Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций

Bloomberg: обучать программированию нужно в команде — не в одиночку

Выпускники IT факультетов приспосабливаются к условиям командой работы гораздо хуже, чем это получается у самоучек, отмечает Bloomberg.

В закладки

На рынке IT специалистов сложилась ситуация, когда самоучки оказываются более продуктивными работниками, чем вчерашние выпускники IT факультетов. Об этом пишет Bloomberg, аргументируя это рядом недостатков программ обучения в университетах.

Во-первых, большинство вузовских программ по Computer Science все еще продолжают поощрять паттерны индивидуалистского поведения студентов. С первого курса студентам показывают, как важно получать высокие оценки, следить за своим рейтингом, получать сертификаты Coursera и т. д. Им внушают, что без этого будет трудно найти работу после выпуска. Как следствие, у junior-программистов формируется картина мира, где невозможна эффективная коллаборация, потому что все вокруг — враги.

Во-вторых, единый рейтинг для всего курса вынуждает студентов конкурировать друг с другом, от чего также снижается интерес к взаимной работе. Безусловно, система рейтинга важна, однако она будет работать, только если учащимся с самого начала обучения будут демонстрировать, что коллективный разум и взаимопомощь — атрибуты успешного программиста, претендующего на позицию в компании международного уровня.

В статье отмечено, что данная проблема актуальна и для IT-команд Кремниевой долины. Сильно развитая индивидуалистская культура разработчиков ведет к появлению трудностей в code-review и разработке командных проектов. Компании ожидают программистов, которые готовы разбираться в чужом коде, приходить к консенсусу с коллегами и быстро интегрироваться в проекты.

Мы не можем обвинять программистов в том, что они не стремятся решать проблемы сообща. Это проблема того, кто их готовит.

Nathan Esquenazi
CodePath CTO

Что же делать?

Самоучки в отличие от тех, кто выбрал университетский путь, лучше справляются с данной задачей, поскольку peer-learning для них единственный шанс научиться программировать. Очень часто такие программисты находят для себя наставников, которые, понятное дело, не станут ревьюить код, если к ним не прислушиваться.

Принцип взаимной проверки кода заложен в методику обучения программирования в Школе 21, кампусы которой есть в Москве и Казани. Помимо нее, Школа программирования и дизайна НИУ ВШЭ также внедряет подобные методики обучения: групповые проекты, парное программирование. Хочется надеяться, что подобные изменения формата подготовки программистов как можно скорее затронут другие образовательные программы и школы программирования.

Таким образом, в обществе существует запрос на программистов, подготовленных к эффективной работе в коллективе, однако подготовка таких кадров отстает. В систему образования должны внедряться новые методики коллективного обучения: peer-to-peer learning и проектная деятельность.

Больше полезных материалов по Edtech и LX дизайну найдете на Telegram канала @edtechhackers

{ "author_name": "Денис Шонов", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b\u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f","\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b2020","\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b","\u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d\u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d\u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","elearning","edutech","edtech"], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "education", "id": 102605, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 11 Feb 2020 09:12:14 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии

null