{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

С чего начать дистанционное обучение, если ты не волшебник | Необходимое оборудование

Прошел уже почти месяц, как университеты и школы перешли на дистанционное обучение, а в моей преподавательской жизни почти ничего не изменилось: все также общаюсь со студентами через телеграм, активно использую инструменты гугл, записываю короткие и не очень видео и пытаюсь сделать так, чтобы обучение было не только полезным, но и комфортным в современной действительности.

В этой и последующих статьях я хочу поделиться с вами собственным опытом проведения онлайн-занятий.

С чего начать?

Прежде чем кидаться с головой в интернетные омуты и вырывать последние волосы на всех видимых и невидимых местах, остановитесь. Вдохните. Выдохните. И задайте себе вопрос: какое оборудование у вас есть для того, чтобы осуществлять онлайн-занятия?

Какое еще оборудование?

В одной из статей на vc.ru мне посчастливилось увидеть комментарий, являющий собой истинную форму негодования: нормальный учитель, по словам автора комментария, справится и без всех новомодных штучек, дару педагога не нужны дополнительные приблуды. Харизма - вот единственный доступный инструмент современного педагога.

Позвольте мне кое-что объяснить.

Мы живем в современном обществе. У каждого есть телефон, интернет (определенно точно, не на берестяной дощечке вы эту статью читаете), возможно планшет, компьютер, ноутбук, очки виртуальной реальности и прочие радости XXI века.

По работе вы делаете звонки, заполняете таблички в Word и Excel, создаете презентации, формируете отчеты, а в это время учитель стоит у доски и пачкает руки мелом.

Самое странное, что он делал это и десять лет назад, и двадцать, и тридцать, и сорок... Долгие годы учителя использовали то немногое, что позволяло им общество - невероятное желание научить детей или взрослых и поразительную способность выдерживать и игнорировать все те изменения, которые происходят в обществе.

Всем было удобно.

Учитель проверяет от руки написанные работы, которые невозможно разобрать. Дети не осваивают информационные технологии, потому что... а зачем? Все равно ведь домашку от руки писать.

Учитель не сидит в социальных сетях, потому что, мало ли что, общество осудит за какую-нибудь не такую фотографию. Дети не могут задать интересующие их вопросы онлайн и понятия не имеют о нормах интернет-этикета.

Учитель посещает бесконечные бесполезные семинары, тренинги, конференции, на которых рассказывают почему-то не о том, на каких сайтах сейчас зависает молодежь, а что-то там про бумажные учебники, одобренные издательства и критерии оценки работ (которые, честно скажем, можно прочитать и в интернете).

Давайте просто признаемся.

Мы оказалось в этой глубокой яме не по вине учителей, правительства, родителей или господа бога. Мы в этой глубокой яме, потому что нас устраивают потеющие у доски престарелого возраста женщины, которые едва успевают переходить из класса в класс с тонной проверочных и контрольных работ, которые им приходится проверять по ночам, потому что днем они должны на одной только харизме доносить до светлых умов детишек один и тот же материал.

Мы в этой яме по нашей же вине.

Теперь, когда мы разобрались, почему учителю все-таки н у ж н ы более современные материалы и оборудование для работы, детально остановимся на каждом из пунктов.

Если вы до сих пор считаете, что учитель должен и обязан справляться так, как он справлялся предыдущие -дцать лет, закрывайте статью. Не о чем мне с вами разговаривать.

Разложите на рабочем столе гаджеты, которые найдете дома или отберете у детей, они не очень расстроятся, если чуть меньше обычного поиграют в "Сабвей"

Начните с телефона. Посмотрите на него. Какой он: кнопочный или смартфорн? Если кнопочный, убирайте, не подойдет.

Обратите внимание на комплектацию своего телефона. Обнаружили наушники? Уже хорошо. Они нам понядобятся. Оставьте их на столе.

Теперь оглядите свой компьютер. Научитесь включать его уже наконец без посторонней помощи. Узнайте его операционную систему. Это Windows 7 или младше? Отлично. Нам подходит.

Поройтесь в завалах. Возможно, где-то в доме есть вебкамера и микрофон (хотя бы наушники с микрофоном). Поинтересуйтесь у детей, возможно, они согласятся одолжить их вам на время занятий.

Есть ноутбук? Прекрасная новость. В ноутбуках вебкамера встроенная. И микрофон, скорее всего, не понадобится. Смело втыкайте в него наушники. Если не подошли, придется купить. Наушники - инструмент первой необходимости в онлайн-обучении.

Базовый набор для онлайн-преодавания: наушники, ноутбук (либо компьютер + вебкамера +колонки), микрофон.

Да. Именно в такой последовательности. Самое главное в онлайн-обучении - качественный звук. Ученик не так сильно расстроится, если у вас не будет веб-камеры, как если он не сможет услышать ни слова из того, что вы говорите.

Тогда почему наушники?

Наверняка, вы замечали, как задваивается звук, когда говорите вы и еще кто-то. Звук отражается от динамиков, и вместо урока математики вы попадаете в волшебный лес, наполненный причудливыми щелчками и треском. А эхо станет вечным спутником тех, кто все-таки проигнорирует мою рекомендацию об использовании наушников.

Какой нужен микрофон?

На первое время подойдет самый обычный - тот, который идет в комплекте с наушниками. Если вы планируете переквалифицироваться в онлайн-преподавателя на более долгий срок, чем карантин, советую обратить внимание на конденсаторный кардиоидный.

Мой ноутбук совсем старый, подойдет ли он для работы?

Для выполнения базовых функций он подойдет, но, скорее всего, записывать уроки и проводить прямые трансляции вы не сможете.

При выборе следующего обратите внимание на способность вашего нового друга монтировать видео... быстро.

Сколько примерно стоит оборудование современного учителя?

Базовый пакет, состоящий из наушников и ноутбука по стоимости приравнивается к новенькому флагману какой-нибудь известной компании.

Что самое важное в онлайн-преподавании?

Удивительно, но самым важным являются не столько характеристики оборудования, сколько стабильно-высокая скорость интернета. К сожалению, преподавать на 5 мбит/с при всем желании никого научить вы не сможете.

Не поможет даже учительская харизма.

Резюмируем все сказанное. Если у вас нет супер-способностей и веры в то, что технический прогресс сам пройдет, для проведения успешных онлайн-занятий вам понадобятся скоростной интернет и достойная техника.

О том, какие программы необходимо установить на пк и на какой платформе можно проводить онлайн-занятия, вы можете посмотреть на моем You Tube канале:

Учите и учитесь с удовольствием!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда