«Что мне мешает учить английский» — анализ главных отмазок ≈ 1000 человек

И что с ними делать

В закладки

Всем привет! Я — Люба Салихова, автор и методист учебных программ, веду Telegram-канал S как доллар.

В рамках сами-знаете-какой-мировой-движухи тоже решили поступить «как большие» и раздать часть курсов бесплатно. Но за 10 лет преподавания я пришла к выводу, что халява развращает, а поэтому на входе к бесплатным курсам добавили фильтр от прожженных халявщиков aka «мне плевать что там — если это бесплатно, то мне надо». Фильтр простой: просили указать топ причин, которые мешают учить английский. Примерно 30% этот шаг не прошли.

Спустя 3 недели я решила собрать информацию по ответам и поделиться ее анализом здесь с вами. Возможно, есть шанс где-то узнать себя и понять, что с этим делать.

Слово «отмазка» использую в значении «причина, почему я этого не делаю». Хотя понятно, что главная причина — отсутствие острой потребности. Ключевое слово «острой». Потому что когда это появляется — остальное решается.

Откуда цифры?

Из автоворонок Senler, которые прикручены в паблике ВКонтакте. Механика: переходишь по ссылке → коротко отвечаешь на вопросы про «зачем английский» и «что мешает прогрессировать» → выбираешь бесплатные курсы → проходишь их → часть остается учиться.

Слева – приветственное сообщение. Справа — то, что приходит после ответа на вопросы.

В автоворонки трафик шел из таргетинга ВК, канала в Telegram и с вебинаров на YouTube.

Каждый день я старалась хотя бы по 10 минут просматривать ответы. Причины в статье расположены начиная с самой распространенной.

Дисклеймер

Да-да, английский на самом деле нужен не всем, бывают разные обстоятельства и приоритеты. Это понятно.

После каждой причины я предлагаю дежурное решение, которое потенциально может помочь. А может и нет. Универсальных рецептов нет — нужно общаться с каждым и действовать по ситуации.

Самые частые причины

У многих «лень» указана сразу как 3 причины, которые мешают

Внезапное откровение: лени не существует. Существует отсутствие цели, нулевая дисциплина и действия наугад. Если решить хотя бы одну из 3-х этих ключевых проблем, то этого уже будет достаточно для первых успехов. Если не решить ни одной — лучше даже не пытаться начать. Еще одно разочарование ни к чему.

Что делать: придумать цель и поверить в нее. Например: «хочу работать в Google и переехать в Сан Франциско». Получится? Теоретически да. А получится ли со слабым английским? Скорее всего, нет. Но вера даже в самые эфемерные цели может помочь не забить.

Причина #2. Нет времени

Вторая по популярности причина

Вопрос не во времени. Вопрос в приоритетах. Если находится 15 минут в день на Stories бывших коллег в Instagram, а на английский нет, то Stories важнее. Если находится часок на сериалы, а на английский нет — выходит, сериалы значат больше. Хотя их можно смотреть на английском и немало запомнить оттуда, но это другая история.

Что делать: перестать себя обманывать, для начала. Быть занятым — легко, местами круто, а кое где и модно. Уметь эффективно распоряжаться временем, чтобы все успевать — сложнее и подходит не каждому. А про приоритеты я уже рассказала.

Причина #3. Нет денег

Или нет «лишних» денег

Есть 2 основных ресурса: время и деньги. В таком порядке. Как правило, если хватает одного, то тяжеловато с другим. Если нет ни того, ни другого, есть смысл задуматься: «что я делаю не так?». А прогресс в английском можно обеспечить и безо всяких денег очень недорого или совсем бесплатно, если вы готовы взамен тратить время. Как далеко получится уйти — зависит от степени наличия уже упомянутых 3-х ключевых вещей: цели, дисциплины и алгоритма действий.

Что делать: перераспределить ресурсы или признать, что проблема не в деньгах. Деньги — это лишь инструмент, с помощью которого легче достичь приоритетных целей. Если английский был и есть на уровне «когда-нибудь наверное надо бы попробовать взяться», то никакие деньги не помогут.

Кто-то даже пишет про «грамотную» мотивацию

Эта причина в двоюродном родстве с ленью. Формулировка про «у меня нет мотивации» переводится так: «Я не понимаю, зачем мне это надо, не хочу напрягаться, но если это можно быстро и легко, то я в деле». Поэтому со всех щелей прет реклама про «английский за 3 часа», «заговори сразу на первом уроке» или «вся грамматика за 40 минут». Ведь там обещают главное: результат здесь и сейчас, легко и без усилий. Для этого мотивация не нужна.

Что делать: универсального решения нет. Знаю студентов, которыми движет внешняя мотивация: я заплатил деньги, меня заставил начальник, коуч из интернета зарядил меня энергией за 30 000 рублей, моя лучшая подруга ходит — мне тоже надо. Нюанс в том, что эти студенты исчезают, как кончаются занятия по оплаченному пакету, начальник перестает заставлять, магия коуча растворяется, а лучшая подруга родила и теперь не может приезжать на уроки.

Причина #5. Нет системы или структуры

Системы, структуры, последовательности или понимания, что за чем делать

Вот это разговор по делу. Эта причина почти всегда означает, что человек уже проделал самостоятельную работу и понимает, зачем он ее делает и чего хочет добиться. Система со временем может развиться самостоятельно, у каждого своя. Проблема в том, что для 90% это недостижимый этап — они сдаются раньше. Но причина «нет структуры» — это хороший знак, с этим можно работать.

Что делать: проконсультироваться с нормальным преподавателем. Если «нет денег», то злоупотребить бесплатным уроком, который есть в любой школе. При достаточной сноровке можно пройти его в разных местах и получить несколько мнений про то, что за чем учить и на чем остановиться на вашем уровне. Вот только за экспертность методистов на этапе вводного урока ручаться не могу. В идеале стоит пройти хотя бы десяток уроков с опытным человеком, который сформирует для вас roadmap прогресса, предложит тропинку и даст карту, куда идти. От вас останется лишь идти.

Остальные варианты

Причина #6. Боязнь допустить ошибку и опозориться

Синдром школьника

Спасибо нашей системе образования, после которой люди оказываются в замкнутом круге. Я плохо говорю → потому что боюсь говорить → потому что боюсь ошибиться и сказать не то → поэтому нет практики → поэтому я плохо говорю...В принципе, на уроках с нормальной атмосферой это решается примерно на 5-ое занятие, но потерянное до этого время никто ж не вернет.

Что делать: делать как получается и держать в голове вот эту картинку. Путь только такой.

В начале ошибки будут в любом случае. И это хорошо

Причина #7. Плохие ресурсы, непонятное объяснение

Сложна 

С английским все должно быть по любви. Люди меняют города и страны, работы, машины, друзей и привычки, кто-то даже пол меняет. Ничто не мешает поменять школу, препода или формат обучения. Здесь, как и везде, работает итеративный подход.

Что делать: если вам не подходит препод — надо найти другого. Если не подходит второй — третьего. Раз на пятый у большинства получается. Если с этим тяжело — пишите, посоветую кого-то из коллег. Если не подходит офлайн-формат (далеко или неудобно ездить, тяжело контактировать с людьми) — все можно делать онлайн. Если наоборот хочется коллектива и движухи — лучше приезжать на урок и менять обстановку.

Причина #8. Не с кем практиковать

Practice makes perfect, как мы все знаем 

Подразумевается наличие нейтива или соответствующей тусовки, где можно поговорить на английском как умеешь. В крупных городах это хоть как-то решается наличием разговорных клубов и носителей языка, но в районных и даже областных центрах почти всегда ловить нечего. И там только онлайн.

Что делать: если позволяют условия, уровень языка, личное обаяние и коммуникабельность, то можно поискать людей для практики офлайн. Даже бесплатно и даже носителей. Если с этим сложно, то за 10-15-20 долларов в час ждут собеседники на сайтах вроде italki.com. Ну а так — на любых нормальных курсах преподаватель обязательно добавляет элемент разговорной практики и делает занятия, направленные исключительно на говорение. По крайней мере я так делаю.

Что в итоге?

Есть 4 составляющих стабильного прогресса в любом деле, в частности в английском. Главная — сформулированная потребность. Остальные 3 — измеримая цель, дисциплина и понимание последовательности действий. Все. Чем меньший набор у вас есть, тем выше вероятность прибегнуть к базовым отмазам, о которых я написала. А вот что с ними делать — решайте сами. Для некоторых лучшее решение — вообще не делать ничего. Не английским единым.

Если остались вопросы — пишите мне в Telegram, попробую помочь.

Всем успехов!

{ "author_name": "Любовь Салихова", "author_type": "self", "tags": ["8","7","6","5","3","2"], "comments": 1, "likes": 9, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "education", "id": 121752, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 21 Apr 2020 12:04:59 +0300", "is_special": false }
Офлайн
Провайдер ИТ-инфраструктуры Selectel открыл представительство в Узбекистане и запланировал выйти на рынок Белоруссии
По словам эксперта, Selectel первым из российских ИТ-провайдеров вышел на рынок Узбекистана.
Объявление на vc.ru
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

И правда, лень и время перестают быть проблемой, когда ты зарегистрировался, скажем, на IELTS и уже заплатил за него) По себе знаю, без такой конкретной осязаемой цели меня может потянуть разве что на поболтать по-английски, но не никак не на заседание над горой учебников и правил. Первое время, когда до экзамена моего международного, оставался почти год, мне и то было сложно себя заставить что-либо учить. У меня была та самая нулевая дисциплина, поэтому мне пришлось зарегистрироваться на курсы онлайн, чтобы уже кто-то готовил меня. Занималась я в EnglishDom и очень им благодарна за поддержку и простую человеческую заботу. Да, я была явно не дура и могла сама подготовиться, но заставить себя просто нереально сложно! Мне нужен был контроль и наставления и я была только рада за их предоставление платить. 

Ответить

Прямой эфир