{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Делаем ставку на EdTech

Эпидемия коронавирусной инфекции нанесла огромный ущерб многим отраслям экономики. Туризм, транспорт, Horeca, торговля и финансы не могут подсчитать убытки. В относительном плюсе вроде бы аптеки, производители противовирусных препаратов, медицинских масок и средств индивидуальной защиты и гигиены. Но, похоже, максимальную прибыль из эпидемии уже извлекли и продолжают это делать организаторы дистанционного обучения. Мы поговорили с предпринимательницами, которые решили оказать помощь стартапам в секторе EDTech и HRTech.

EdTech в России

Активнее всего в России растет рынок дополнительного школьного онлайн-образования. По мнению экспертов, рост составляет 33% в год. Объем рынка по итогам 2019 года составил ₽10 млрд. Основную выручку в нем генерируют онлайн-школы и образовательные платформы. Наиболее привлекательные инвестиционные направления в российском сегменте EdTech включают в себя: общее среднее и дополнительное школьное образование, дополнительное профессиональное образование, корпоративное образование. Тем не менее сейчас в эпоху кризиса EdTech–компании не могут выпустить на рынок свои технологические прорывы без комплексной поддержки и должного финансирования.

В нашей практике мы столкнулись с тем, что чаще всего владельцы стартапов, обращаясь к потенциальным инвесторам, допускают ошибки в оценках таких параметров, как объем инвестиций, оценка бизнеса в моменте, предлагаемая доля. Такие ошибки могут существенно затянуть поиск финансирования, а также привести к взаимному разочарованию инвестора и собственника стартапа в будущем.

Инна Юмашева, управляющий партнер Meridian Capital

Команда

Инициаторами проекта выступили управляющие партнеры консалтинговой компании Meridian Capital - Юлия Леонова и Инна Юмашева, а также основательница образовательного акселератора ED2 - Наталья Царевская-Дякина.

Как строится системная работа с проектами в секторе EDTech и HRTech?

Основная цель системной работы – увеличение капитализации портфельных компаний. Основатели готовы не только инвестировать свои средства, привлекать соинвестиции, оказывать юридическую, финансовую и налоговую поддержку, но и развивать бизнес вместе с основателями на долгосрочной основе, в том числе за счет собственных ресурсов.

Какая поддержка необходима EDTech-проектам?

1. Привлечение финансирования в проекты разных стадий. Проверка и доработка долгосрочной стратегии и финансовой модели, обоснование оценки, подготовка презентации для инвесторов. Организация инвестиционного Road Show в России и за ее пределами. Разработка концепции выхода на зарубежные рынки.

2. Консультации по построению воронки продаж, поиск новых клиентов и партнеров. Взаимодействие с крупными корпоративными заказчиками и профильными государственными структурами.

3. Консультации по налоговым вопросам. Консультирование компаний по выбору оптимального налогового статуса.

4. Кадровое делопроизводство. Постановка и ведение кадрового учета с учетом особенностей организации, создающей современные инновационные решения.

5. Бухгалтерский учет. Постановка учета, экспресс проверка правильности ведения учета бухгалтером, предоставление подменного бухгалтера в экстренных ситуациях, тестирование персонала бухгалтерии.

6. Консультации по формированию нематериального актива.

7. Формирование совета директоров

8. Оценка технологических решений

Инвестиции

Инвестиции в один проект составят от 5 до 30 млн рублей. Сделки большего объема возможны с партнерскими структурами и частными инвесторами.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда