а кавер-группа выступала каждый день.

Пользователь купил «мемную» криптовалюту Shiba Inu на $8 тысяч в августе 2020 года и стал миллиардером Статьи редакции

За месяц криптовалюта выросла на 1000%.

Как сотрудники Tele2 стали лицами бренда

Кто сказал, что сниматься для рекламы могут только профессиональные модели? В компании Tele2 лицами для внутренних и внешних рекламных кампаний становятся даже собственные сотрудники! Мы собрали истории коллег, которые подали заявки на конкурс и приняли участие в профессиональной фотосессии, а теперь их портреты украшают фотобанк Tele2.

Спасти еду: экологичное ИТ-решение помогает ресторанам справляться с перепроизводством блюд

Каждый год в России выбрасывают около 17 млн тонн продуктов на 1,6 трлн рублей.

null