{"id":7801,"title":"\u041c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u0435\u0440 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u0435\u0439, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u0437\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e \u043e\u0442 \u00ab\u0438\u043d\u0441\u0430\u0439\u0434\u0435\u0440\u043e\u0432\u00bb","url":"\/redirect?component=advertising&id=7801&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305605-korotko-organizovat-sovmestnuyu-rabotu-s-parolyami-v-kompanii&placeBit=1&hash=2fe44a05446311e6bc182829fcccad519f81535807d4baa808600fae0f022d2e","isPaidAndBannersEnabled":false}

Bloomberg: обучать программированию нужно в команде — не в одиночку

Выпускники IT факультетов приспосабливаются к условиям командой работы гораздо хуже, чем это получается у самоучек, отмечает Bloomberg.

На рынке IT специалистов сложилась ситуация, когда самоучки оказываются более продуктивными работниками, чем вчерашние выпускники IT факультетов. Об этом пишет Bloomberg, аргументируя это рядом недостатков программ обучения в университетах.

Во-первых, большинство вузовских программ по Computer Science все еще продолжают поощрять паттерны индивидуалистского поведения студентов. С первого курса студентам показывают, как важно получать высокие оценки, следить за своим рейтингом, получать сертификаты Coursera и т. д. Им внушают, что без этого будет трудно найти работу после выпуска. Как следствие, у junior-программистов формируется картина мира, где невозможна эффективная коллаборация, потому что все вокруг — враги.

Во-вторых, единый рейтинг для всего курса вынуждает студентов конкурировать друг с другом, от чего также снижается интерес к взаимной работе. Безусловно, система рейтинга важна, однако она будет работать, только если учащимся с самого начала обучения будут демонстрировать, что коллективный разум и взаимопомощь — атрибуты успешного программиста, претендующего на позицию в компании международного уровня.

В статье отмечено, что данная проблема актуальна и для IT-команд Кремниевой долины. Сильно развитая индивидуалистская культура разработчиков ведет к появлению трудностей в code-review и разработке командных проектов. Компании ожидают программистов, которые готовы разбираться в чужом коде, приходить к консенсусу с коллегами и быстро интегрироваться в проекты.

Мы не можем обвинять программистов в том, что они не стремятся решать проблемы сообща. Это проблема того, кто их готовит.

Nathan Esquenazi
CodePath CTO

Что же делать?

Самоучки в отличие от тех, кто выбрал университетский путь, лучше справляются с данной задачей, поскольку peer-learning для них единственный шанс научиться программировать. Очень часто такие программисты находят для себя наставников, которые, понятное дело, не станут ревьюить код, если к ним не прислушиваться.

Принцип взаимной проверки кода заложен в методику обучения программирования в Школе 21, кампусы которой есть в Москве и Казани. Помимо нее, Школа программирования и дизайна НИУ ВШЭ также внедряет подобные методики обучения: групповые проекты, парное программирование. Хочется надеяться, что подобные изменения формата подготовки программистов как можно скорее затронут другие образовательные программы и школы программирования.

Таким образом, в обществе существует запрос на программистов, подготовленных к эффективной работе в коллективе, однако подготовка таких кадров отстает. В систему образования должны внедряться новые методики коллективного обучения: peer-to-peer learning и проектная деятельность.

Больше полезных материалов по Edtech и LX дизайну найдете на Telegram канала @edtechhackers

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
«Там считают, если взял выходной — не любишь свою работу»: музыканты из Кирова зарабатывают в Китае $1500 в месяц Статьи редакции

Дорогу, миграционные документы и проживание оплачивали работодатели, а кавер-группа выступала каждый день.

«Альфа-банк» отключил части клиентов бесплатные push-уведомления о покупках Статьи редакции

Бесплатные push-уведомления останутся только для подтверждения операций.

Пользователь купил «мемную» криптовалюту Shiba Inu на $8 тысяч в августе 2020 года и стал миллиардером Статьи редакции

За месяц криптовалюта выросла на 1000%.

Как мы организовали коллективное обучение в айти и почему оно лучше обычных курсов

Мы уже обучили и трудоустроили 47 отличных frontend-специалистов и не собираемся на этом останавливаться.

Оплата уставного капитала и оплата долей – почему это важно?

В ходе проведения юридических проверок (due diligence) мы всё чаще сталкиваемся с ситуациями, когда клиенты не хранят документы об оплате уставного капитала/доли (акции) и не считают отсутствие подтверждения критичным фактом — «Налоговая всё зарегистрировала, зачем хранить ненужные бумажки?!».

Спасти еду: экологичное ИТ-решение помогает ресторанам справляться с перепроизводством блюд

Каждый год в России выбрасывают около 17 млн тонн продуктов на 1,6 трлн рублей.

Что на самом деле приводит мир в движение: история инструментов бухгалтерского учёта

От засечек на палках до специальных программ

UNIVAC I.
Ozon скинул ответственность за свои ошибки в сборке и доставке на продавца FBO. Кто прав?
Топ-5 EdTech стартапов, которые сделают ваше обучение проще и интереснее

Осенью в нашей стране традиционно начинается учебный год. Тысячи школьников и студентов отныне делятся на два лагеря: одни ищут пути быстрее и с наименьшими потерями покончить с учёбой, другие — с радостью спешат на лекции и уроки. Есть ещё и родители, и преподаватели с собственными проблемами и потребностями. Мы отобрали 5 образовательных…

Созданная «Яндексом» компания ClickHouse привлекла $250 млн при оценке в $2 млрд Статьи редакции

Инвестиции направят на расширение штата и развитие международного бизнеса.

null