{"id":7683,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0441\u043b\u0430\u0431\u044b\u0435 \u043c\u0435\u0441\u0442\u0430 \u0432 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=7683&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/303922-korotko-servis-dlya-analiza-investicionnogo-portfelya&placeBit=1&hash=9949277ba20bce980299ffc9707868bf0a4e8244a0a0603096cd0d81905cdd42","isPaidAndBannersEnabled":false}

Соображения о внедрении agile-культуры

Буквально неделю назад я попал на Slurm Agile, курс по Agile-трансформации, который вели Марина Алекс, работающая с Джеффом Сазерлендом (автор Scrum-гайда и Agile-манифеста) и Анатолий Иванов (директор по разработке в PropellerAds). По факту получилась смесь теоретических и практических знаний в нижних пропорциях.

Поскольку мне НЕ хочется писать эту заметку в формате рекламного поста и выступать Капитаном Очевидностью, пересказывая знакомый почти всем манифест Agile и базовые принципы построения Agile-команд, то я попробую поделиться своими соображениями, на основе услышанной мной информации.

Прозрачность Agile-команд

Некоторое время назад один из наших клиентов в Progress Engine посетовал на то, что ему не хватает прозрачности. Несмотря на странную жалобу (коллеги регулярно общаются по рабочим вопросам) мы решили ввести у себя практику еженедельных отчётов для всех клиентов (что сделано, что планируем сделать на следующей неделе и с какими проблемами столкнулись). Интересно, что в одном из проектов, в котором владелец бизнеса не следил за разработкой, доверив её своему сотруднику, а позже, когда между ними возник конфликт, пришёл к нам с вопросом о том, что было сделано - мы в течении нескольких часов подготовили отчёт с детальным указанием работ и сроков.

Если же следовать Scrum-фреймворку с его еженедельными демо и ретроспективами, то результат достигается аналогичный. Более того - команда сразу получает обратную связь и ответы на рабочие вопросы.

Короткие итерации

Когда 8 лет назад я работал в одной достаточно крупной телеком-компании и у меня были длительные проекты - я не всегда понимал, что же за продукт пишут наши подрядчики. И когда спустя много месяцев они выкатывали релиз, я рвал на себе волосы насколько неудобно был сделан проект и сколько всего было в нём не учтено. С учётом того, что текущие реалии требуют всё более быстрых изменений и очень часто то, что было актуально несколько месяцев назад, уже потеряло своё значение - переход на короткие итерации становится всё актуальнее. Марина и Анатолий рекомендовали сократить итерации до 1 недели, что в принципе полностью совпадает с нашим текущим видением.

Внедрять Agile сложно и больно

Пожалуй соглашусь с этим, но частично, поскольку у себя мы частично уже заимствовали ряд инструментов Agile, такие как ежедневные daily-стэндапы, спринты и уже упомянутые еженедельные отчёты, а значит нам это будет не очень больно :) Но по озвученной на курсе статистике, в процессе внедрения Agile-культуры есть риск потерять до 30% сотрудников, не готовых к новым изменениям в компании. Такой риск есть и стоит быть к нему готовым.

Также, в процессе формирования проектных команд, может происходить не всегда гладкая "притирка" между собой коллег, особенно, если раньше они не работали вместе на одном проекте.

Важность коммуникаций

Еще один важный момент - это коммуникации и обратная связь. При этом не должно быть встреч формата ППР, посидели, попи...ели (в смысле поговорили) и разошлись, а процесс должен быть контролируемым.

  • Встречи должны быть ограничены по времени, иначе есть шанс затянуться и потратить время всех участников команды
  • Встречи даже в распределённых командах надо проводить с максимальным эффектом присутствия, поэтому не забывайте включать камеру ноутбука :)
  • Должна быть повестка встречи и зафиксированные договорённости

Ценность функционала - RICE-метрика и $$$-оценка

Прежде чем стартовать новую фичу стоит оценить её значимость. Есть много способов, но пожалуй самые популярные это RICE-метрика и $$$-оценка.

RICE метрика

Reach — охват людей, на которых повлияет новая функциональность в течение какого-то периода времени;

Impact — влияние новой функциональности на продукт;

Confidence — уверенность в оценке охвата, влияния и трудозатрат;

Effort — трудозатраты: количество «человеко-месяцев», недель или часов.

Чтобы получить оценку RICE, надо подставить значения этих факторов в формулу:

Reach * Impact * Confidence / Effort = RICE Score

$$$-оценка

$$$ - это оценка экономической привлекательности задачи в сравнении с её трудоёмкостью

Внедрение Agile методом Дом 2

Очень интересная рекомендация по внедрению Agile, которая, я думаю, может быть использована для внедрения любых новых практик в компании - это внедрение методом Дом 2. Как это работает - выбираете самую слабую или самую смелую команду, готовую к эксперименту и устраиваете небольшое шоу - вся компания наблюдает за тем, как в одной отдельно взятой команде происходит адаптация к новым веяниям компании. Самые предприимчивые в компании могут даже устроить тотализатор - кто из участников эксперимента сломается раньше :) (шучу).

В общем, если вам этот материал оказался полезным - значит я потратил своё и ваше время не зря :) А если вы хотите внедрить Agile у себя, то стоит послушать опыт ребят из Slurm или приходите к нам в Progress Engine - поделимся с вами своим личным опытом за чашкой кофе :)

Бонус - небольшое видео о важности burndown :)

{ "author_name": "Alexey Poimtsev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 5, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "education", "id": 111427, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 10 Mar 2020 17:16:45 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Власти Москвы потребовали от винных магазинов закрыться на время локдауна — в ответ бизнес предложил торговать крупой Статьи редакции

Под ограничения могут попасть 200 магазинов, но не крупные сети алкомаркетов.

Почему индексные фонды стали популярными. Рассказывает персональный брокер
Сервис разработки без кода WeLoveNoCode привлёк $1 млн от Николая Давыдова, братьев Либерманов и других Статьи редакции

Стартап потратит деньги на расширение команды.

Как имиджевый проект о безопасном вождении привлёк лиды и расширил маркетинговую воронку страховой компании

А игра с виртуальной фарфоровой статуэткой помогла 6,5 тысячам водителей не превышать скорость.

Три года в Долине строил мессенджер и закрыл его: что сделал не так Юрий Лифшиц и какие уроки вынес из провала Статьи редакции

Теперь он работает над проектом для DAO и уже привлёк $1 млн на свою идею.

Онлайн-кинотеатр IVI объявил дату премьеры сериала «Везёт» с Евгением Цыгановым​
Не созваниваюсь! Записываю видео-разбор дизайна с 90% конверсией
Отвечаю всем клиентам, потому что могу
Волна «Кальмара»: как бренды прокатились на тренде и какие выводы можно сделать маркетологам

С выхода южнокорейского сериала «Игра в кальмара» прошёл месяц. Шумиха вокруг него утихает, и можно подводить итоги.

Google отчиталась за квартал: получила $21,03 млрд прибыли, выручка от рекламы на YouTube выросла на 43% Статьи редакции

Компания показала самый высокий за 14 лет прирост выручки за квартал.

МТТ обеспечит бизнес бесплатными минутами

Провайдер интеллектуальных решений для бизнеса АО «МТТ» объявляет о специальных условиях для бизнеса в период ограничений, связанных с ростом заболеваемости COVID-19, и предлагает новым абонентам тысячи бесплатных минут.

Жизнь на море по цене жизни в Саратове

В начале расскажу чуть чуть о себе, мне 23 я работаю удаленно, на соврешено обычной работе, занимаюсь клиенсткой поддержкой в логистической компанни. Так вышло что жилья у меня своего нет, и арендатор попросил освободить жильё.

null